On-line: гостей 4. Всего: 4 [подробнее..]
АвторСообщение



Сообщение: 473
Зарегистрирован: 07.01.09
Откуда: Revolution
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.09 22:04. Заголовок: Себежский краеведческий музей


Себежский краеведческий музей

Время работы музея:
Понедельник-выходной
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
все эти дни с 9 до 18 часов
Суббота - выходной
Воскресенье с 10 до 15 часов

телефон для справок: 8-81140-21474
e-mail: siebiez@ellink.ru

сайт музея

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 59 , стр: 1 2 All [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 1893
Зарегистрирован: 17.02.08
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.09 08:25. Заголовок: себеж-1 пишет: А мо..


себеж-1 пишет:

 цитата:
А можно ли сейчас так же свободно попасть на край мыса или там все прихватезировано?


себеж-1, на мыс вход бесплатный, выход - тоже

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
историк-архивист, краевед


Сообщение: 995
Зарегистрирован: 07.07.07
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.09 20:14. Заголовок: По материалам библио..


По материалам библиотеки Себежского краеведческого музея

О рыбной ловле
В озерах Сутокской волости разрешено ловить рыбу бесплатно всем гражданам волости. Но каждый рыбак, продающий рыбу, должен продавать её по 16 руб. за мерку - сырой и по 20 руб. мерку сухой рыбы.
Рыбой удовлетворять в первую очередь граждан волости, а потом и других волостей. Спекулянтам постановлено рыбы не продавать.
Каждый, нарушивший это постановление, подвергается в первый раз штрафу в 200 руб. и во второй раз 300 руб. и сети его конфискуют.
(Газета "Сын республики" №60 (13) от 4 октября 1918 года)

Недостатки механизма. Как в почтовых отделениях курица превращается в кирпичи.
Для утоления голода - мобилизовано всё. Даже почтовые вагоны превращены в лаборатории.
Так, 31 декабря 1918 года под квитанцию Себежской Конторы за №275 мною была сдана посылка, 68 фун. 16 л. весу, адресованная в Петроград С.И.Садикову, с картофелем и курами.
От последнего я имею письмо с сообщением, что посылка дошла в исправном виде, но вместо кур найден кирпич 11 фун. весу. Заведывающий Себежской почтовой конторой, к которому я обращался по этому поводу за разъяснением, заявил, что подобные случаи бывают очень часто, и сообщил, что на днях в Себежской конторе получена посылка с парфюмом, оцененная в 1000 р., наполненная, вместо духов, каменным углем.
Следовало бы почтовому ведомству обратить серьёзное внимание на такое общественное зло и принять меры к охране интересов сдающих продуктовые посылки лиц.
Что это?
Подмен или "химическая" метаморфоза?
П.И.Лузгин (Газета "Сын республики" № 8 от 19 января 1919 г.)

По району и городу
Экскурсия в музей. На днях учащиеся Белькинской семилетней школы под руководством учителя Прохоровой и Калыбина совершили экскурсию в Краеведческий музей. Они осмотрели экспонаты природных богатств родного края, ознакомились с историческим прошлым города Себежа.
В дни каникул Весело и интересно проводят зимние каникулы учащиеся Себежской средней школы. В течение полгода они упорно овладевали знаниями, а сейчас, разумно используют каникулы, накапливают новые силы. Ребята совершают лыжные прогулки, катаются на коньках. В городском кинотеатре они просмотрят несколько интересных кинофильмов. В библиотеке на литературных вечерах обсудят новинки детской литературы.
(Газета "Призыв" №2 (28012) от 5 января 1950 года.)

Путаница в нумерации домов
Не всегда вам удастся сразу найти в Себеже нужный адресат, в поисках его можете безрезультатно побывать в нескольких домах. Возьмем, к примеру, ул.Карла Либкнехта. Здесь многие дома не имеют нумерации.
На улице 7 Ноября за номером 91 три дома, и вдобавок им четвертый - 91-а.
На станции Себеж по улице Кирова такая же картина. Дом №15 умудрился перекочевать за дом №21, много домов без номеров.
Горкомхозу следует навести порядок в нумерации домов.
Н.Овчинникова (Газета "Призыв" №47 (28265) от 12 июня 1952 года)

Праздник песни.
20 июля с.г. в нашем районе будет проходить традиционный праздник песни.
Праздник песни - одно из замечательных явлений в жизни советских людей. В своих прекрасных песнях народ славит радость мирного труда, свою великую Родину, любимого учителя и друга товарища Сталина.
Праздник песни - это смотр музыкальной культуры самодеятельных коллективов города и села. Особенность его заключается в том, что помимо выступлений отдельных коллективов с их репертуаром, выступят сводные хоры и танцевальные группы. Они исполнят несколько общеразученных песен и танцев.
Некоторые коллективы в районе уже развернули подготовку к предстоящему празднику песни. Хор районного дома культуры разучивает песни о Сталине, о Родине, о мире. Проводят репетиции и некоторые коллективы города. Однако следует отметить, что подготовка к празднику песни в целом по району идёт плохо.
В стороне от этого дела стоят пока профсоюзные организации, райком ВЛКСМ, сельские клубы и избы-читальни.
Чтобы предстоящий праздник песни прошел на высоком уровне, при широком участии всех самодеятельных коллективов, необходима самая активная помощь общественности.
Е.Киселев,
Художественный руководитель Дома Культуры.
(газета "Призыв" №53 (28271) от 3 июля 1952 года)

Иловец

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 585
Зарегистрирован: 01.06.05
Откуда: Псков
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.09 19:41. Заголовок: Улыбнуло.. особенно ..


Улыбнуло.. особенно про кур :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1239
Зарегистрирован: 04.03.08
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.09 22:24. Заголовок: А мы вчера были в му..


А мы вчера были в музее. Получили огромное удовольствие от картин Громова. Я как-то не представляла раньше, что наивная живопись может так радовать. А задумчивый Пушкин на берегу Себежского озера?

Комментарии к себежским идолам улыбнули. Жаль, что они таки расположены, что нельзя сфотографировать. Вообще, Себежский музей - это уникальное место.

Нам рассказали, что недавно в музей пришла дама с собачкой . Собачка мирно сидела на руках, но когда она увидела чучело медведя , упала в обморок. Пришлось выносить ее на свежий воздух, а когда ее откачали, то наотрез отказалась продолжать экскурсию

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
историк-архивист, краевед


Сообщение: 1030
Зарегистрирован: 07.07.07
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.09 17:16. Заголовок: В день археолога (15..


В день археолога (15.08.) я писал:

 цитата:
Более подробные сведения по орнитологической коллекции Себежского краеведческого музея будут размещены в этой теме, но несколько позднее.

- время пришло.

Первые материалы о природе и истории Себежского края были собраны инициативной группой учителей под руководством М.И.Польяповича в 1926 году. К 1927 году учителями было собрано 286 экспонатов, и в августе 1927 года Себежский музей был включен в музейную сеть по линии народного просвещения. К началу Великой Отечественной войны в фондах Себежского краеведческого музея насчитывалось более 4000 экспонатов, а экспозиция музея размещалась на площади 206 м2. Однако во время войны он был разорен. После войны он развивался как краеведческий, а в 1979 вошел в состав Псковского музея-заповедника. В настоящее время в отделе природы Себежского краеведческого музея насчитывается около 200 экспонатов по птицам Себежского Поозерья. Среди них чучела птиц разных видов, гнезда, кладки яиц, фотографии птиц и магнитные записи их голосов. До 1982 года орнитологическая коллекция пополнялась случайным образом, в основном после централизованной рассылки экспонатов из московского Зоокомбината. При этом в музей попадали иногда виды, не свойственные Себежскому Поозёрью, например большая и малая белые цапли и др.
Ситуация с развитием отдела природы в Себежском краеведческом музее принципиально изменилась в 1983 году, после организации в Себежском районе зоологического стационара Биологического НИИ ЛенГосУниверситета. В 1984 году по заказу Администрации Псковского Государственного Историко-Художественного Архитектурного музея-заповедника было выполнено превое детальное фаунистическое обследование Себежского края силами зоологов БиНИИ. В результате были составлены первые списки высших наземных позвоночных Себежского Поозерья и появилась возможность приступить к осознанному, запланированному пополнению фондов и орнитологической экспозиции Себежского музея. В развитии отдела природы Себежского краеведческого музея. В развитии отдела природы Себежского краеведческого музея приняли активное участие многие сотрудники лаборатории зоологии позвоночных БиНИИ ЛГУ и кафедры зоологии позвоночных ЛГУ С.А.Фетисов, И.В.Ильинский, В.И.Головань, И.М.Сапроненкова, А.Д.Миронов и др. Несколько чучел птиц для создания эколого-ландшафтной диорамы в музее было изготовлено известным таксидермистом Зоологического музея РАН М.А.Заславским. Центральное место в музейных диорамах Себежского краеведческого музея по праву принадлежит птицам. Это связано прежде всего с тем, что птиц можно считать наиболее показательной группой позвоночных животных. В повседневной жизни они чаще других животных попадаются на глаза, многие из них прекрасно поют и имеют яркую окраску оперения. Ревизия их фауны проведена более полно, чем других групп животных, в том числе в Себежском Поозёрье на территории которого расположен Себежский краеведческий музей.

Иловец

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
историк-архивист, краевед


Сообщение: 1031
Зарегистрирован: 07.07.07
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.09 21:48. Заголовок: Птицы Себежского Поо..

Иловец

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 192
Зарегистрирован: 01.07.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.09 22:08. Заголовок: Здесь спрошу на руб..


Здесь спрошу

на рубеже 19-20 веков сушествовала еще одна деревня "Бондарева"-Каменецкого уезда(помимо ныне существующей-или это одна и таже деревня?)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
историк-архивист, краевед


Сообщение: 1032
Зарегистрирован: 07.07.07
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.09 22:25. Заголовок: серж пишет в теме Пл..


серж пишет в теме Планы населенных пунктов Себежского уезда Витебской губернии.:

 цитата:

меня мнтересует деревня Бондарево (не Бондари) каменецкого уезда(конец 19 века)
и существует ли она по сию пору ?



серж - а на основе какой информации Вы считаете что эта деревня существовала?
серж - эта тема не про населенные места, эта тема про Себежский краеведческий музей...

Иловец

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 195
Зарегистрирован: 01.07.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.09 22:39. Заголовок: дело в том что дерев..


дело в том что деревня с названием Бондарево сушествует и сейчас(в трех километрах от населенного пункта Каменец)
существует официальная информация что некий Макаренко родом из деревни Бондарево Каменецкого уезда в конце 19 века прибыл в Москву и встречался с Владимиром Ульяновым И ....
так вот мне интересно -та ли это деревня Бондарево, или была еще, ныне несуществующяя с таким же названием?
кудаже мне с этим вопросом обратиться?! Как не в ТЕМУ "краеведческий музей"--может кто ЗНАЕТ ? ИЛИ СПРОСИТ У РАБОТНИКОВ

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
историк-архивист, краевед


Сообщение: 1033
Зарегистрирован: 07.07.07
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.09 23:02. Заголовок: В планах Генеральног..


В планах Генерального и Специального межевания имеется только план сельца Мотяж с деревнями Букатино, Бондари, Пискуново (всего земли 610 десятин) владения коллежского регистратора Иеронима Лаврентьевича Спиридовича - РГАДА Ф.1354 Оп.42 Ч.II Ед.хр.15-М-Син.. Никакой деревни Бондарево в планах Себежского уезда не фигурирует. Каменецкого уезда не существовало никогда, существовала одна из густонаселенных волостей Себежского уезда - Каменецкая (в советское время - Дединский сельский совет). серж - если Вам не ответили, значит и нечего отвечать по существу.

Иловец

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 196
Зарегистрирован: 01.07.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.09 23:22. Заголовок: деревня Бондарево(не..


деревня Бондарево(не Бондари) существует и по ныне(автобусная остановка "Васильково'')
рядом озеро КАМЕНЕЦ или САФРОНОВСКОЕ
может она и есть

информацию о Макаренко и его родной деревне цитирую-"Бондарево-Каменецкого уезда" взята мною из книги "СЕБЕЖ" 1977 года издания

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
историк-архивист, краевед


Сообщение: 1034
Зарегистрирован: 07.07.07
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.09 23:29. Заголовок: http://pskovregion.o..


http://pskovregion.org/number_452/04.php - Вокруг Алтуна существует много легенд. Главная из них, усердно продвигаемая местными краеведами, со стоит в том, что новоржевские Львовы были потомками знаменитых князей Львовых – представителям княжеского рода ветви князей Ярославских, происходивших от князя Льва Даниловича по прозванию Зубатый (потомка Рюрика в 18-м колене).
Легенда красивая, но никаких документальных подтверждений ей нет. Более того, один из дальних потомков Львовых, художник и биограф князей Илья Соснер, проживающий в Москве, опубликовавший биографическую статью о князьях Львовых в признанной энциклопедии «Отечественная история», написал в ответ на запрос «Псковской губернии», что «Львовы, которые владели имением Алтун, никакого отношения к князьям Львовым не имеют… Что там «были» кн. Львовы – это просто описки или выдумки… из неверно понятых т.н. «источников». Я абсолютно уверен – князья Львовы никогда не жили в Псковской губернии. Это просто ошибка. Я сразу написал об описке автору, но тот не успокоился и продолжает пропагандировать эту свою т. н. «находку»...»

Вы, Серж тоже наверное из тех, кто доверяет напечатанному. А я не доверяю и проверяю.
серж пишет:

 цитата:
информацию о Макаренко и его родной деревне цитирую-"Бондарево-Каменецкого уезда" взята мною из книги "СЕБЕЖ" 1977 года издания

вероятно, что не 1977, а либо 1973, либо 1979

Ну так вот: я почитал книгу под названием "Себеж" и никакого Каменецкого уезда я там не обнаружил, а вот что я там прочитал:
Годы первой революции
Близилось к концу последнее десятилетие XIX века... Вечерами подолгу не могла угомониться столица, оглушенная музыкой балов, толчеёй маскарадов, приемов, раутов. А на окраинах, вдали от особняков и дворцов, собирались небольшими группами рабочие, слушали пропагандистов, молодого Владимира Ульянова. Бывали на собраниях этих кружков и себежские крестьяне - из тех разорившихся мужиков, которые прибыли в Петербург на заработки. Один из них - Трофим Максимов - пришёо сюда из деревни Грудинино Рыковской волости; другой - Илья Макаренко - был родом из деревни Бондарево Каменецкой волости. Оба принимали участие в деятельности "Союза борьбы за освобождение рабочего класса". 12 августа 1896 года полиция арестовала и привлекла к дознанию по делу "Союза борьбы" Трофима Максимова. Спустя месяц он был освобождён под особый жандармский надхор, а 29 октября снова схвачен. Но, несмотря на неусыпный надзор полиции, Максимов продолжал революционную работу и, как значится в архивных документах, "оказывал вредное влияние на петербургских рабочих". Не раз бросали в тюрьму и Илью Макаренко.
Куканов Ю.В. Себеж: Путеводитель / Ю.В. Куканов. Л.: Лениздат, 1973. - 159 с., с.40

В годы первой революции
Близилось к концу последнее десятилетие XIX века... Вечерами подолгу не могла угомониться столица, оглушенная музыкой балов, толчеёй маскарадов, приемов, раутов. А на окраинах, вдали от особняков и дворцов, собирались небольшими группами рабочие, слушали пропагандистов, молодого Владимира Ульянова. Бывали на собраниях этих кружков и себежские крестьяне - из тех разорившихся мужиков, которые прибыли в Петербург на заработки. Один из них - Трофим Максимов - пришёо сюда из деревни Грудинино Рыковской волости; другой - Илья Макаренко - был родом из деревни Бондарево Каменецкой волости. Оба принимали участие в деятельности "Союза борьбы за освобождение рабочего класса". 12 августа 1896 года полиция арестовала и привлекла к дознанию по делу "Союза борьбы" Трофима Максимова. Спустя месяц он был освобождён под особый жандармский надхор, а 29 октября снова схвачен. Но, несмотря на неусыпный надзор полиции, Максимов продолжал революционную работу и, как значится в архивных документах, "оказывал вредное влияние на петербургских рабочих". Не раз бросали в тюрьму и Илью Макаренко.
Куканов Ю. В. Себеж. Л.: Лениздат, 1979. - 128 с., с.35

Иловец

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 2016
Зарегистрирован: 04.03.08
Откуда: Себеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.10 18:28. Заголовок: В Себежском музее от..


В Себежском музее открыта новая экспозиция, посвященная 65-летию Победы:

<\/u><\/a>

<\/u><\/a>

<\/u><\/a>

Как вкусно жить на этом Свете,
Кусая ломтики Любви,
Где нежно дует свежий ветер...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 2017
Зарегистрирован: 04.03.08
Откуда: Себеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.10 18:34. Заголовок: Порадовала нас также..


Порадовала нас также и выставка картин К.Громова

<\/u><\/a>

<\/u><\/a>

Автопортрет

<\/u><\/a>



Как вкусно жить на этом Свете,
Кусая ломтики Любви,
Где нежно дует свежий ветер...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 2946
Зарегистрирован: 17.02.08
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.10 11:24. Заголовок: Секс-идол России сид..


«

Секс-идол России сидит в тюрьме



Московский Комсомолец № 25492 от 3 ноября 2010 г.

За мужской силой к нему едут со всей страны



“Направо пойдешь — смерть найдешь, налево пойдешь — коня потеряешь…” — и это вам
не сказка, а намек... По крайней мере для тех, кто до сих пор ходит налево, советуясь с древними изваяниями. А потом с их же помощью
лечится от разных болезней.
К Себежскому идолу, Пестуну, уже почти сто лет открыто паломничество — по преданию, он решает женские и мужские проблемы со здоровьем лучше любого врача.
Насколько сильны в современной России языческие корни и где еще на нашей земле правят каменные боги прошлого, выяснил репортер “МК”.


Что взять с пограничного городка Себежа? Всяк сюда приезжий тут же попадает в тюрьму. Причем по доброй воле. Там, в застенках, такой несгибаемый авторитет сидит, что к нему и из-за границы поездами едут, и по бездорожью Псковской области на перекладных добираются.

— Так уж вышло, что наше здание было построено как исправительное учреждение еще в XIX веке, — говорит научный сотрудник Себежского краеведческого музея Сергей Везовитов. — В советское время
здесь была тюрьма НКВД, а в военное — гестапо. Но энергетика тут все равно целебная!

А меня так и пробирает дрожь, когда мы открываем дверь в подвал, где раньше томились несчастные узники, а теперь мотает срок языческий идол Пестун. Впрочем, кто его посадит — голова не то место, на котором сидят, а ног у идола вовсе нет. И вообще скульптурные формы у глыбы не самые выдающиеся: я бы мимо такой в лесу прошла и пропустила всю энергетику мимо ушей.

— После Крещения Руси князь Владимир приказал свергнуть языческих богов: деревянных идолов сжигали, а каменных рассекали мечами и сбрасывали в реки и болота, — рассказывает Сергей о трагической судьбе наших героев.

“Добрыня же идолы сокруши, деревянии сожгоша, а камени изломав, в реку ввергоша, и бысть нечестивым печаль велика”, — говорилось в древних писаниях. Что касается главного языческого владыки Перуна, так с ним князь Владимир разделался с особой жестокостью: “Перуна же повеле привязати к коневу хвосту и влещи с горы по Борочеви на Ручаи…” — тут и каменного товарища, и лошадку жалко.

Вот и главный идол музея пришел в начале прошлого века из лесу близ деревни Каменец под Себежем. Его коллега — безымянный идол со съемной широкополой шляпой — был поднят из болота в Идрицком районе. Точнее, обнаружилась только голова — отдельно от убора. Так она теперь и предстает посетителям в виде эдакого мушкетера.

— Долгое время они просто стояли во дворе тюрьмы НКВД, благословляя каждого, кого вводили в ворота, — говорит Везовитов. — И в годы оккупации идолы таинственным образом выжили — перекантовались в сарае. Только после освобождения Себежа от захватчика здесь решили открыть краеведческий музей. А идолы хорошо вписались в зал истории религии. Сюда стали наезжать видные ученые, исследовать идолов, и заявили в прессе, что Пестун в былые времена врачевал болячки, особенно по части бесплодия и прочих интимных проблем. Тут к идолу и повалил народ со всего Союза. Советские лидеры смотрели на это сквозь пальцы, а вот Русская православная церковь уже в наше время иногда высказывается о еретических настроениях народа: мол, у нас и правильных, христианских персонажей хватает, которые не хуже лечат.

Гости “каменного” века

Пестун по сравнению с другими идолами, что хранятся в музеях по стране, настоящий олигарх. У его подножия целая горка монет разного калибра, а над головой веревочка с золотыми и серебряными цепочками и колечками… Дань от благодарных пациентов.

— На Руси были приняты жертвоприношения — за оказанные услуги идола угощали вареными яйцами, пирогами и прочей снедью, — говорит сотрудник музея. — Оставляли ее в лесу. Если, к примеру, дикие звери съедали подношения, люди были уверены, что идол принял их дар и остался доволен.

А закаленный районными поликлиниками современный человек знает: в таких делах шоколадкой не обойдешься. Вот и осыпают каменную башку Пестуна драгоценностями.

Я долго вглядываюсь в грубые черты каменного столба, пытаясь разгадать, что пытался изобразить древний скульптор. Как ни крути — вижу лицо с выдающейся скулой и длинным носом. Однако посетителям музея и даже исследователям язычества сей персонаж является в самых разных обличиях…

— Видимо, все зависит от того, с какой проблемой к нему приходят, — говорит Сергей Везовитов.

Так, одна женщина, которая долго не могла забеременеть, упала перед Пестуном на колени и вдруг узрела в нижней части истукана загогулину, похожую на эмбрион: “Это же плод во чреве!” — обрадовалась она. И, что самое интересное, спустя полтора года вернулась в Себеж с новорожденным на руках. Прикладывала малыша к каменному лбу и благодарила языческого бога за такой подарок.

— По одной из версий, в переводе с древнерусского “пестун” и есть “нянька”, — говорит сотрудник музея. — К нам часто приходят и семейные пары, которые не могут иметь детей. Часть из них возвращается и оставляет потом на голове у него свои обручальные кольца — залогом их семейного счастья становится ребенок.

Мужчины же, как правило, видят в этой бесформенной каменной глыбе то, что им хочется, — женскую фигуру. Вместо носа — коса, а скулу многие принимают за грудь. Потрогают такую красотку и сразу чувствуют прилив мужских сил…

— Один сюда часто приезжал, жаловался, что с женщинами ему не везет, да и они его, мол, особо в сексуальном плане уже не привлекают. А на идола нашего запал, — говорят сотрудники музея. — Сидел возле Пестуна, подолгу с ним беседовал, гладил каменные выступы… А после такого сеанса ощущал, так сказать, душевный подъем. И совершил-таки восстание против своих комплексов: нашел наконец себе невесту. Потом явился сюда с мешком монет и осыпал своего наставника: “Спасибо, что поднял мне все! И настроение, и самооценку!”.

Стал Пестун видным авторитетом для братков и бизнесменов: приезжают накануне важного дела или сделки, совет держат… А потом процент от прибыли отстегивают: “Но не особенно большой — мол, куда каменюка будет деньги тратить… А то бы мы давно уже музей отреставрировали”, — вздыхают научные сотрудники.

Каких только чудес не нагляделись местные работники. Среди них — мощный выброс энергии из каменной головы. И никто ничего подобного, конечно, не заметил, когда бы не реакция очередной прихожанки: та решила пообщаться с Пестуном и занесла над ним ладони — так древний бог оттолкнул ее теплым энергетическим потоком с такой силой, что она упала на грудь мужа без чувств. И даже забеременела!

Иностранцы приезжают посмотреть на древнерусское чудо целыми группами. Интересно, что и паломники по святым местам порой захаживают — подивиться на древнюю святыню…

— Им даже в голову не приходит, что это ересь: многие вдруг видят в верхней части камня лик Богородицы и пускаются читать молитвы. Столько веков прошло, а христианство с язычеством до сих пор остаются так тесно переплетены, — удивляются сотрудники музея.

Где гранит грызут зубами

Камни, подобные тем, что стращали в пути былинных персонажей, до сих пор разбросаны по европейской части России. В себежском музее есть такой дорожный указатель с рунными начертаниями: на нем схематично изображена река и поселение слева от нее. По таким картам и ориентировались в ту пору пешеходы.

Хотя наибольший интерес все же представляют лечебные камни: недалеко от Опочки Псковской области есть так называемый зубной камень — все, кто боится дантиста, по примеру своих предков приходит к нему и грызет гранит больными зубами, отрицая все научные достижения последнего века.

— Еще одного идола нам недавно доставили из-под Себежа: по фигуре это явно женщина — голова, грудь, бедра… — сотрудники музея провожают меня во двор. — С ней связана интересная история: видимо, “идолица” отвечала за плодородие и стояла посреди колхозного поля. Так вот женщины рядом с ней чувствовали невероятный прилив сил, а вот мужчины, напротив, слабели… И хотя камень всего полметра в высоту и, если смотреть сбоку, совсем плоский, его еле затащили в грузовик четыре мужика. И дальше нашего двора пронести не смогли — ноша буквально пригибала их к земле!

За антропоморфных — подобных человеку — идолов жители деревень до сих пор держатся до последнего. Недавно в Бежаницком районе той же Псковской области научными работниками была обнаружена каменная фигура на горе. Идол игриво подмигивает каждому прищуренным глазом. Его исследовали сотрудники питерского Эрмитажа и попытались перенести находку в музей Псковского кремля. Не тут-то было — жители соседней деревни Бардово собрали подписи за то, чтобы каменный бог остался там, где провел тысячу лет.

— Наш идол — достопримечательность района, и мы лучше к нему откроем экскурсионную тропу, — говорит первый зам. начальника администрации района Валентина Иванова. — Кроме того, у всех свои огороды, этим летом к нему частенько захаживали попросить о снижении градуса ради сохранения урожая. В нашей области, кстати, пожаров не было — народ тоже видит в этом перст каменного бога.

Киев и Новгород славились в древние времена своими капищами. Окрест этих древних городов нашли несколько многоликих идолов: когда на одном столбе сразу четыре лица, по сторонам света. На Ладоге в 48-м году прошлого века был найден идол бородатого мужчины, который наставлял юнцов перед свадьбой на путь
истинный.

А в Санкт-Петербурге прямо за зданием Кунсткамеры — тоже своеобразное капище, куда часто наведывается молодежь. Чтобы попасть в этот дворик, надо пройти по узкому проходу со стороны Менделеевской линии. В центре двора по кругу выстроились индейские каменные идолы.

— Молодожены приходят сюда выяснять отношения, говорят, что индейские идолы рассудят любой спор, — смеются сотрудники музея. — Еще ходит легенда, что идолы могут излечить от рака, если приносить им жертвы. Иногда мы находим возле них монеты.

Одна из скульптур в руках держит два веретена — богиня соли Уиштосиуатль, жена бога смерти Миктлантекутли и старшая сестра бога дождя Тлалоки. Неподалеку от нее стоит бог созидания по имени Тлоке-Науаке, его изображение якобы нельзя видеть простым смертным (оно и так покрыто мхом и пылью из-за непогоды). Рядом с ним бог сева и весеннего цветения Шипе-Тотек. На самом деле идолы, стоящие во дворике Кунсткамеры, — всего лишь копии настоящих каменных истуканов, которые до сих пор стоят в долине Сан-Августин в Южной Колумбии. Поэтому им даже не нашлось места в выставочных залах с подлинными историческими памятниками, к примеру, Эрмитажа.

— Эти статуи привезли в Петербург в 1913 году, — говорит заведующий отделом Америки Музея антропологии и этнографии имени Петра Великого доктор исторических наук Юрий Березкин, — фигуры были изготовлены в Гейдельберге под личным наблюдением путешественника Степпеля. Именно он во время своего путешествия по Южной Америке снял гипсовые слепки с оригиналов в долине Сан-Августин. Вот те скульптуры действительно древние — их создание датируется первым тысячелетием нашей эры.

Однако народ готов верить и в индейских, и в древнерусских богов прошлого — особенно если кто-то свои проблемы с их помощью уже разрешил.

— Ну и пусть люди поклоняются идолам, если им это действительно помогает поверить в себя, — говорит психолог Мария Виноградова. — На самом же деле ничто не дает нам больше энергии для достижения цели, чем самовнушение.

Может, из-за этой человеческой особенности и язычество до сих пор циркулирует у нас в крови.

Себеж — Москва


http://www.mk.ru/social/article/2010/11/02/541341-seksidol-rossii-sidit-v-tyurme.html<\/u><\/a>

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 2967
Зарегистрирован: 17.02.08
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.10 12:14. Заголовок: Провинциальная колле..


Провинциальная коллекция. В ней собраны 6 веков истории Себежа





Фото: www.sz.aif.ru
Алексей Петренко в выставочном зале музея.

Автор:
Сергей НЕКРАСОВ

Статья из номера:
"АиФ - Псков" №47

Опубликовано:
24 ноября 10 (11:17)

Увеличить шрифт


В 2014 году Себеж отметит своё 600-летие. До этой знаменательной даты в истории города, прямо скажем, ещё далековато, но Алексей Петренко, директор здешнего краеведческого музея, убеждён: если и начинать подготовку, то уже сейчас.

«Артемида железного века»

- Есть идея создать на базе нашего музея городской культурный центр. Раньше в Себеже был и кинотеатр, когда-то - своя театральная студия, но потом всё это, увы, кануло в Лету. Сейчас есть возможность оживить общественную жизнь города. Этому в немалой степени может способствовать совместный российско-латвийский проект. Если мы сумеем получить в его рамках грант, то все средства направим именно на создание такого центра, – убеждён наш собеседник. Причём необходимо не только подремонтировать старое здание музея (когда-то в нём находилась тюрьма), но и подумать о фондохранилище.

- Музею нужно место, где можно не только хранить, но и экспонировать то, чем мы владеем, - продолжает Алексей, имея в виду музейные коллекции. По-настоящему уникальны археологические находки, и среди них в первую очередь можно называть «Артемиду железного века», которая была обнаружена на Осынском городище.

- Учёные обнаружили погребение, относящееся к XIII веку: в могильнике находился скелет 13-летней девочки, и тут же - кости оленя. Отсюда и название находки - «Артемида». Сейчас с нею работают учёные Москвы и, может быть, сумеют восстановить облик человека того времени, - предполагает Петренко.

Гордится Алексей и коллекцией, которая посвящена Великой Отечественной войне. В ней собрано оружие, предметы партизанского быта, личные вещи бойцов - всё это буквально просится на стенды. Если учесть, что Себежский и Идрицкий районы считались одними из центров народной войны, то изучение истории того периода сам Алексей считает одним из приоритетных направлений. С особым трепетом в музее относятся к изданию, подготовленному себежским исследователем Владимиром Спириденковым, - «Цена победы». На основе местных архивов он скрупулёзно воссоздал историю зарождения партизанского движения, как был организован оккупационный режим и как боролись гитлеровцы и их наёмники с мстителями. Сейчас эта книга также представлена в экспозиции музея, но массив исследования настолько огромен, что требует своего продолжения.
Нет «митька» в своём Отечестве…

Не меньшей популярностью у посетителей пользуются и художественные коллекции. Настоящей жемчужиной считает сам Петренко собрание картин художника-примитивиста, себежанина Константина Громова.

- Случай Константина Михайловича наглядно демонстрирует точность поговорки «нет пророка в своём Отечестве». Когда «митьки» увидели его полотна, то восторгам не было границ. Так, собственно, и родился проект собрать на один компакт-диск все его произведения. Было бы замечательно выпустить художественный альбом, но дело тормозят извечные финансовые проблемы.

В этой связи вспоминается и история памятника уроженцу Себежа Зиновию Гердту. Несколько лет назад был разработан эскиз, а на берегу Себежкого озера, в сквере напротив музея, даже установили памятный знак, на месте будущего монумента. Но проект остаётся незавершённым. Тем не менее Алексей убеждён, что к 2014 году появится возможность поставить точку в этом деле. Тем более что заинтересованность в нём (и не только на родине великого артиста) есть. Впрочем, пока это только планы, которые - в этом абсолютно уверен нынешний директор - обязательно сбудутся. Эта уверенность основана и на том, что музей в городе - не просто дань общей культурной традиции. Ежегодно его посещают более 6000 человек. И это не только москвичи и питерцы.

- Ежедневно нас посещают по несколько групп. Я уже не говорю о школьниках. Бывает, что мальчишки и девчонки заходят к нам просто так: с таких, любопытствующих, мы никогда не берём плату. Может, мы что-то и нарушаем, но нужно видеть, с каким интересом они осматривают экспозиции, а потом приходят к нам ещё и ещё раз, - добавляет в заключение наш собеседник.

http://www.sz.aif.ru/culture/article/17023<\/u><\/a>

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 12
Зарегистрирован: 15.12.12
Откуда: Россия, СПБ-СЕБЕЖ
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.12 16:39. Заголовок: был в музее в этом г..


был в музее в этом году в сентябре. остался неприятный осадок на душе. затхлость и уныние((( одна электро лампочка на весь зал. несровнить впечатления детства. больше половина залов под замком. печально(((

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.16 06:29. Заголовок: В Себежском краеведческом музее открылась выставка «Угнанное детство»


В Себежском краеведческом музее открылась выставка «Угнанное детство»



© Себеж-ресурс

Спасибо: 1 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.17 11:22. Заголовок: Фотовыставка "Когда мы были молодыми"


Фотовыставка "Когда мы были молодыми"


Выставка действует с 29.06.2017

Выставка фотографий Себежа и его жителей- работников типографии и хлебозавода, колхозников и пивоваров.
В каких домах они жили, где работали, как отдыхали...Вернее сказать - не они, а мы! Это ведь мы совсем
еще недавно покупали хлеб на перекрестке и бегали на танцы в городской парк. Давайте вместе вспоминать
как и чем жил наш город в прошлом столетии.





Эту и другие выставки вы можете посетить в выставочных залах музея. Экскурсовод вам всё расскажет и покажет.

Музей открыт для посетителей со вторника по пятницу с 10:00 до 17:00, в воскресенье — с 10:00 до 15:00,
см. график работы музея. Бесплатное посещение возможно 18 мая (день музеев), в первое воскресенье
месяца (для членов многодетных семей). Информацию о расположении музея можно найти на специальной
странице. Если вам нужна групповая экскурсия — пожалуйста, оставьте заявку заранее.

ВНИМАНИЕ! Сейчас в музее ремонт, доступ в залы для самостоятельного осмотра выставок (без экскурсовода)
ограничен.


© Себеж-Ресурс

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 59 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 138
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




© Наш Себежский форум 2007-2021