Отправлено: 02.12.10 15:09. Заголовок: Открыто обсуждение нового закона страны "Об образовании"
«Открыто обсуждение нового закона страны "Об образовании"
С 1 декабря на сайте zakonoproekt2010.ruначалось открытое обсуждение проекта нового Закона "Об образовании в Российской Федерации". Об этом сообщает официальный сайт президента России.
Глава государства Дмитрий Медведев уверен, что обсуждение законопроекта "Об образовании" будет не менее интересным, чем прошедшее обсуждение закона "О полиции". "Нужно выйти на сбалансированный, оптимальный документ, который будет отражать представление граждан России о современном образовании – образовании ХХI века", - пояснил Дмитрий Медведев.
Президент обсудил готовность документа с Министром образования и науки Андреем Фурсенко, который отметил, что по сравнению с первым вариантом законопроект сократили почти в два раза. Из документов убрали дублирующие положения, некоторые пункты уточнили, но все основные идеи остались. В зависимости же от общественного обсуждения будет проведена окончательная доработка проекта закона.»
Российское образование в шаге от уничтожения! Гин Анатолий
ОБРАЩЕНИЕ к гражданам России
Учителям и родителям, творческой и научной интеллигенции, бизнесменам и депутатам всех уровней, Президенту России, Председателю Правительства России
2 февраля 2011 года Москва
Реформа системы образования в России провалилась. Старая система разрушена, новую — не создали. Руководители российского образования не предложили ни концепции, ни механизмов создания качественной современной системы образования.
Проект Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) для старшей школы — смерть российского образования.
Сегодня уже понятно, что бюрократы-чиновники и кормящиеся из их рук «эксперты» толкают Россию в пропасть серости, безграмотности и мракобесия.
Только открытое обсуждение сообществом специалистов и всей заинтересованной общественности позволит создать концепцию достойного Образования для России.
Мы требуем: Публичного признания министром образования РФ несостоятельности нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) для старшей школы. Признать несостоявшимся проект предложенного Минобрнауки закона «Об образовании в Российской Федерации» в целом. Немедленно начать широкое обсуждение концепции образования РФ, на основе которой будет разрабатываться новый закон «Об образовании в Российской Федерации». Пересмотреть бюджет Российской Федерации на предмет увеличения доли бюджетных расходов на образование, как минимум, в два раза.
Мы предлагаем сформировать Общественный комитет по реформе российского образования, который станет площадкой для обсуждения всех передовых идей и инструментом общественного контроля чиновников от образования, в том числе по части расходования бюджета.
Учителя! Под вопрос поставлен сам смысл работы, которой мы с вами посвятили жизнь и в которую мы вложили душу. Неужели мы согласимся с тем, чтобы при нашем участии российская школа превратилась в фабрику по производству безграмотности?
Родители! Нынешняя реформа направлена против детей. Поддержите нас — так вы сможете защитить их будущее.
Российские интеллигенты! Традиции нашего сообщества всегда требовали от интеллигенции жертвенного служения народу. Сегодня мы должны защитить наше будущее от наступления бюрократизма и серости! Ваше слово сегодня очень важно.
Депутаты! Проявите мужество и принципиальность в отстаивании интересов народа.
Российские предприниматели! Поддержите нас! А образованная Россия многократно поддержит ваш бизнес в будущем.
Президент России и Председатель Правительства России! Мы требуем вашего немедленного личного вмешательства в деятельность чиновников Минобрнауки. Модернизация общества строится в головах, а не в технопарках. Нужно построить «Сколково» в головах народа, а народ сам построит сотни Сколково.
Вы можете ознакомиться с текстами ФГОС и проектом нового закона «Об образовании в Российской Федерации»: — ФГОС для старшей школы — проект закона «Об образовании в Российской Федерации»
Если вы согласны с нашими предложениями — подписывайтесь! Мы призываем вас, ваших коллег, друзей, родственников максимально способствовать распространению этого обращения. Незамедлительно! Обращение будет доставлено в Администрацию Президента РФ и Приёмную Председателя Правительства РФ.
По-хорошему, нам с вами нужно собрать 100 тысяч подписей, чтобы власть сделала правильные выводы…
Под давлением общественности министр образования уже признал необходимость приостановить введение ФГОС. Правда, пока он, как и положено чиновнику, делает вид, что находится «над ситуацией» и не несёт ответственности за попытку антинародных реформ в образовании. Нужно идти дальше…
Дурацкие реформы Опутали Россию. Здесь серость станет нормой… А вы народ спросили!?
Подписи:
Гин Анатолий Александрович, руководитель международной общественной Лаборатории образовательных технологий «Образование для Новой Эры», автор методических и развивающих книг.
Донченко Игорь Валерьевич, директор Центра практического мышления, Москва.
Лизинский Владимир Михайлович, главный редактор журнала «Управление современной школой».
Волошина Ольга Игоревна, депутат Моссовета последнего созыва — председатель подкомиссии Моссовета по дошкольному и школьному воспитанию и образованию, старший преподаватель РГГУ, учитель высшей категории, автор 12 учебных пособий, педагогический стаж — 35 лет.
Гершаник Александр Наумович, директор Центра гуманитарных исследований, СПб.
Кудрявцев Александр Владимирович, директор Центра практического изобретательства, Москва.
Владимир Владимирович Сократилин, исполнительный директор ЗАО «Решение», СПб.
Задорнов Михаил Николаевич, писатель-сатирик.
Драгункин Александр Николаевич. Автор, издатель, член-корреспондент Академии «Наследие» при ООН.
Задорнов Михаил Николаевич, писатель-сатирик.
ПОДПИСАТЬ «Обращение к российскому обществу»
PS.
Мы также призываем вас подписать письмо Сергея Волкова против ФГОС для старшей школы, которое уже подписали более 14 000 человек.
Новые стандарты образования привели в ужас родителей и учителей. Фурсенко готов прислушаться к гласу народа Проект нового образовательного стандарта обсуждался, пожалуй, в каждой семье, где есть школьники. И вот как законный итог общественной дискуссии в Интернете появилось воззвание, осуждающее особенно одиозные моменты этого документа.
28 января пользователь Живого Журнала (livejournal.com) starushkalarina опубликовала открытое письмо к высшему руководству страны, в котором выражается озабоченность возможным введением нового стандарта школьного образования в старших классах. По мнению автора, такой стандарт снижает качество образования.
ЦИТАТА
«4 (четыре) - именно столько обязательных предметов предполагается изучать старшекласснику (Россия в мире, ОБЖ, физкультура, индивидуальный проект).
6 (шесть) - именно столько образовательных областей объединили в себе все остальные привычные для школы предметы, разом получившие статус необязательных (по выбору). Среди них: русский язык, литература, математика, алгебра, геометрия, информатика, история, физика, химия, биология, география.
1 (один) - именно столько предметов из каждой образовательной области может выбрать ученик (впрочем, из одной любой области можно выбрать 2 (два). Это означает, что выбрать и русский язык, и литературу и при этом еще и алгебру, и геометрию (не говоря уже об информатике) или и физику, и химию (и биологию) невозможно. Так написано в проекте ФГОС.
Наше крайнее недоумение вызывает факт такой перестройки учебного плана. Ни с какой точки зрения государству, заботящемуся о своем будущем, невыгодно:
- объявлять предметом по выбору государственный язык, владение которым должно составлять основное базовое умение любого гражданина;
- объявлять предметом по выбору математику, представляющую собой еще один язык, без которого «не говорит» ни одна другая наука;
- объявлять предметом по выбору историю, без знания которой нельзя ориентироваться в современном мире, осознавать свои корни и законы общественного развития, выстраивать стратегию жизненного поведения.
И, наконец, для такой страны, как Россия, является не просто невыгодным, но и противоестественным отказ от обязательного изучения старшими подростками русской литературы, которая, по сути, и представляет собой Россию в мире и является для граждан страны основой безопасности жизнедеятельности».
В конце письма автор призывает президента, премьер-министра и министра образования наложить вето на «радикальное перекраивание школьной программы и перевод в статус предметов по выбору ее главных дисциплин».
Пользователи ЖЖ откликнулись на письмо рекордным количеством комментариев. Через 2 дня их количество достигло 10 000. Это максимум, предусмотренный в Живом Журнале. Но количество желающих подписаться под обращением или выразить свое отношение к нему не уменьшалось, поэтому starushkalarina была вынуждена скопировать пост еще раз, чтобы дать возможность высказаться всем. Копия поста собрала за 2 дня еще 4000 комментариев. Таким образом, дискуссия, давно ведущаяся в школах и на кухнях, получила документальное выражение, от которого так просто не открестишься.
Глава Минобрнауки Андрей Фурсенко послание из Интернета прочел и, кажется, принял его к сведению. Министр заявил: «Я слежу за дискуссией вокруг проекта стандарта. До тех пор, пока на все вопросы не будут даны ответы, я не возьму на себя утверждение такого документа».
Фактически это означает отказ Фурсенко подписывать спорный проект. Однако рано или поздно стандарт вводить придется. Поэтому, чем закончится история противостояния учителей, родителей и чиновников от образования, пока неизвестно.
В ВЕРХАХ
Владимир Путин о реформе образования: «Изменения нужны, но принимать их следует на ясном глазу»
Заседание правительства премьер РФ начал с одной из самых обсуждаемых в последнее время тем.
- Вы знаете, как я люблю спорт и физкультуру, - обратился Путин к министру образования Андрею Фурсенко. - Но если ваши эксперты решили сделать физкультуру единственным обязательным предметом в школе, мне кажется, они перестарались. У юристов это называется эксцесс исполнителя. Если без шуток, то что на самом деле предлагается?
Новые стандарты образования, которые хочет ввести Минобр, вызвали в обществе бурную дискуссию. И в целом идея вроде бы неплохая, но документ написан таким языком, что трактовать его можно как угодно. Суть, грубо говоря, в том, что ребенок (или его родители) будет сам определять, какие предметы он хочет изучать, а какие нет.
- Но школьник - это даже не студент, и в этом возрасте трудно принимать окончательное решение, - осторожно заметил Путин. - Вопросы такого фундаментального значения для будущего страны должны обсуждаться с общественностью, с экспертами. Эксперименты должны быть проведены. Спешить нельзя. Понятно, что изменения нужны, но принимать их следует на ясном глазу.
КСТАТИ
Новый образовательный стандарт для первоклашек вводится с 1 сентября 2011 года, для пятиклассников - с 2015 года, а для старших классов - с 2020 года.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Автором письма, как выяснилось, является Сергей ВОЛКОВ, главный редактор газеты «Литература» («Первое сентября»), учитель Центра образования № 57 г. Москвы. И вот что он рассказал нам: «Думаю, что произошла следующая вещь: я максимально простыми словами объяснил, что написано в этом сложном и очень витиеватом документе. И если эти слова породили такую реакцию, значит, они оказались самыми нужными и попали в самое больное место. Ведь, помимо докторов наук и членов академий, нам пишут и простые люди - учителя, библиотекари, медсестры, таксисты, электромонтеры и т. д. Все они обеспокоены одним. Для них государственные гарантии в образовании - это единственная возможность для их детей получить какой-то образовательный «стартовый капитал». И когда они увидели в документе некое сужение образовательного поля и снижение планки, они закономерно забеспокоились: мы обкрадываемы, нас понижают в правах? Потому что люди с достатком в любом случае дадут своим детям образование. А как быть нам?»
28 января пользователь Живого Журнала (livejournal.com) starushkalarina опубликовала открытое письмо
Nell пишет:
цитата:
Пользователи ЖЖ откликнулись на письмо рекордным количеством комментариев. Через 2 дня их количество достигло 10 000. Это максимум, предусмотренный в Живом Журнале. Но количество желающих подписаться под обращением или выразить свое отношение к нему не уменьшалось, поэтому starushkalarina была вынуждена скопировать пост еще раз, чтобы дать возможность высказаться всем. Копия поста собрала за 2 дня еще 4000 комментариев.
Nell ,а Вы опубликовали серьезную статью об уничтожении Российского образования 05.02.11 .... за почти 4 дня реакции участников - НОЛЬ!!!! Показательно,да??? Ничего не хочу сказать этим,просто так....повод задуматься не о месте в статистике,а о реальном общении на серьезном уровне...... ,,Настоящих буйных мало - вот и нету вожаков...,, В.Высоцкий
Отправлено: 08.02.11 22:53. Заголовок: Cоветский Человек , ..
Cоветский Человек , у нас была тема о школе, была тема о ЕГЭ. Все, кто хотел, в этих темах высказывались. В том числе и по содержанию образовательных программ.
Сейчас это уже второй виток.
Но новый закон "Об образовании" это уже реально - опускают ниже плинтуса.
Раньше стране нужны были инженеры, врачи и ученые, а теперь - дебилы. И это даже не ругань - это констатация факта. Такова политика в области образования: чтоб умел читать, пЫво пить и тупо смотреть, что ему по ящику вещают. И стране не нужны граждане с высшим образованием. Мест на всех - нету.
Такова мировая политика глобализации. Она уже прошла по всем странам, и мы не исключение.
Опускание идет по всем направлениям: опускают уровень жизни через повышение цен на все, Срезают зарплаты, Заставляют покупать продукты, в которых нет никакой пищевой ценности, ГМО- влияющие на репродуктивную функцию,
Повальное спаивание население через пропаганду алкоголя.
Это все звенья одной цепи, одной политики.
ЕГЭ...
Полиция вместо милиции. Причем не только у нас, но и в других странах СНГ. По американскому типу. И одновременно...
Постепенное установление тотального контроля через социальные и сети, но и через законы. Вы знаете, что пытались обязать участковых составлять досье на каждого человека на участке ( но не прокатило - отменили)
Насильственная вакцинция детей и взрослых ( например, в армии)
Cоветский Человек пишает:
цитата:
за почти 4 дня реакции участников - НОЛЬ!!!! Показательно,да?
Показательно. Только спать не надо. Можно просто проспать и свое будущее и будущее своих детей. Пространства для них уже не будет...
Сообщение: 1330
Зарегистрирован: 17.07.09
Откуда: РФ
Отправлено: 28.02.11 02:32. Заголовок: Закон об образовании РФ вынесут на второе публичное обсуждение
26.02.2011
Закон об образовании РФ вынесут на второе публичное обсуждение
Премьер-министр РФ Владимир Путин на встрече с представителями студенческих организаций в Сочи 26 февраля пообещал вынести законопроект об образовании на второе публичное обсуждение, передают РИА Новости.
В ходе встречи один из студентов обратился к Владимиру Путину с просьбой дать возможность ещё раз публично в Интернете обсудить новый закон об образовании.
Необходимость этого он объяснил тем, что первое обсуждение данного документа было не совсем демократичным, комментарии и предложения зачастую "банились".
Отправлено: 28.02.11 23:34. Заголовок: А что здесь обсуждат..
А что здесь обсуждать то? Будет как с законом "о полиции". Много наобсуждали? ___________________________________________________________________________
Все, что я зубрил, попало мимо. Лишь окончив школу, понял вдруг: до чего ж они неприменимы — знания естественных наук! Ты берешь квадратные трехчлены и сдаешь дипломные листы, а твои познания Вселенной, как и прежде, девственно чисты. Как девчонку пригласить на танцы? Как сказать менту, что он не прав? Как послать корректно дагестанцев, за парковку требующих штраф? Как отправить деньги с проводницей? Как проверить, что таксист маньяк? Как врача благодарить в больнице? Что нести — конверт или коньяк? Нужно ли выкидывать консервы, если срок — февраль, а он — сейчас? Как определить, что автосервис тупо на бабло разводит нас? Если бывший тесть родного брата отбирает дачу через суд, сколько судьям нынче денег надо? И через кого туда несут? Вот какие нам нужны предметы! Вот примерный список дисциплин! А без них сегодня школьник — это лох, а не успешный гражданин. Так что, извините, не до смеха, это настоящая беда. Физика, язык, Толстой и Чехов — очень хорошо, да не туда. В общем, всё, что предлагает школа, в корне реформировать пора! Нам необходимы: жвачка, кола, калькулятор, Библия, физ-ра, плюс нужны уроки сноуборда (в наше время без него никак) и — патриотическая гордость: гордость за отечество и флаг. Здесь, окинув тему свежим взглядом, я озвучу базовый секрет: обучать истории не надо — для патриотизма это вред. Там такие черные страницы и в таком хтоническом говне, там не то что Родиной гордиться — хочется родиться на Луне. Каждый, кто историю осилит, патриот, простите, никакой. Это я причем не о России — это принцип общемировой. Мы-то — ничего на общем фоне, лишь с пиаром нам не повезло. Пару танков в Чехию загоним — и по жизни мировое зло. Я не спорю, ну конечно, было много неприятного у нас. Но из немцев не варили мыло. И почти не применяли газ. И по Хиросиме даже рядом, даже за околицу в овраг, не швыряли ядерным зарядом: хочется, но — фу, нельзя никак. Чтобы подготовить патриота, мы должны заставить каждый класс изучать историю чего-то, что творится где-то не у нас. Но, конечно, основная доля всех патриотических идей — это достижения в футболе. И еще немножечко хоккей. Почему же детям в наших школах не преподают такой предмет, как урок хоккея и футбола с основными датами побед? Это ж всеобъемлющая сила, что гораздо лучше, чем вожди, граждан на бульвары выносила с криками «Россия впереди!!!». И еще проблем, конечно, много (так уж повелось с далеких пор) с тем, что в школах не хватает Бога — больше всё Паскаль да Пифагор. А исправить школьные изъяны очень трудно требовать от тех, кто произошел от обезьяны и не в курсе, что такое грех. Пусть зубрят до выпускного класса, кто такой Христос и кто Аллах. Главной школьной формой будет ряса, а звонок давать в колоколах. Наконец, чтоб крепче в детском мозге закреплялись знания из школ, я бы ввел в российских школах розги. Но сначала их в Госдуме ввел.
Отправлено: 23.04.11 09:18. Заголовок: У меня сын заканчива..
У меня сын заканчивал частную школу. Что касается контингента детей, то они мало отличались от обычной школы в плане какой-то одаренности. Но у него, как он говорит, была возможность общаться с замечательными учителями еще советской школы. И это ему много дало. Многие из из них были талантливыми учителями, искренно заинтересованными в учениках. Хватало, правда, и откровенных приспособленцев.
P.S.Огранщик, это моя реплика по поводу той статьи, которую Вы дали по ссылке
Послушайте, ходил по всем здешним ссылкам но не нашёл той самой главной государственной, где можно оставить комментарии, т.е. ту официальную ссылку где идёт обсуждение проекта закона !
Кто-нибудь из форумчан выполнил свой гражданский долг ? Кто-нибудь сказал власти чтоименно он думает об этом законопроекте ?
..... опоздал (или как сказал мой приятель Олежка:" опЕздал....."....)...... обсуждение завершено..... приплыли.....
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 1317
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет