Отправлено: 02.04.14 09:05. Заголовок: Как это было
В этой теме я хотела бы обсудить проблемы зомбирования людей не только СМИ, но и в образовании, а также через фильмы, книги, т.е. через все возможные источники информации.
Совсем недавно у меня состоялся разговор с моими знакомыми из Западной Украины. О нем я уже писала. Но в нашем разговоре участвовала Катя - дочь моих знакомых, которая учится в 11 классе. Говорили мы тогда о многом, в том числе зашла речь об Отечественной войне. И вот тогда свое веское слово вставила Катя. Она сказала, что им в школе говорили, что войну выиграли совсем не русские и что без помощи Запада русские не победили бы, потому что Запад нам оказывал помощь. А раз так, то наши бывшие союзники считают, что войну выиграли именно они. Высказывая "свое" альтернативное мнение, она была абсолютно уверена в своей правоте. Я попросила ее показать учебник, по которому они изучают "альтернативные" мнения. Оказалось, что это все тот же учебник Загладина.
И я так понимаю, что многие родители даже понятия не имеют, о чем написано в учебниках, по которым учатся их дети. Некоторым недосуг, а кто-то считает, что в школе всему учат, как надо. И не нашего ума это дело. А дело , как показал этот разговор, в том, что в результате этих "альтернативных" знаний у детей в голове каша, и в дальнейшем от них трудно ожидать какой-либо мировоззренческой определенности. А в еще более дальней перспективе - это потерянное поколение для нашей страны. Эти поколения с альтернативными мозгами, а вернее либеральной кашей , наше образование штампует уже 3-е десятилетие.
Поэтому я обращаюсь ко всем здравомыслящим родителям : заглядывайте в учебники ваших детей и говорите со своими детьми на мировоззренческие темы. Учитесь вместе с ними, чтобы потом не сожалеть о "потерянных" поколениях.
Отправлено: 02.04.14 14:37. Заголовок: Я прошу прощения, я..
Я прошу прощения, я не успела дописать свой пост, поэтому появились недоуменные комментарии. С Вашего позволения я приведу здесь пример того, как это было на Украине. Как и какие технологии применялись для того, чтобы сегодняшние 16-18 летние на Украине считали, что когда они кидаются камнями в Беркут , поджигают людей бензином и скачут, как безмозглые зайцы, то они борются за свою независимость и свободу. Лично меня поразил тот факт, что практически во всех роликах участвует молодежь, которая абсолютно уверена, что они имеют право придти к депутату Рады и потребовать освободить свой пост, постредовать бесплатного топлива на нужды Майдана и т.д.
А теперь рассказ родителей учеников киевских школ.
Голодомором по детскому подсознанию
Снова наступают дни главного праздника Повелителя мух всея Украины - праздника голодомора. 28 ноября, согласно указу Ющера, «во всех учебных заведениях Украины проведут "голодоморные уроки памяти» и пройдут тематические выставки и "скорбные мероприятия". Учтя ошибки прошлого года, когда пропаганда голодоморных ужастиков вызвала только отторжение у людей, особенно у школьников, в этом году организаторы решили учесть ошибкт. В боевом листке хоружевского кума Повелителя мух Миши Дорошенко появилась програмная статья о том, как следует обращаться с нежными детскими душами:
Там жедают, чтобы не повторилась "прошлогодняя ошибка многих директоров школ, завучей и руководителей районных и областных управлений образования, когда даже младшим школьникам в течение «недели памяти» велели рисовать скелеты и надгробные кресты и читать со сцены стихи о смерти. Как следствие, в окнах украинцев уменьшилось количество свечей памяти. А у школьников вместо сочувствия к своим предкам и осознание вреда от тоталитаризма только усилился страх, человек, самозащищаясь, блокировался равнодушием.
Поэтому СУМ - "Союз украинской молодежи решил посвятить теме Голодомора осенний номер детского журнала «Крылатые» (детский журнал для юных бандеровцев, где впервые вышли комиксы об убийстве Бандеры, - Варяг) в помощь учителям и воспитателям издать для пропаганды Голодомора более щадящую книгу под названием «Зернышко надежды». «Этот сборник - попытка помочь взрослым провести ребенка через те страшные времена, не травмируя его психики страшными подробностями и недосягаемыми для детского понимания вещами», - объясняет цель своего труда Людмила Юрченко.
В сборнике есть несколько произведений современных украинских авторов: Олеси Лесной, Оксаны Кротюк, Леси Любарский, Марины Павленко. По рекомендации психолога, книгу разделили на два раздела: в первом - сказки и стихи о хлебе и взаимопомощи, а во втором - рассказы и очерки о Голодоморе. В сказке Анны-Марии Волосацкой «Страшный сон» рассказывается, как мальчик, который пренебрежительно относился к хлебу, увидел во сне трех ангелочек, которые были детьми и умерли от голода. Когда мальчик проснулся, то увидел, что во всех окнах светятся свечи. Пришли мама с папой и принесли ему вкусную булочку. И он положил ее возле свечи на окне - «для ангелочка».
«Если замалчивать тему Голодомора, то активизируется только коллективное бессознательное, с самыми сокровенными страхами народа. Переосмысление тяжелого опыта позволяет ослабить неосознанные невротические реакции и направить развитие новых поколений в конструктивное русло », - подчеркивает консультант сборника« Зернышко надежды» кандидат психологических наук, декан факультета психологии Киевского института бизнеса и технологий Людмила Гридковец. Психолог отмечает, что каждое произведение сборника требует определенного времени для осмысления. Следовательно, не следует читать больше одного рассказа в день. Взрослые должны обсуждать прочитанное с детьми, обращая их внимание на сохранение человечности в самых трудных жизненных ситуациях. Неуместны вопросы вроде «Что вы узнали из рассказа о жизни украинских крестьян в 30-х годов 20 в.?» И «Почему голод 30-х годов в Украине называют страшным словом« Голодомор »?» Такие вопросы активизируют исключительно информационно -логическую сферу. И только образное воображение сделает полученные знания личностно значимыми для ребенка. Не следует фиксировать ребенка на трагедии, а наоборот - через трагедию дать ей надежду. «Ребенок, лишенный надежды, теряет способность бороться, при этом резко ослабляется ее потенциал к достижению успеха, - напоминает госпожа Гридковец. - Вместо отождествляя себя с главным героем, который находит выход из сложных ситуаций и помогает нуждающимся, ребенок усваивает не только на нормативном, но и на эмоциональном и поведенческом уровнях образцы духовно-ценностной реализации ». Среди других вопросов, психолог советует задавать детям такие: «Что необходимо нам всем сделать, чтобы подобного не повторилось?», «Кто в современном мире голодает?», «Что я могу сделать для нуждающихся уже сегодня?" Психолог также советует предложить ребенку изготовить собственноручно подарок для любимого героя рассказа. Это может быть рисунок, аппликация, выпечка, вышивка. Когда подарок будет готов, следует предложить ребенку найти реальную живого человека, которому бы она хотела подарить. «Такая задача не только закрепит полученные знания, но и активизирует деятельностная сферу личности, что выведет ее из состояния инфантильного размышления и направит в русло конкретных действий», - убеждена Людмила Гридковец.
Завершается сборник «письмом к Богу», где ребенок может поблагодарить Всевышнего за все, что имеет, за жизнь, родителей, Украину. За еду, которую имеет каждый день и может разделить ее с теми, кто в ней нуждается. За возможность научиться видеть потребности других людей и помогать им. За большую память своего народа, за тех людей, которые, несмотря на беды, сохранили любовь к родной земле, любовь к ближним".
Желающие пощупать глазами, а что же это за штука, могут приобщиться к новой отраве для детских душ здесь. Не владеющие украинским языком, но желающие оценить идеологическую продукцию противника, могут воспользоваться языковой панелью гугла.
проблемы зомбирования людей не только СМИ, но и в образовании, а также через фильмы, книги, т.е. через все возможные источники информации.
А давайте договоримся, что говорит будем не о зомбировании, а скажем, о намерении сформировать новую идентичность. Всё же зомбирование акт достаточно кратковременный и очень агрессивный. Успех надолго закрепить почти невозможно, а вот формирование новой идентичности процесс длительный и т.с. "мягкий". Рассмотрим пример. Начало 90-х. Латвия. Буквально вчера мы характеризуя человека вообще не обращали внимания на его национальность, это было даже не вторично (во всяком случае в моём кругу), это было ВООБЩЕ не важно. А вот году этак в 95-96, вдруг как -то внезапно появилось в характеристике человека: "Мой коллега, русский/латыш"...., " А вы не знаете врач латышка?". Мне было дико. Именно поэтому когда стало понятно, что из Риги всё же придётся сваливать, мне категорически не улыбалась ни одна из республик экс-СССР, за исключением России. Однако сложилось так, как сложилось. Украина. Дети пошли в школу. Приносят учебники, на учебнике укр. языка написано "Рідна мова". У моего ребёнка укр. яз ну никак не " ридна мова". Обсудили, уяснили почему конкретно ему "украинська" вовсе не "рідна". Но в классе на это обратили внимание абсолютное меньшинство родителей и учеников.(школа русская!!, русских школ в Киеве -7, т.е. родители специально ищут именно русскую школу, готовы возить, а на эти моменты внимания не обращают) Постепенно в обиход вошло: "К сожалению, я не знаю родного языка" Вот объясните как можно не знать родного (первого, материнского) языка? Теперь говорят: "Я-русскоязычный украинец". Хотя украинец это этничность, а один из признаков этноса - язык. Как можно быть русскоязычным азербайджанцем в Москве (Риге, и т.п.) (иная языковая среда) в третьем поколении я понимаю, но как можно быть "русскоязычным украинцем", проживая на Украине не понимаю категорически. Постепенно граждане Украины стало равняться "украинец". Пример: идёт какая-то совершенно дебильная реклама какого то лекарства, которое защитит украинцев. Обсуждают на работе, я говорю: "Мне не надо" "?" "Это лекарство для украинцев" "?" " А я нет, гражданство да, но национальность в значении "этничность" (в советском понимании) у меня другая". У людей реально разрыв шаблона.
Отправлено: 02.04.14 20:04. Заголовок: Гость пишет: Если б..
Гость пишет:
цитата:
Если бы.... У наших (на Украине) там (в голове) помойка.
У меня такое впечатление, что у наших в голове примерно то же. Nell пишет:
цитата:
кто-то считает, что в школе всему учат, как надо. И не нашего ума это дело. А дело , как показал этот разговор, в том, что в результате этих "альтернативных" знаний у детей в голове каша, и в дальнейшем от них трудно ожидать какой-либо мировоззренческой определенности. А в еще более дальней перспективе - это потерянное поколение для нашей страны.
"мировоззренческой определенности" нет у тех, кто составляет учебники, чего требовать от детей? У меня ребенок школьного возраста, я в шоке (легкая паника) от системы образования - это машина подавления личности (скрытый геноцид). Из наших детей под фанфары делают моральных и физических уродов.
Отправлено: 02.04.14 20:35. Заголовок: Гость пишет: А дава..
Гость пишет:
цитата:
А давайте договоримся, что говорит будем не о зомбировании, а скажем, о намерении сформировать новую идентичность
Вы имеете ввиду этническую идентичность?
"Наиболее значимыми признаками и. э. являются язык, происхождение, образ жизни, традиционная культура, ценности и нормы, истор. память и мифология, религия, чувство родины, гражданство, характер, внешность." Из этих признаком наши "друзья" активно поработали над: - языком (они его практически убрали из программы) - образом жизни (частично) - традиционной культурой (замена на англоязычную) - ценности теперь стали либеральными - историческая память вывернута наизнанку и трактуется с точки зрения западной идеологии - мифология, как видим, тоже вновь изобретенная Итого , достаточно поменять или подменить 6 из 13 перечисленных признаков национальной идентификации, и можно получить новую идентичность.
"мировоззренческой определенности" нет у тех, кто составляет учебники, чего требовать от детей?
Я Вам и вообще всем родителям школьников очень сочувствую, потому что ребенок попадает между двух огней. Родители говорят и считают одно, а учитель в школе говорит совсем другое. И как избежать в этом случае конфликта в школе - это задача не из легких. Но более всего мне жаль учителей истории, литературы и русского языка, потому что это как раз те предметы, которые в большей степени призваны служить формированию начального мировоззрения у детей.
Отправлено: 02.04.14 20:46. Заголовок: Nell пишет: Вы имее..
Nell пишет:
цитата:
Вы имеете ввиду этническую идентичность?
Скорее "национальную" (как у американцев сформирована "над этническая" собственно национальная идентичность), то что не успели окончательно сформировать с Союзе и что называлось "советский человек". Собственно современные нации -например немцы- сформированы из отличающихся этносов ( у немцев хохдойч играет роль т.с. "общего" языка, т.к. диалекты расходятся гораздо больше чем рус. и укр. яз.) Литературный русский, собственно, и был советским "хохдойчем" (или "мандарином", который сейчас общекитайский, а диалекты там отличаются - мама не горюй) Вот и на Украине та же фигня: фактически в одно государство объединили земли с разной исторической судьбой, довольно сильно разнящимися диалектами и т.п. и пытаются большую часть ГПН подчинить мЕньшей. Итоги имеем сомнительное счастье наблюдать.
например немцы- сформированы из отличающихся этносов ( у немцев хохдойч играет роль т.с. "общего" языка, т.к. диалекты расходятся гораздо больше чем рус. и укр. яз.)
Я думаю, что этнос у них все-таки один, но есть различия в диалектах (в каждой земле говорят на своем диалекте, но диалекты в школах не изучают, это скорее устные диалекты). Гораздо больше отличий существует между немцами, австрийцами и швейцарцами. Последние два этноса немцами себя не считают. Заставить швейцарца говорить на литературном немецком это, как правило, безнадежное занятие). И в Швейцарии даже есть некая дискриминация по языковому признаку: практически нет шансов получить работу в общественной сфере, если вы не владеете именно швайцердюч, а если вы не родились в Швейцарии, то овладеть им очень сложно. Вас не возьмут на работу даже в цветочный магазин. Ну это я так ....- отвлеклась от темы.
Отправлено: 03.04.14 08:44. Заголовок: Nell пишет: Я думаю..
Nell пишет:
цитата:
Я думаю, что этнос у них все-таки один,
Это опять вопрос терминологии. Если две достаточно большие группы людей говорят на сильно отличающихся языках на языках, до такой степени сильно, что для унификации нужен новый язык (в нашем случае хохдойч) - это один этнос или разные? Например различие между украинским т.н. "полтавским" (то, что принято за лит. норму укр. яз.) и русским минимально. А общая лексика (набор из 100 слов по которому методами глоттохронологии определяют время расхождения языков) вообще до недавнего времени совпадал на 90 с лишним процентов. Это разные этносы? А когда пришлось работать с китайцами, то обнаружилась интересная вещь. Китайцы северные и южные "на слух" друг друга .... не понимают, поэтому если надо что быстро обсудить рисуют иероглифы (письменность одна!). Причём внешне Вы северных отличите от южных только по росту (северные выше) и то не всегда. Это один этнос или разные? (Сейчас т.н. общекитайский язык изучается в школе на основе пекинского диалекта ("мандарин"), т.ч. проблемы понимания/непонимания нивелируются). Теперь к больной теме под названием "Рідна ненька". Так сложилось, исторически, что в составе Украины было, до недавненего времени, по крайней мере четыре достаточно крупные области с различной исторической судьбой: собственно Украина (земли которые входили в состав ВКЛ), Новороссия (юго-восток), Галиция, Крым. Есть еще небольшие области на Буковине, которые вообще долго и дружно жили с румынами, но они очень маленькие, поэтому отнесём их условно к Галиции. Опять же Закарпатье тоже стоит особняком по отношению к Галиции, большинство жителей-славян у которые родом оттуда определяют себя не как украинцы, а как русины. Так вот все 23 года т.н. "независимости" вполне сформированную идентичность т.н. "большой Украины" ломали под Галицию. В результате "маемо те, що маемо" (Л.Кравчук, с). Если интересно, то почитайте на http://alternatio.org/ или на http://www.ruska-pravda.com/. Там на эти темы пишут много и интересно.
Теперь к больной теме под названием "Рідна ненька". Так сложилось, исторически, что в составе Украины было, до недавненего времени, по крайней мере четыре достаточно крупные области с различной исторической судьбой: собственно Украина (земли которые входили в состав ВКЛ), Новороссия (юго-восток), Галиция, Крым. Есть еще небольшие области на Буковине, которые вообще долго и дружно жили с румынами, но они очень маленькие, поэтому отнесём их условно к Галиции. Опять же Закарпатье тоже стоит особняком по отношению к Галиции, большинство жителей-славян у которые родом оттуда определяют себя не как украинцы, а как русины. Так вот все 23 года т.н. "независимости" вполне сформированную идентичность т.н. "большой Украины" ломали под Галицию. В результате "маемо те, що маемо" (Л.Кравчук, с). Если интересно, то почитайте на http://alternatio.org/ или на http://www.ruska-pravda.com/. Там на эти темы пишут много и интересно.
Ну раз тут затронули тематику Истории нашего общего Руского Мира, выложу и сюда фильм Игоря Прокопенко, в котором освещаются события и моменты в истории нашего общего прошлого и даются ответы на очень интересные вопросы :
- Красная линия по берегам Днепра. Когда и почему Украина раскололась на Восток и Запад; - Киев против Москвы. Что скажет наука о происхождении украинцев; - Новороссия и Крым. Как появились причерноморские города; - На самом ли деле Русь пошла с Киева? - Как левый берег Днепра стал Украиной; - Как появился украинский язык; - Кто первым придумал отдельную страну Украину; - Как жила западная Украина под властью поляков; - Каким был Крым до присоединения к России; - Как помогали поселенцам на новороссийских землях; - Как зарождался Российский Черноморский Флот.
Собственно под властью поляков жила только Волынь и то недолго ( с 1917 по 1939гг), а до того вся Галиция жила под Австро-Венгрией. За "кино", спасибо, посмотрю.
Сообщение: 3421
Зарегистрирован: 15.07.07
Откуда: Россия
Отправлено: 04.04.14 10:52. Заголовок: Гость пишет: для ч..
Гость пишет:
цитата:
для человека, который "не в теме", хорошо, информативно, без лишних подробностей, но ёмко.
Гость Я специально изо всех материалов на предложенную тематику, выбрал этот, как раз по данным критериям восприятия и простоте понимания "кто, как и зачем". Это отличная "вакцина" против вируса извращения истории Русского Мира, в том виде, в каком она представляется "специально обученным" юзером, никнейм которого вам всем хорошо известен, который долгие годы работает по данному направлению. Вот например даётся объяснение его последнему "ноу-хау" - Украина-Русь, с Русью на втором месте. Ну и многое-многое другое. Кто ещё не посмотрел - рекомендую.
А вот здесь подробный разбор уровня учебников по истории на Украине
Да, учебники у нас ещё те. "Самый древний период украинского народа(!!!!) - первобытный- продолжался 140 000 лет" (см. картинку в моём сообщении). Это диагноз.
А что до девочки... Стишата то у девочки на русском(!!!!), эти ещё не до конца потеряны. А вот когда она начнёт цедить слова "выключно украйнською" да ещё на галичанский манер (у западных манера разговора, ритмика и т.п. другая), тогда будет потеряна насовсем.
Но да, крыша у народа в бывшем Городе едет основательно. С учётом особо понимаемой "свободы слова" и так же понимаемой "стоп-цензуре" это не удивительно, критичность отключена полностью, соседка (волне себе солидная дама 50+, которая говорит ТОЛЬКО по-русски) буквально с горящими глазами доказавала мне, что Бандера -герой, а все зверства совершали переодетые "нквдшники", на вопрос откуда взялись НКВДшникив форме(!!!!) на Волыни в 1943 году ответить не смогла, гордо повернулась ко мне ..... нижней частью спины и так же гордо удалилась.
Отправлено: 04.04.14 15:36. Заголовок: ogranschik , я уже в..
ogranschik , я уже видела ролик с виршами юной поэтессы, и именно ее я имела ввиду, когда говорила, что свобода для 16-17-летних свидомитов - это костры, камни и поскакушки с детскими считалками про москалей. Гость пишет:
цитата:
когда она начнёт цедить слова "выключно украйнською" да ещё на галичанский манер (у западных манера разговора, ритмика и т.п. другая), тогда будет потеряна насовсем.
Фонетика, интонация и темп в любом языке - это вещь очень замудреная. Галичане на русском говорят со своей интонацией, а не с русской. И поэтому их речь затруднена для понимания. На иностранном языке практически все иностранцы говорят со своей родной интонацией, а не с правильной . Так что я не думаю, что молодежь когда-то заговорит на галичанском наречии. Кишка тонка. Да и смысл? Другое дело, что ненависти и дури много - это да. И быстро это не развеется.
Просто смотришь на все это и думаешь: "Как все запущено!"
Галичане на русском говорят со своей интонацией, а не с русской
Они на украинском говорят со своей интонацией! По-русски, кстати, галичане говорят чище (фонетически) чем центр.
Nell пишет:
цитата:
Так что я не думаю, что молодежь когда-то заговорит на галичанском наречии
Вся - нет, та,которая захочет делать карьеру на госслужбе (если ничего не изменится) заговорит. Как благополучно заговорили с галичанским прононсом Головатый и ему подобные.
Дело в том, что "мелодичный, соловьиный" и т.п. это больше о полтавском диалекте (лит. норма), а на западе речь отрывистая, даже в письменном тексте чувствуется. Вот сравните два текста:
Коло повiтки на току два Кайдашевi сини, молодi парубки, поправляли поди пiд стiжки: жнива кiнчались, i начиналась возовиця. Старшого Кайдашевого сина звали Карпом, меншого- Лаврiном. Кайдашевi сини були молодi парубки, обидва високi, рiвнi станом, обидва довгообразi й русявi, з довгими, тонкими, трошки горбатими носами, з рум'яними губами. Карпо був широкий в плечах, з батькiвськими карими гострими очима, з блiдуватим лицем. Тонкi пружки його блiдого лиця з тонкими губами мали в собi щось неласкаве. Гострi темнi очi були нiби сердитi. Лаврiнове молоде довгасте лице було рум'яне. Веселi синi, як небо, очi свiтились привiтно й ласкаво. Тонкi брови, русявi дрiбнi кучерi на головi, тонкий нiс, рум'янi губи - все подихало молодою парубочою красою. Вiн був схожий з виду на матiр.
Это Нечуй-Левицкий.
Була осіння сонячна днина... Пізно по обіді. В селі панувала тишина. Велика часть мешканців забралась на. ярмарок, а й на полях не видко було нікого. Давно позвожено . все додому, і далеко та широко видко було голий простір, — далеко, доки око засягне! Сумний, тужливий був се вид. Мимовільно зверталось око до темного дубового лісу, котрий, припираючи до західної сторони села, становив для себе якийсь окремий світ. Близько біля нього йшла сільська дорога і не один утомлений вандрівник, не один робітник звертав під старі дуби, щоби в їх тіні відпочити. Осіннє червоно-жовте березове листя дрожало безнастанно на лагіднім вітрі і набирало при західнім сонці рішуче кривавої краски
А это Кобылянская ( образование получала на немецком языке).
А на слух разница ещё больше. Долго объяснять, но... Например слово "папа" считается русизмом, но в Киевской области дети не обращаются к отцу "тато" либо "папа" либо "батько (а)". Считается, что "обезьяна" по-украински "мавпа", но (!!!) бабушка из Киевской области (95 лет, три класса образования) упорто говорит "бизьяна", а её дочь (75 лет, среднее образование получала в укр.школе) уже говорит "мавпа". и т.д. Кстати, было смешно клюква по-украински "журавлина", но в украинском Полесье (Житомирщина) её упорно зовут "клюква" (все от мала до стара), а вот в Себежском р-не было время эту самую клюкву называли "журавель" (это я из дневников родственников знаю). Интересно не находите?
Отправлено: 04.04.14 19:16. Заголовок: Гость пишет: з блiд..
Гость пишет:
цитата:
з блiдуватим лицем.
- По-моему, буквы тут одной не хватает... Я не знаю, как бы эти два текста воспринимались на слух, но на письме отличий я не вижу. Это слушать надо. ______________________________________ А я хотела бы поделиться своими впечатлениями от фильма "Вий" в совр. исполнении. Правда, от гоголевского "Вия" там остались только несколько имен, а все остальное - фэнтази. Видимо, название было взято для заманухи.
Но я хочу обратить внимание на некие "совпадения", которые могут быть прочитаны , как второй смысловой ряд. Во-первых, выход фильма на экраны: январь 2014 г. Действие фильма - Украина. Главный герой (если вы думаете, что это Хома Брут, то очень сильно заблуждаетесь) - английский ученый-картограф.
Короче, в забытом богом селении, которое со всех сторон окружено какими-то доселе неизвестными горами, появляется этот самый англичанин, который ни в Бога ни в черта не верит, а верит только в науку. И благодаря своему уму и трезвой памяти спасает жителей этой деревни, погрязшей в пьянке, грехах и дьявольщине. Там есть и свой бунт бессмысленный и беспощадный, и борьба за власть и все это на фоне летающих гробов и всякой нечисти. По фильму заграница помогла. Да и чтоб эти украинцы без Европы и просвещения делали?
Где? "блідий" - бледный, "с бледноватым лицом". Это не самый тяжёлый текст Кобылянской, но фразы Нечуя-Левицкого легче. А если читать Стефаника или Франко, так там с укр. на укр. переводить надо.
Ой, я как вижу "новое прочтение" (классики) так сразу не иду. Этот "Вий" случайно не наследник параджановских "Теней забытых предков" (там с наукой не очень, но вот в чертовщиной хорошо, и в книге тоже). Горы то только на ЗУ водятся (да в Крыму, но там антураж другой) В плане чертовщины на Украине всегда хорошо было. Недаром же Гоголь писал: " У нас в Киеве все бабы, которые сидят на базаре, – все ведьмы". А уж те бабы которые сидят на Козьем болоте(сейчас больше известно как Майдан).... И говорить не стоит!
Отправлено: 05.04.14 07:48. Заголовок: Вспомнился еще один ..
Вспомнился еще один разговор 2 года назад в Стрелковом. Там мы общались с семьей из Винницы. Жена очень хорошо говорила по-русски. Правда, призналась, что по-русски они практически давно не говорят, а дети так и вообще не знают. Только украинский и английский. Рассказывала, что теперь у них без английского никуда.Поэтому отправляли дочь в Америку - учить язык. Я ее спросила, и что же она привезла из Америки? В общем, все ей там понравилось. Только вот после приезда появилась у нее привычка - класть ноги на стол и заваливаться на кровать в кроссовках.
Отправлено: 05.04.14 07:57. Заголовок: В принципе, я ничего..
В принципе, я ничего не вижу плохого в глобализации, и где еще можно "взять" язык, если не в стране изучаемого языка? Но вот английский в качестве языка международного общения вызывает у меня лично много вопросов. Как сказал П.Вяземский:
"Язык есть исповедь народа. В нем слышится его природа, Его душа и быт родной".
Для объяснения выбора английского в качестве основного языка для международного общения приводится аргумент о его простоте и доступности по сравнению с другими языками. Но вот из опыта и сравнения его с другими языками, могу сказать, что это далеко не так.
Правда, призналась, что по-русски они практически давно не говорят, а дети так и вообще не знают. Только украинский и английский.
Барышня явно рисовалась. Нет, есть такие (очень-очень мало, как правило те, кто работает на "дияспорианские" конторы). Дети не знают русского в том плане, что они не различают лексики и сплошь и рядом говорят те слова, которые быстрее вспомнят в данный момент. У наших друзей такая ерунда. Дома говорят только по-русски, ребёнок по ряду причин (главная - отсутствие русской школы в районе, о возить нет возможности) учится в укр. школе. Приезжаем к ним в гости. Димка с удовольствием рассказывает о впечатлениях, выслушиваю, говорю: "Всё классно, но теперь постарайся не путаться в словах и рассказать всё на каком-нибудь одном языке". Ребёнок - . Я тоже, я то своих с пяти лет пинаю (даже за проскальзывающие латышские и английские слова). Так вот после пятиминутной беседы выяснилось, что ребёнок НЕ ЗНАЛ, что использует слова из разных(????) языков. Он просто считал, что некоторые слова чаще говорят дома, а некоторые в школе. Если детки там умненькие (в семье Ваших знакомых) и чувствуют что мама не хочет (а такие есть), что б они знали русский, то мама и не узнает. Тем более, что языки - суть одно, есть отличающаяся лексика и фонетические различия, но грамматический строй одинаков. Киев (при всей "свидомии") говорит по-русски. Nell пишет:
цитата:
Но вот из опыта и сравнения его с другими языками, могу сказать, что это далеко не так.
У меня такого опыта, увы, нет, скачу по верхам, но как структура он, английский, да легче. Самое сложное (на мой взгляд) система времён (настоящее продолженное в прошлом и т.п.), но как только это усвоил дальше сложностей почти нет. Русский (укр., лат., нем. и т.п.) с его грамматическим родом, склонениями, изменением звуков при склонении/спряжении сложнее. Наш партнёр (турок) попытался учит русский. Застопорилось всё на простенькой задачке: " Почему "я бегу", а "ты бежишь" Он меня замучил, почему для второго и первого лица разные слова, объяснить что слово одно было невозможно. И, как назло, единственный язык на который можно было опереться, объясняя - английский, где таки да, реально одно слово.
Уголовная ответственность за реабилитацию нацизма в России
Уголовная ответственность за реабилитацию нацизма в РоссииВ конце минувшей недели депутаты Государственной Думы в 1-м чтении приняли законопроект, который, по сути, дополняет Уголовный кодекс РФ. Суть законопроекта связана с введением уголовной ответственности для тех лиц, которые
б) одобряют или пытаются оправдать преступления нацизма; [AD]
в) занимаются распространением дезинформации (заведомо ложных сведений) о деятельности советских воинов и государственных структур СССР в годы Великой Отечественной войны (Второй мировой войны).
Согласно законопроекту, наказание, которое могут понести лица, занимающиеся фактической реабилитацией фашизма и нацизма, представляет собой либо штраф в размере до 300 тысяч рублей, либо лишение свободы на срок до 3 лет.
Есть и дополнение к законопроекту. Оно касается возможного распространения посредством средств массовой информации и общественных площадок теми или иными людьми позиции, реабилитирующей нацистские преступления. В этом случае нарушителю закона будет грозить либо штраф до полумиллиона рублей, либо лишение свободы на срок до пяти лет. Помимо этого человек, которого суд признает виновным по такой статье, может быть лишён права вести определённую деятельность и занимать те или иные посты (общественные, политические, преподавательские должности).
Таким образом, в России появляется закон, который способен заставить лиц, занимающихся, скажем так, выгодной для определённых сил трактовкой исторических процессов (по крайней мере, процессов Второй мировой войны), отвечать за свои слова в полной мере. То есть, если у кого-то из так называемых либеральных альтернативных историков, журналистов, «правозащитников» и представителей политических сил проснётся идея обелять фашистские преступления или, к примеру, отождествлять действия нацистской Германии с действиями Советского Союза в годы Второй мировой, то такие люди должны будут трижды подумать, запускать ли им свои бредовые идеи в массы или оставить их исключительно в своём воспалённом мозге.
Как и следовало ожидать, уже после прохождения первого чтения законопроекта в Государственной Думе обозначился круг господ, которые восприняли документ в штыки. Получается, что люди, выступающие против такого законопроекта, сами себя выдают, что называется, с потрохами. Ну, на самом деле - может ли вызвать закон об уголовной ответственности за отрицание нацистских преступлений в годы Втором мировой войны какую-либо негативную реакцию у здравомыслящего человека? У здравомыслящего – нет, ибо у здравомыслящих людей, а их в России, к счастью большинство, сами слова «нацизм» и «фашизм» вызывают, мягко говоря, отторжение. Зато может вызвать именно такую реакцию в обществе тех, кто ищет любую причину, чтобы в очередной раз поднять скулёж, стараясь одновременно переписать историю страны, вытравить из неё память о Великой Победе или облить эту Победу ультралибералистическими помоями…
Приведём несколько комментариев, которые настрочили представители постоянной аудитории радиостанции «Эхо Москвы». Видимо, этих людей закон задел за живое…
jujwish: Ну, чего они мелочатся-то, депутаты эти хреновы? Позашивать рты всем подданным Путлерляндии - и вся любовь! А то того не скажи, этого не отрицай, сего не пропагандируй...
abc_2011: Последнее время всё, что делает Россия - это насилие над разумом, над самой сутью цивилизации людей...
Видимо, этих господ буквально ежедневно подмывает отрицать, пропагандировать и размышлять по поводу насилия над разумом, раз резонный закон заставляет мочу ударять им в голову. Что ж, если собственно разум у оных уже изнасилован многократно, то такие травмы нужно учитывать в медицинской карте…
Интересно, что те же господа, которых так по-плохому взбудоражил рассматриваемый законопроект, почему-то не вспоминают, что в целом ряде стран подобные законы действуют уже по несколько десятилетий. Если не вспоминают сами, то нужно им напомнить.
К примеру, в Израиле с 1986 года действует закон, по которому получить «пятерик» можно не только за отрицание преступлений против евреев в годы Второй мировой войны, но и за, цитата: умаление деяний нацистских преступников.
В Австрии закон, вводящий уголовную ответственность за отрицание, приуменьшение и оправдания нацистских преступлений, совершённых в годы Второй мировой войны действует с 1947 года. При этом именно в Австрии действует самое серьёзное уголовное законодательство в этом плане. За отрицание нацистских преступлений можно угодить за решётку на срок до 10 лет, а если вести открытую пропаганду деятельности национал-преступников, то суд может по закону отправить на переосмысление своих позиций на все 20 лет!
В Германии за отрицание, умаление или пропаганду нацистских преступлений можно получить до 5 лет тюрьмы. При этом именно Германия является мировым лидером по числу уголовных дел, связанных с попытками тех или иных лиц реабилитировать нацистские преступления. За последние пятнадцать лет в ФРГ 8 человек были признаны судами виновными по статьям, которые накладывают уголовную ответственность за реабилитацию нацизма. Суды за тот же период времени выносили обвинительные приговоры в Австрии, Швейцарии, Франции и других европейских и не только европейских странах. Так в 2009 году австрийский писатель Хонзик на 5 лет угодил в тюрьму за то, что представил «доказательства отсутствия» в Освенциме газовых камер. Суд посчитал «доказательства» откровенной дезинформацией, и отправил Хонзика в то место, где писатель смог обдумать свою «доказательную базу» в гордом одиночестве…
То есть в ряде зарубежных стран подобный закон работает по полной программе, а в России у определённого круга лиц он, видите ли, вызывает негодование. Ну, так если столь уж сильно тянет отрицать, умалять и пропагандировать – всегда можно отправиться в те страны, где ответственности за это не предусмотрено. Никто, как говорится, не держит. Вон в Латвии и Эстонии своих клоунов, участвующих в маршах ветеранов СС всё меньше, а, стало быть, для отечественных отрицателей и умалителей всегда есть возможность пополнить их ряды.
Отправлено: 12.04.14 17:57. Заголовок: Была на 9-е мая. То..
Была на 9-е мая. Только глоток вина. Вечно спешила куда-то, Ехала на шашлыки, Дед, мы войну забыли, Жили, как дураки. Дед, это я виновата, Некого обличать. Я про фашизм забыла Детям своим кричать, Кланяться ветеранам — Светлой Победы той. И поминать их в храмах Перед иконой святой. Дед, это я виновата — Не закрывала дверей Тем, кто травил в Украине Байки про москалей. Морщилась, но молчала. Я не звенела в набат, Каждому не кричала, Что славянин мне брат. Дед, это я виновата В том, что при власти ворье. В том, что из схронов вышло — Неонацистов зверье. Я затыкала уши. Взглядом блуждала окрест. Я была равнодушна. Время идти на крест. Дед, я к тебе за прощеньем. Знаю, ты на Небесах. Буду жива — в День Победы Стану в молитве в слезах. Внукам своим не устану Правды слова нести. Против фашизма я встала. Дед, если что — прости.
Отправлено: 17.05.14 10:02. Заголовок: Украинский «День Сур..
Украинский «День Сурка» по произведениям Константина Паустовского
Кричать во весь голос "слава!" несравненно труднее, чем "ура!". Как ни кричи, а не добьешься могучих раскатов. Издали всегда будет казаться, что кричат не "слава", а "ава", "ава", "ава"! В общем, слово это оказалось неудобным для парадов и проявления народных восторгов. Особенно когда проявляли их пожилые громадяне в смушковых шапках и вытащенных из сундуков помятых жупанах.
Поэтому, когда наутро я услышал из своей комнаты возгласы "ава, ава", я догадался, что в Киев въезжает на белом коне сам "атаман украинского войска и гайдамацкого коша" пан Петлюра.
Накануне по городу были расклеены объявления от коменданта. В них с эпическим спокойствием и полным отсутствием юмора сообщалось, что Петлюра въедет в Киев во главе правительства -- Директории -- на белом коне, подаренном ему жмеринскими железнодорожниками.
Почему жмеринские железнодорожники подарили Петлюре именно коня, а не дрезину или хотя бы маневровый паровоз, было непонятно.
Петлюра не обманул ожиданий киевских горничных, торговок, гувернанток и лавочников. Скрытый текст читать здесь
Он действительно въехал в завоеванный город на довольно смирном белом коне.
Коня покрывала голубая попона, обшитая желтой каймой. На Петлюре же был защитный жупан на вате. Единственное украшение -- кривая запорожская сабля, взятая, очевидно, из музея,-- била его по ляжкам. Щирые украинцы с благоговением взирали на эту казацкую "шаблюку", на бледного припухлого Петлюру и на гайдамаков, что гарцевали позади Петлюры на косматых конях.
Гайдамаки с длинными синевато-черными чубами -- оселедцами -- на бритых головах (чубы эти свешивались из-под папах) напоминали мне детство и украинский театр. Там такие же гайдамаки с подведенными синькой глазами залихватски откалывали гопак. "Гоп, куме, не журысь, туды-сюды повернысь!"
У каждого народа есть свои особенности, свои достойные черты. Но люди, захлебывающиеся слюной от умиления перед своим народом и лишенные чувства меры, всегда доводят эти национальные черты до смехотворных размеров, до патоки, до отвращения. Поэтому нет злейших врагов у своего народа, чем квасные патриоты .
Петлюра пытался возродить слащавую Украину. Но ничего из этого, конечно, не вышло.
Вслед за Петлюрой ехала Директория -- неврастении писатель Винниченко, а за ним -- какие-то замшелые и никому неведомые министры.
Так началась в Киеве короткая легкомысленная власть Директории. Киевляне, склонные, как все южные люди, к иронии, сделали из нового "самостийного" правительства мишень для неслыханного количества анекдотов.
Особенно веселило киевлян то обстоятельство, что в первые дни петлюровской власти опереточные гайдамаки ходили по Крещатику со стремянками, влезали на них, снимали все русские вывески и вешали вместо них украинские.
Петлюра привез с собой так называемый галицийский язык -- довольно тяжеловесный и полный заимствований из соседних языков. И блестящий, действительно жемчужный, как зубы задорных молодиц, острый, поющий, народный язык Украины отступил перед новым пришельцем в далекие шевченковские хаты и в тихие деревенские левады. Там он и прожил "тишком" все тяжелые годы, но сохранил свою поэтичность и не позволил сломать себе хребет.
При Петлюре все казалось нарочитым -- и гайдамаки, и язык, и вся его политика, и сивоусые громадяне-шовинисты, что выползли в огромном количестве из пыльных нор, и деньги,-- все, вплоть до анекдотических отчетов Директории перед народом. Но об этом речь будет впереди.
При встрече с гайдамаками все ошалело оглядывались и спрашивали себя --гайдамаки это или нарочно. При вымученных звуках нового языка тот же вопрос невольно приходил в голову -- украинский это язык или нарочно. А когда давали сдачу в магазине, вы с недоверием рассматривали серые бумажки, где едва-едва проступали тусклые пятна желтой и голубой краски, и соображали -- деньги это или нарочно. В такие замусоленные бумажки, воображая их деньгами, любят играть дети.
Фальшивых денег было так много, а настоящих так мало, что население молчаливо согласилось не делать между ними никакой разницы. Фальшивые деньги ходили свободно и по тому же курсу, что и настоящие.
Все было мелко, нелепо и напоминало плохой, безалаберный, но временами трагический водевиль.
Однажды по Киеву были расклеены огромные афиши. Они извещали население, что в зале кинематографа "Аре" Директория будет отчитываться перед народом. Весь город пытался прорваться на этот отчет, предчувствуя неожиданный аттракцион. Так оно и случилось.
Узкий и длинный зал кинематографа был погружен в таинственный мрак. Огней не зажигали. В темноте весело шумела толпа. Потом за сценой ударили в гулкий гонг, вспыхнули разноцветные огни рампы, и перед зрителями, на фоне театрального задника, в довольно крикливых красках изображавшего, как "чуден Днепр при тихой погоде", предстал пожилой, но стройный человек в черном костюме, с изящной бородкой -- премьер Винниченко.
Недовольно и явно стесняясь, все время поправляя глазастый галстук, он проговорил сухую и короткую речь о международном положении Украины. Ему похлопали. После этого на сцену вышла невиданно худая и совершенно запудренная девица в черном платье и, сцепив перед собой в явном отчаянии руки, начала под задумчивые аккорды рояля испуганно декламировать стихи поэтессы Галиной:
Рубають лiс зелений, молодий...
Ей тоже похлопали.
Речи министров перемежались интермедиями. После министра путей сообщения девчата и парубки сплясали гопака. Зрители искренне веселились, но настороженно затихли, когда на сцену тяжело вышел пожилой "министр державных балянсов", иначе говоря министр финансов.
У этого министра был взъерошенный и бранчливый вид. Он явно сердился и громко сопел. Его стриженная ежиком круглая голова блестела от пота. Сивые запорожские усы свисали до подбородка. Министр был одет в широченные серые брюки в полоску, такой же широченный чесучовый пиджак с оттянутыми карманами и в шитую рубаху, завязанную у горла тесемкой с красными помпончиками.
Никакого доклада он делать не собирался. Он подошел к рампе и начал
прислушиваться к гулу в зрительном зале. Для этого министр даже поднес ладонь, сложенную чашечкой, к своему мохнатому уху. Послышался смех. Министр удовлетворенно усмехнулся, кивнул каким-то своим мыслям и спросил:
- Москали?
Действительно, в зале сидели почти одни русские. Ничего подозревавшие зрители простодушно ответили, что да, в зале сидят преимущественно москали.
-Т-а-ак!--зловеще сказал министр и высморкался в широченный клетчатый
платок.-- Очень даже понятно. Хотя и не дуже приятно.
Зал затих, предчувствуя недоброе.
- Якого ж биса,-- вдруг закричал министр по-украински и покраснел, как
бурак,-- вы приперлись сюда из вашей поганой Москвы? Як мухи на мед. Чего вы тут не бачили? Бодай бы вас громом разбило! У вас там, в Москве, доперло до того, что не то что покушать немае чего, а и ...... немае чем.
Зал возмущенно загудел. Послышался свист. Какой-то человечек выскочил
на сцену и осторожно взял "министра балянсов" за локоть, пытаясь его увести. Но старик распалился и так оттолкнул человечка, что тот едва не упал. Старика уже несло по течению. Он не мог остановиться.
- Що ж вы мовчите?-- спросил он вкрадчиво.-- Га? Придуриваетесь? Так я за вас отвечу. На Украине вам и хлиб, и сахар, и сало, и гречка, и квитки. А в Москве дулю сосали с лампадным маслом. Ось як!
Уже два человека осторожно тащили министра за полы чесучового пиджака, но он яростно отбивался и кричал:
- Голопупы! Паразиты! Геть до вашей Москвы! Там маете свое жидивске
правительство! Геть!
За кулисами появился Винниченко. Он гневно махнул рукой, и красного от негодования старика наконец уволокли за кулисы. И тотчас, чтобы смягчить неприятное впечатление, на сцену выскочил хор парубков в лихо заломленных смушковых шапках, ударили бандуристы, и парубки, кинувшись вприсядку, запели:
Ой, що там лежит за покойник, То не князь, то не пан, не полковник - То старой бабы-мухи полюбовник!
На этом отчет Директории перед народом закончился. С насмешливыми криками: "Геть до Москвы! Там маете свое жидивске правительство!"—публика из кино "Арс" повалила на улицу.
Власть украинской Директории и Петлюры выглядела провинциально. Некогда блестящий Киев превратился в увеличенную Шполу или Миргород с их казенными присутствиями и заседавшими в них Довгочхунами.
Все в городе было устроено под старосветскую Украину, вплоть до ларька с пряниками под вывеской "О це Тарас с Полтавщины". Длинноусый Тарас был так важен и на нем топорщилась и пылала яркой вышивкой такая белоснежная рубаха, что не каждый отваживался покупать у этого оперного персонажа жамки и мед. Было непонятно, происходит ли нечто серьезное или разыгрывается пьеса с действующими лицами из "Гайдамаков".
Сообразить, что происходит, не было возможности. Время было судорожное, порывистое, перевороты шли наплывами.. В первые же дни появления каждой новой власти возникали ясные и грозные признаки ее скорого и жалкого падения.
Каждая власть спешила объявить побольше деклараций и декретов, надеясь, что хоть что-нибудь из этих декларации просочится в жизнь и в ней застрянет.
От правления Петлюры, равно как и от правления гетмана, осталось ощущение полной неуверенности в завтрашнем дне и неясности мысли.
Петлюра больше всего надеялся на французов, занимавших в то время Одессу. С севера неумолимо нависали советские войска.
Петлюровцы распускали слухи, будто французы уже идут на выручку Киеву, будто они уже в Виннице, в Фастове и завтра могут появиться даже в Бояре под самым городом бравые французские зуавы в красных штанах и защитных фесках. В этом клялся Петлюре его закадычный друг французский консул Энно.
Газеты, ошалевшие от противоречивых слухов, охотно печатали всю эту чепуху, тогда как почти всем было известно, что французы сиднем сидят в Одессе, в своей французской оккупационной зоне, и что "зоны влияний" в городе (французская, греческая и украинская) просто отгорожены друг от друга расшатанными венскими стульями.
Слухи при Петлюре приобрели характер стихийного, почти космического явления, похожего на моровое поветрие. Это был повальный гипноз. Слухи эти потеряли свое прямое назначение -- сообщать вымышленные факты. Слухи приобрели новую сущность, как бы иную субстанцию. Они превратились в средство самоуспокоения, в сильнейшее наркотическое лекарство. Люди обретали надежду на будущее только в слухах. Даже внешне киевляне стали похожи на морфинистов.
При каждом новом слухе у них загорались до тех пор мутные глаза, исчезала обычная вялость, речь из косноязычной превращалась в оживленную и даже остроумную.
Были слухи мимолетные и слухи долго действующие. Они держали людей в обманчивом возбуждении по два-три дня.
Даже самые матерые скептики верили всему, вплоть до того, что Украина будет объявлена одним из департаментов Франции и для торжественного провозглашения этого государственного акта в Киев едет сам президент Пуанкаре или что киноактриса Вера Холодная собрала свою армию и, как Жанна д'Арк, вошла на белом коне во главе своего бесшабашного войска в город Прилуки, где и объявила себя украинской императрицей.
Когда бой начался под самым Киевом, у Броваров и Дарницы, и всем стало ясно, что дело Петлюры пропало, в городе был объявлен приказ петлюровского коменданта.
В приказе этом было сказано, что в ночь на завтра командованием
петлюровской армии будут пущены против большевиков смертоносные фиолетовые лучи, предоставленные Петлюре французскими военными властями при посредстве "друга свободной Украины" французского консула Энно. В связи с пуском фиолетовых лучей населению города предписывалось во избежание лишних жертв в ночь на завтра спуститься в подвалы и не выходить до утра.
В ночь "фиолетового луча" в городе было мертвенно тихо. Даже артиллерийский огонь замолк, и единственное, что было слышно,--это отдаленный грохот колес. По этому характерному звуку опытные киевские жители поняли, что из города в неизвестном направлении поспешно удаляются армейские обозы.
Так оно и случилось. Утром город был свободен от петлюровцев, выметен до последней соринки. Слухи о фиолетовых лучах для того и были пущены, чтобы ночью уйти без помехи.
Произошла, как говорят театральные рабочие, "чистая перемена декораций", но никто не мог угадать, что она сулит изголодавшимся гражданам.
РАССЕКРЕЧЕНЫ ДОКУМЕНТЫ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ ШЕСТИДЕСЯТЫХ
Что ставили в вину Никите Сергеевичу, когда снимали его с должности
Пятьдесят лет назад в нашей стране произошло историческое событие: впервые пост № 1 в КПСС и СССР покинул живой и относительно здоровый человек - Никита Сергеевич Хрущев. Но что именно ставили в вину Никите Сергеевичу коллеги по Президиуму ЦК (так в те времена называлось Политбюро)? Опубликованные доклады и выступления не давали ответа на этот вопрос. И лишь позже были рассекречены документы, которые показывают реальную, без прикрас, картину советской действительности первой половины шестидесятых.
«Чугунные тумбы краснеют»
Основной доклад о прегрешениях Хрущева на Пленуме ЦК должен был зачитывать Михаил Суслов. Он и сделал это 15 октября, когда все уже было решено и Хрущев подал в отставку. Но двумя днями раньше Суслов подготовил другой документ («Доклад Президиума ЦК КПСС на Октябрьском пленуме ЦК КПСС (вариант)», который разительно отличается от официального. И тут, что называется, были «сорваны все покровы».
«Тов. Хрущев, сосредоточив в своих руках неограниченную власть, обнаружил полное неумение, да и нежелание правильно пользоваться ею… Тов. Хрущев, особенно за последнее время, вышел из-под контроля ЦК КПСС и его президиума, открыто пренебрегает мнением руководителей партии и правительства, перестал считаться с высказываниями товарищей, никого не хочет признавать…. Все достижения партии и народа, победу ленинского курса в жизни нашего общества он приписывает не партии, а себе лично… На любом мало-мальски существенном мероприятии в нашей стране, на всем обязательно должно стоять клеймо: «Сделано Хрущевым».
Члены президиума и секретари ЦК переживали, что первый секретарь регулярно их унижал.
«Если же кто-то пытается сказать свое мнение, его сразу обрывают. Да и бесполезно стало говорить: все равно первый секретарь сделает по-своему. Такие «методы» как гневный окрик, командование, нецензурные оскорбления, матерная брань, стали постоянной нормой его поведения... Он перестал считаться даже с элементарными приличиями и нормами поведения и так отвратительно сквернословит, что, как говорится, не только уши вянут, чугунные тумбы краснеют… «Дурак, бездельник, лентяй, вонь, грязная муха, мокрая курица, дерьмо, г...о, ж...а» (отточия уже современные, в докладе без купюр. - Ред.) - это только «печатные» из употребляемых им оскорблений. А наиболее «ходкие», к которым он прибегает гораздо чаще, никакая бумага не выдержит и язык не поворачивается произнести. И это сыплется без разбора даже в присутствии женщин».
Внешняя политика СССР конца 50-х - начала 60-х годов прошлого века, по мнению Хрущева, была успешной. Но товарищи по Президиуму ЦК и будущий главный идеолог КПСС Суслов считали иначе:
«Вспомните Суэцкий кризис. Тогда мы находились на волосок от большой войны! А на каком основании воевать? Ведь с Египтом у нас не имелось даже договора о взаимопомощи: не было и просьбы о помощи. Могут сказать, что мы не собирались всерьез воевать. Но тогда это не политика, а политический авантюризм, шантаж, безответственное жонглирование судьбой страны, судьбой партии, нашего великого дела».
«А пресловутый «берлинский вопрос»! При встрече тов. Хрущева с Кеннеди в Вене из-за этого вопроса дошло до такого накала, что Кеннеди заявил: «Если так пойдет и дальше, то погода в Европе в ближайшее время станет отвратительной». Он имел в виду войну. Тов. Хрущев предъявил ультиматум: либо к такому-то сроку Берлин будет вольным городом, либо нас не остановит даже война. Неизвестно, на что он рассчитывал. Ведь нет у нас таких дураков, которые считали бы, что надо воевать «за вольный город Берлин».
«Теперь о Карибском кризисе. Тов. Хрущев самодовольно заявил, что Сталину не удалось проникнуть в Латинскую Америку, а ему удалось… Спросите любого нашего маршала, генерала, и они скажут, что планы военного проникновения в Южную Америку - это бред, чреватый громадной опасностью войны. А если бы мы ради помощи одной из латиноамериканских стран нанесли ядерный удар по США первыми, то мало того что подставили под ядерный удар и себя, - от нас тогда бы все отшатнулись».
Суслов отмечал, что из-за Хрущева страна трижды оказывалась на грани ядерной войны.
«Верховный агроном» писать не умеет
Коснулся доклад и экономики.
«Сам он (Хрущев. - Ред.) в своих бесчисленных выступлениях и записках без конца твердит, что дела у нас идут хорошо. Ему вторят печать, радио и телевидение. Послушать их - у нас вроде бы вот-вот коммунизм наступит…
В прошлом году в стране возникли серьезные трудности даже с хлебом. В связи с этим тов. Хрущев предлагал ввести карточную систему. И это через 20 лет после войны! Мы были вынуждены выделить 860 тонн золота, чтобы купить зерно у капиталистов. Если бы сельское хозяйство находилось действительно в цветущем состоянии, то как мог один неурожай в течение «великого десятилетия» выбить нас из колеи, посадить страну на скудный паек. Лишить ее оборонных запасов хлеба, заставить Советский Союз, всегда продававший зерно, покупать его на золото?»
Товарищи по партии выяснили: на семью Никиты Сергеевича приходилось 12 машин! Фото: Getty Images «Серьезные трудности с хлебом, а также с фуражом вынудили нас пустить большое количество скота под нож. В результате сейчас сложилось тяжелое положение с мясом, маслом, яйцами и другими продуктами».
«Таковы, товарищи, факты. Они ярко показывают, до чего может дойти человек, одержимый неукротимым стремлением к диктаторству. Причина этого стремления состоит в том, что тов. Хрущев всерьез убежден, будто он выше, умнее и дальновиднее всех. Везде ему хочется играть главенствующую роль: в тяжелой промышленности - Главного металлурга, в сельском хозяйстве - Верховного агронома и животновода, в строительстве - Генерального архитектора, и т. д. и т. п.
Печать, и прежде всего «Правда» и «Известия», стала, так сказать, его семейными листками, заполнена дифирамбами в его адрес. Всякую фразу, сказанную им, даже ерундовую, тащат в печать. А сколько издано книг и брошюр Хрущева - трудно даже определить! Точнее говоря, речь идет о книгах и брошюрах, подписанных им: сам он писать совсем не умеет».
ДРУГОЕ МНЕНИЕ
Сергей ХРУЩЕВ - «Комсомольской правде»: У отца было только два ругательства - «турок» и «бездельник»
Александр ГАМОВ
Мы позвонили в американский город Провиденс (штат Род-Айленд), где живет Сергей Хрущев с супругой (сын Никиты Сергеевича преподает в местном университете).
- Сергей Никитич, члены Президиума ЦК уверяли, что ваш отец был очень груб с коллегами. И даже, говорят, использовал ненормативную лексику.
- Нет, это неправда! Были у него только такие слова, как «бездельник» или «турок». Насчет мата. На всякую историю всегда наслаивается культурное восприятие следующего поколения. Следующее поколение за Хрущевым было матерщинное. Когда говорят «ругался», то это уже обязательно матом.
- Вы не будете спорить с тем, что Никита Сергеевич три раза чуть было не начал войну? Карибский кризис, Суэцкий канал...
- На Суэцком канале была война. Поэтому отец ее не начинал и не кончал. В Суэце высадились французский и английский экспедиционные войска, чтобы установить контроль над каналом. На следующий день вступила в бой израильская армия. Против этого выступил Эйзенхауэр (Дуайт Дэвид Эйзенхауэр, президент США с 1953 по 1961 год. - Ред.). Хрущев написал ноту, что он требует прекратить военные действия в течение 24 часов. Через 23 с половиной часа военные действия были прекращены...
- А берлинский вопрос? Когда Хрущев сказал Кеннеди (Джон Кеннеди, президент США с 1961 по 1963 год. - Ред.) в Вене: либо вы Берлин сделаете вольным городом, либо нас не остановит даже война.
- И Хрущев, и Кеннеди, так же как и Эйзенхауэр, считали, что война из арсенала политики исключена. И что может начаться война только в случае, если одна сторона другую загонит в угол. Хрущев требовал, чтобы американцы признали Восточную Германию в качестве субъекта международного права, как СССР признал Западную Германию. Американцы отказывались. Вокруг этого шла борьба на разных уровнях. И Хрущев говорил, что он предлагает Западный Берлин признать вольным городом. Под гарантии ООН. А Кеннеди не соглашался. На эту тему были различные препирательства. По-моему, там и близко к войне дело не подходило.
ТЕ ЖЕ ГРАБЛИ
Портретов больше, чем у Сталина
Последователи Хрущева повторили многие его «грехи» - но уже с небывалым размахом!
«И царь не позволял!»
Беспроигрышным ходом для заговорщиков, желавших свалить Хрущева, были обвинения его в личной нескромности. В секретном докладе в вину ему ставилось все: и поездки за границу с семьей и свитой до 150 человек, и 110 человек охраны и обслуги.
«На практике он поступает как последний обыватель, позволяя себе такие вещи, которые совершенно недопустимы для члена партии. Порой и царь не позволял себе того, что позволяет этот человек. Приведу примеры: по его указанию построены бассейны на его дачах в Крыму и Пицунде (на Кавказе); на них израсходовано 5 млн. рублей».
Отметим, что через несколько лет член Политбюро ЦК КПСС Николай Подгорный приказал построить у себя на даче бассейн, наполненный минеральной водой боржоми, которую возили ему цистернами. Бассейны построили и в Заречье на даче Брежнева, и в Семеновском, где любил отдыхать Андропов…
Для советского человека в то время автомобиль был роскошью. Поэтому заявление Суслова об автонескромности первого секретаря и выглядело столь весомо:
«А посмотрите, сколько в его семье автомашин! Сын имеет их 4, зять - 2, жена и дочь поскромнее - по одной машине. Кроме того, за семьей закреплено еще 4 машины».
Через несколько лет в семье преемника Хрущева Леонида Ильича Брежнева автомобили вообще не считали. И были это не какие-то «Волги» и «Форды», а «Роллс-Ройсы», «Линкольны», «Кадиллаки» и «Мерседесы»…
Награды «вешать некуда»
Несколько нелепым выглядит и обвинение Хрущева в том, что он любил госнаграды: «А до чего падок этот «ленинец» на награды и подарки - трудно себе даже представить! Наград нахватал столько, что их ему уже и вешать некуда!»
На самом деле у Никиты Сергеевича было около 40 советских и иностранных наград. Немало, конечно. Но для сравнения: Брежнева награждали около 150 раз, причем у него было 20 Звезд Героя разных стран…
А еще Никите Сергеевичу относительно молодой (тогда ему был 51 год) товарищ Суслов ставил в упрек солидный багаж прожитых лет (Хрущеву было 70): «Возможно, многие его отрицательные качества до известной степени тем и объясняются, что человек вступил в преклонный возраст, хотя сам он никак не хочет с этим мириться и утверждает, будто бы он просто пожилой». Напомним, что сам Суслов «умер на посту» на 80-м году жизни, Брежнев на 76-м, Косыгин был членом Политбюро до 76 лет…
В качестве десерта планировалось убойное сравнение с «вождем народов». Вот слова из непрочтенного доклада: «Портретов Сталина за 1952 год в «Правде» было опубликовано всего шесть, а портретов тов. Хрущева только за 1964 год опубликовано в той же газете 147. Вот вам и пример истинного борца против культа!».
ФИНАЛ
Свергнутый правитель покаялся
Ушел Хрущев без скандала. Вот протокольная запись его последних слов на заседании Президиума ЦК 14 сентября 1964 г.: «Не прошу милости, вопрос решен. Я сказал тов. Микояну - бороться не буду. Зачем буду искать краски и мазать вас? И радуюсь - наконец-то партия выросла и может контролировать любого человека. Собрались - и мажете г...м, а я не могу возразить. Чувствовал, что я не справляюсь, а жизнь цепкая, зазнайство порождала. Выражаю (согласие с предложением написать заявление с просьбой об освобождении. - Ред.). Если надо - (скажите. - Ред.) как надо поступить, я так и поступлю. Где жить? Спасибо за работу, за критику».
Отправлено: 04.12.14 21:54. Заголовок: А вот слова того,о к..
А вот слова того,о ком сложили жуткие ужасные мифы...
Феликс Эдмундович Дзержинский
Из предсмертной речи, 20 июля 1926 г. :
О государстве
Чтобы государство не обанкротилось, необходимо разрешить проблему госаппаратов. Неудержимое раздутие штатов, чудовищная бюрократизация всякого дела — горы бумаг и сотни тысяч писак; захваты больших зданий и помещений; автомобильная эпидемия; миллионы излишеств. Это легальное и пожирание госимущества этой саранчой. В придачу к этому неслыханное, бесстыдное взяточничество, хищения, нерадения, вопиющая бесхозяйственность, характеризующая наш так называемый «хозрасчёт», преступления, перекачивающие госимущество в частные карманы.
Если вы посмотрите на весь наш аппарат, на всю нашу систему управления, если вы посмотрите на наш неслыханный бюрократизм, на нашу неслыханную возню со всевозможными согласованиями, то от всего этого я прихожу прямо в ужас. Я не раз приходил к Председателю СТО и Совнаркома и говорил: дайте мне отставку! Нельзя так работать!
Вести экономическое строительство нужно под таким углом зрения, чтобы СССР из страны, ввозящей машины и оборудование, превратить в страну, производящую машины и оборудование… широко внедрить в производство достижения научно-технического прогресса. Если эта работа не будет вестись, нам угрожает закрытие наших заводов и рабство заграничному капиталу. Если мы теперь деревянная, лапотная Россия, то мы должны стать металлической Россией.
Я не проповедаю, что мы должны изолироваться от заграницы. Это совершенный абсурд. Но мы обязаны создать благоприятный режим развития тех отраслей, которые жизненно необходимы и в которых мы можем конкурировать с ними (1925 год председатель ВСНХ ) За последнее время политика очень часто пахнет нефтью, а нефть - политикой. (1926 год)
О детях
Страх не научит детей отличать добро от зла; кто боится боли, тот всегда поддастся злу. Надо воспитывать в детях любовь к людям, а не к самому себе. А для этого самим родителям надо любить людей. Родители не понимают, как много вреда они причиняют своим детям, когда, пользуясь своей родительской властью, хотят навязать им свои убеждения и взгляды на жизнь. Любовь - творец всего доброго, возвышенного, сильного, теплого и светлого. Исправить может только такое средство, которое заставит виновного осознать, что он поступил плохо, что надо жить и поступать иначе. Розга же действует лишь короткое время; когда дети подрастают и перестают бояться ее, вместе с ней исчезает и совесть. Любовь к ребенку, как и всякая великая любовь, становится творчеством и может дать ребенку прочное, истинное счастье, когда она усиливает размах жизни любящего, делает из него полноценного человека, а не превращает любимое существо в идола. Огромная задача стоит перед вами: воспитать и сформировать души ваших детей. Будьте зорки! Ибо вина или заслуга детей в огромной степени ложится на голову и совесть родителей. Ребенок умеет любить того, кто его любит, - и его можно воспитывать только любовью.
О жизни
Где есть любовь, там нет страдания, которое могло бы сломить человека. Настоящее несчастье - это эгоизм. Если любить только себя, то с приходом тяжелых жизненных испытаний человек проклинает свою судьбу и переживает страшные муки. А где есть любовь и забота о других, там нет отчаяния... Человек только тогда может сочувствовать общественному несчастью, если он сочувствует какому-либо конкретному несчастью каждого отдельного человека.
... Счастье - это не жизнь без забот и печалей, счастье - это состояние души. Там, где любовь, там должно быть и доверие. Тот, у кого есть идея и кто жив, не может быть бесполезным, разве только сам отречется от своей идеи. Жить - разве это не значит питать несокрушимую веру в победу?
Об органах
Чекист должен иметь горячее сердце, холодную голову и чистые руки. Служить в органах могут или святые, или подлецы. Тот, кто станет жестоким и чье сердце останется бесчувственным по отношению к заключенным, должен уйти отсюда. Здесь, как ни в каком другом месте, нужно быть добрым и благородным.
Только Сталину у определённой части удалось свести к минимуму ту жуткую практику,которую стали культивировать пламенные рррррррррэволюционеры.Для это он всех отправил в кем... И что интересно, после его смерти эта жуткая практика возродилась...,что и привело к 1991г., После этого товарищи на автомате стали господами и отдыхать ездят на Канары... И возникает вопрос...
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 284
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет