Отправлено: 16.03.12 13:31. Заголовок: Открестятся. Не наш,..
Открестятся. Не наш, хата не моя. Как всегда впрочем. Обычные отмазки РПЦ. Православие только доказывает, что Россия азиатская страна. Ни чем не лучше Ислама. Из религий мне ближе буддизм с их философией, где вера дело сугубо личное и интимное. А не эти сборища, где переплетено все в кучу: древнее учение евреев, нагорная проповедь Христа и языческие обряды.
Сообщение: 3658
Зарегистрирован: 17.05.10
Откуда: Россия
Отправлено: 16.03.12 14:08. Заголовок: Думаю, что везде мож..
Думаю, что везде можно найти как положительные (поучительные), так и отрицательные моменты и примеры. Может дело в том кто ищет? Любая религия - есть искажение реальности! Дело не в названии... дело в смысле... У каждого свой (интимный) путь к Богу, но при этом нельзя не учитывать и глупо не использовать знания и опыт учителей буддизма, Моисея, Иисуса, Муххамеда, других не менее просветленных сынов Божьих. Как правило к самой религии они отношение не имеют, а лишь являлись пророками - носителями Знания (Учения)... Божьих истин и заповедей...
Отправлено: 17.03.12 19:04. Заголовок: Глядя на клерикализа..
Глядя на клерикализацию в России, скоро юридические формулировки можно будет просто заменить формулировкой "Божья кара". Большая часть народа, яростно крестясь, с удовольствием побежит на площадь смотреть.
С 1 января преподавание "закона божьего" станет обязательным во всех школах. При том, что большинство опрошенных - против А.Буслаев 19.03.2012 Источник: РИА Новости
Курс «Основы религиозных культур и светской этики» с 1 сентября 2012 года станет обязательным предметом для всех российских четвероклассников, сообщила в понедельник журналистам глава департамента Минобрнауки Елена Низиенко.
Написаны учебники, подготовлены пособия, прошли повышение квалификации учителя. С 1 сентября 2012 года этот предмет войдет в штатный режим для четвероклассников, — сказала Низиенко.
По ее словам, полностью завершен выбор модулей этого курса в 77 субъектах РФ. «Основы светской этики» выбрали 47% учащихся, «Основы православной культуры», — 28,7%, «Основы мировых религиозных культур» — 20,3%, «Основы исламской культуры» — 5,6%, «Основы буддистской культуры», — 1,2%, «Основы иудейской культуры» — 0,1%.
По словам Низиенко, уже сейчас подготовлены для преподавания курса 50% учителей, по планам Минобрнауки, к 1 сентября будут подготовлены все учителя. Также она отметила, что министерство образования не рекомендует школам оценивать этот курс, так как его цель — воспитание, так как он несет воспитательные цели.
Учителя могут использовать все учебники, которые есть в федеральном перечне,- сказала Низиенко.
Так же она отметила, что дальнейшая судьба курса будет известна после того, как будут подведены итоги преподавания в четвертом классе. «Вполне возможно, что этот курс будет включен в рамки мировых художественных культур, в рамки других предметов, или станет отдельным. Есть разные варианты, которые обсуждаются, как по содержанию, так и по возрасту»,- сказала глава департамента. По ее словам, предполагается разработка бакалаврских программ для учителей, которые будут преподавать основы религии.
В феврале правительство России утвердило план мероприятий по введению с 2012-2013 учебного года курса «Основы религиозных культур и светской этики» во всех общеобразовательных учреждениях страны.
Дискуссии о том, целесообразно ли в светской школе вводить обязательный для всех учащихся предмет о религии, велись с начала 2000-х годов. Точку в спорах в июле 2009 года поставил президент Дмитрий Медведев. Он поддержал идею религиозных лидеров о преподавании основ религиозной культуры и светской этики в школах России и предложил провести эксперимент в ряде регионов. Проходивший в 21 регионе России в течение двух лет эксперимент был признан удачным, и новый курс теперь введут по всей стране.
На выбор предлагаются курсы по основам традиционных для России религий — православия, ислама, иудаизма, буддизма. Кроме того, есть «модуль, знакомящий со всеми религиозными блоками», и основы светской этики.
Данный материал сопровождается вот таким опросом. Желающие могут зайти и сами проголосовать:
Нужно ли изучать в школах "Основы религиозных культур"? да, религиозное воспитание полезно - 15% да, это важная часть русской культурной традиции - 10% да, но только для факультативного изучения - 18% нет, это ограничивает свободу вероисповедания - 5% нет, я категорически против вмешательства религии в образование - 52% Всего проголосовало: 4144
Островитянин,Огранщик, windows, все, кого возмущают некоторые проявления РПЦ - Бог больше, чем самая большая религия... И мы ходим не всегда под церковью, но всегда под Богом ( даже если этого не способны признать). Мракобесием страдают люди, но это никакой тени не отбрасывает на Закон Всемирного Сохранения. Исходите из здравого смысла, но сами не впадайте в крайности, пожалуйста, дабы не умножать мировое зло. Извините.
Я,лично,принимаю ваши извинения-т.е. прощаю... А вот простит ли Бог-это вопрос...Ибо Вы вольно или невольно защищаете неких ухватистых посредников между ним и народом...
Отправлено: 22.03.12 19:43. Заголовок: Я знаю, что люди вид..
Я знаю, что люди видят только то, что хотят видеть. И поэтому в том, что я ниже напишу (а точнее процитирую) каждый прочтёт и поймёт только то, что захочет. Л.Н. Толстой "Война и мир". Том 2, часть 2
По книге Пьер Безухов уже участвовал в дуэли и направлялся в Петербург, один. Он мучился. И состояние его в тот момент описывают несколько абзацев ниже
...Смотритель, смотрительша, камердинер, баба с торжковским шитьем заходили в комнату, предлагая свои услуги. Пьер, не переменяя своего положения задранных ног, смотрел на них через очки, и не понимал, что им может быть нужно и каким образом все они могли жить, не разрешив тех вопросов, которые занимали его. А его занимали всё одни и те же вопросы с самого того дня, как он после дуэли вернулся из Сокольников и провел первую, мучительную, бессонную ночь; только теперь в уединении путешествия, они с особенной силой овладели им. О чем бы он ни начинал думать, он возвращался к одним и тем же вопросам, которых он не мог разрешить, и не мог перестать задавать себе. Как будто в голове его свернулся тот главный винт, на котором держалась вся его жизнь. Винт не входил дальше, не выходил вон, а вертелся, ничего не захватывая, всё на том же нарезе, и нельзя было перестать вертеть его.
Вошел смотритель и униженно стал просить его сиятельство подождать только два часика, после которых он для его сиятельства (что будет, то будет) даст курьерских. Смотритель очевидно врал и хотел только получить с проезжего лишние деньги. "Дурно ли это было или хорошо?", спрашивал себя Пьер. "Для меня хорошо, для другого проезжающего дурно, а для него самого неизбежно, потому что ему есть нечего: он говорил, что его прибил за это офицер. А офицер прибил за то, что ему ехать надо было скорее. А я стрелял в Долохова за то, что я счел себя оскорбленным, а Людовика XVI казнили за то, что его считали преступником, а через год убили тех, кто его казнил, тоже за что-то. Что дурно? Что хорошо? Что надо любить, что ненавидеть? Для чего жить, и что такое я? Что такое жизнь, что смерть? Какая сила управляет всем?", спрашивал он себя. И не было ответа ни на один из этих вопросов, кроме одного, не логического ответа, вовсе не на эти вопросы. Ответ этот был: "умрешь - всё кончится. Умрешь и всё узнаешь, или перестанешь спрашивать". Но и умереть было страшно.
Торжковская торговка визгливым голосом предлагала свой товар и в особенности козловые туфли. "У меня сотни рублей, которых мне некуда деть, а она в прорванной шубе стоит и робко смотрит на меня, - думал Пьер. И зачем нужны эти деньги? Точно на один волос могут прибавить ей счастья, спокойствия души, эти деньги? Разве может что-нибудь в мире сделать ее и меня менее подверженными злу и смерти? Смерть, которая всё кончит и которая должна притти нынче или завтра - всё равно через мгновение, в сравнении с вечностью". И он опять нажимал на ничего не захватывающий винт, и винт всё так же вертелся на одном и том же месте...
Пьер находился в это время на станции. Он был в комнате один. Но через некоторое время вошёл ещё один человек и вот что произошло дальше
- Осмелюсь просить ваше сиятельство потесниться крошечку, вот для них, - сказал смотритель, входя в комнату и вводя за собой другого, остановленного за недостатком лошадей проезжающего. Проезжающий был приземистый, ширококостый, желтый, морщинистый старик с седыми нависшими бровями над блестящими, неопределенного сероватого цвета, глазами.
Пьер снял ноги со стола, встал и перелег на приготовленную для него кровать, изредка поглядывая на вошедшего, который с угрюмо-усталым видом, не глядя на Пьера, тяжело раздевался с помощью слуги. Оставшись в заношенном крытом нанкой тулупчике и в валеных сапогах на худых костлявых ногах, проезжий сел на диван, прислонив к спинке свою очень большую и широкую в висках, коротко обстриженную голову и взглянул на Безухого. Строгое, умное и проницательное выражение этого взгляда поразило Пьера. Ему захотелось заговорить с проезжающим, но когда он собрался обратиться к нему с вопросом о дороге, проезжающий уже закрыл глаза и сложив сморщенные старые руки, на пальце одной из которых был большой чугунный перстень с изображением Адамовой головы, неподвижно сидел, или отдыхая, или о чем-то глубокомысленно и спокойно размышляя, как показалось Пьеру. Слуга проезжающего был весь покрытый морщинами, тоже желтый старичек, без усов и бороды, которые видимо не были сбриты, а никогда и не росли у него. Поворотливый старичек-слуга разбирал погребец, приготовлял чайный стол, и принес кипящий самовар. Когда всё было готово, проезжающий открыл глаза, придвинулся к столу и налив себе один стакан чаю, налил другой безбородому старичку и подал ему. Пьер начинал чувствовать беспокойство и необходимость, и даже неизбежность вступления в разговор с этим проезжающим.
Слуга принес назад свой пустой, перевернутый стакан с недокусанным кусочком сахара и спросил, не нужно ли чего. - Ничего. Подай книгу, - сказал проезжающий. Слуга подал книгу, которая показалась Пьеру духовною, и проезжающий углубился в чтение. Пьер смотрел на него. Вдруг проезжающий отложил книгу, заложив закрыл ее и, опять закрыв глаза и облокотившись на спинку, сел в свое прежнее положение. Пьер смотрел на него и не успел отвернуться, как старик открыл глаза и уставил свой твердый и строгий взгляд прямо в лицо Пьеру.
Пьер чувствовал себя смущенным и хотел отклониться от этого взгляда, но блестящие, старческие глаза неотразимо притягивали его к себе.
- Имею удовольствие говорить с графом Безухим, ежели я не ошибаюсь, - сказал проезжающий неторопливо и громко. Пьер молча, вопросительно смотрел через очки на своего собеседника. - Я слышал про вас, - продолжал проезжающий, - и про постигшее вас, государь мой, несчастье. - Он как бы подчеркнул последнее слово, как будто он сказал: "да, несчастье, как вы ни называйте, я знаю, что то, что случилось с вами в Москве, было несчастье". - Весьма сожалею о том, государь мой. Пьер покраснел и, поспешно спустив ноги с постели, нагнулся к старику, неестественно и робко улыбаясь. - Я не из любопытства упомянул вам об этом, государь мой, но по более важным причинам. - Он помолчал, не выпуская Пьера из своего взгляда, и подвинулся на диване, приглашая этим жестом Пьера сесть подле себя. Пьеру неприятно было вступать в разговор с этим стариком, но он, невольно покоряясь ему, подошел и сел подле него. - Вы несчастливы, государь мой, - продолжал он. - Вы молоды, я стар. Я бы желал по мере моих сил помочь вам. - Ах, да, - с неестественной улыбкой сказал Пьер. - Очень вам благодарен... Вы откуда изволите проезжать? - Лицо проезжающего было не ласково, даже холодно и строго, но несмотря на то, и речь и лицо нового знакомца неотразимо-привлекательно действовали на Пьера. - Но если по каким-либо причинам вам неприятен разговор со мною, - сказал старик, - то вы так и скажите, государь мой. - И он вдруг улыбнулся неожиданно, отечески-нежной улыбкой. - Ах нет, совсем нет, напротив, я очень рад познакомиться с вами, - сказал Пьер, и, взглянув еще раз на руки нового знакомца, ближе рассмотрел перстень. Он увидал на нем Адамову голову, знак масонства. - Позвольте мне спросить, - сказал он. - Вы масон? - Да, я принадлежу к братству свободных каменьщиков, сказал проезжий, все глубже и глубже вглядываясь в глаза Пьеру. - И от себя и от их имени протягиваю вам братскую руку. - Я боюсь, - сказал Пьер, улыбаясь и колеблясь между доверием, внушаемым ему личностью масона, и привычкой насмешки над верованиями масонов, - я боюсь, что я очень далек от пониманья, как это сказать, я боюсь, что мой образ мыслей насчет всего мироздания так противоположен вашему, что мы не поймем друг друга. - Мне известен ваш образ мыслей, - сказал масон, - и тот ваш образ мыслей, о котором вы говорите, и который вам кажется произведением вашего мысленного труда, есть образ мыслей большинства людей, есть однообразный плод гордости, лени и невежества. Извините меня, государь мой, ежели бы я не знал его, я бы не заговорил с вами. Ваш образ мыслей есть печальное заблуждение. - Точно так же, как я могу предполагать, что и вы находитесь в заблуждении, - сказал Пьер, слабо улыбаясь. - Я никогда не посмею сказать, что я знаю истину, - сказал масон, всё более и более поражая Пьера своею определенностью и твердостью речи. - Никто один не может достигнуть до истины; только камень за камнем, с участием всех, миллионами поколений, от праотца Адама и до нашего времени, воздвигается тот храм, который должен быть достойным жилищем Великого Бога, - сказал масон и закрыл глаза. - Я должен вам сказать, я не верю, не... верю в Бога, - с сожалением и усилием сказал Пьер, чувствуя необходимость высказать всю правду. Масон внимательно посмотрел на Пьера и улыбнулся, как улыбнулся бы богач, державший в руках миллионы, бедняку, который бы сказал ему, что нет у него, у бедняка, пяти рублей, могущих сделать его счастие. - Да, вы не знаете Его, государь мой, - сказал масон. - Вы не можете знать Его. Вы не знаете Его, оттого вы и несчастны. - Да, да, я несчастен, подтвердил Пьер; - но что ж мне делать? - Вы не знаете Его, государь мой, и оттого вы очень несчастны. Вы не знаете Его, а Он здесь, Он во мне. Он в моих словах, Он в тебе, и даже в тех кощунствующих речах, которые ты произнес сейчас! - строгим дрожащим голосом сказал масон. Он помолчал и вздохнул, видимо стараясь успокоиться. - Ежели бы Его не было, - сказал он тихо, - мы бы с вами не говорили о Нем, государь мой. О чем, о ком мы говорили? Кого ты отрицал? - вдруг сказал он с восторженной строгостью и властью в голосе. - Кто Его выдумал, ежели Его нет? Почему явилось в тебе предположение, что есть такое непонятное существо? Почему ты и весь мир предположили существование такого непостижимого существа, существа всемогущего, вечного и бесконечного во всех своих свойствах?... - Он остановился и долго молчал.
Пьер не мог и не хотел прерывать этого молчания. - Он есть, но понять Его трудно, - заговорил опять масон, глядя не на лицо Пьера, а перед собою, своими старческими руками, которые от внутреннего волнения не могли оставаться спокойными, перебирая листы книги. - Ежели бы это был человек, в существовании которого ты бы сомневался, я бы привел к тебе этого человека, взял бы его за руку и показал тебе. Но как я, ничтожный смертный, покажу всё всемогущество, всю вечность, всю благость Его тому, кто слеп, или тому, кто закрывает глаза, чтобы не видать, не понимать Его, и не увидать, и не понять всю свою мерзость и порочность? - Он помолчал. - Кто ты? Что ты? Ты мечтаешь о себе, что ты мудрец, потому что ты мог произнести эти кощунственные слова, - сказал он с мрачной и презрительной усмешкой, - а ты глупее и безумнее малого ребенка, который бы, играя частями искусно сделанных часов, осмелился бы говорить, что, потому что он не понимает назначения этих часов, он и не верит в мастера, который их сделал. Познать Его трудно... Мы веками, от праотца Адама и до наших дней, работаем для этого познания и на бесконечность далеки от достижения нашей цели; но в непонимании Его мы видим только нашу слабость и Его величие... - Пьер, с замиранием сердца, блестящими глазами глядя в лицо масона, слушал его, не перебивал, не спрашивал его, а всей душой верил тому, что говорил ему этот чужой человек. Верил ли он тем разумным доводам, которые были в речи масона, или верил, как верят дети интонациям, убежденности и сердечности, которые были в речи масона, дрожанию голоса, которое иногда почти прерывало масона, или этим блестящим, старческим глазам, состарившимся на том же убеждении, или тому спокойствию, твердости и знанию своего назначения, которые светились из всего существа масона, и которые особенно сильно поражали его в сравнении с своей опущенностью и безнадежностью; - но он всей душой желал верить, и верил, и испытывал радостное чувство успокоения, обновления и возвращения к жизни. - Он не постигается умом, а постигается жизнью, - сказал масон. - Я не понимаю, - сказал Пьер, со страхом чувствуя поднимающееся в себе сомнение. Он боялся неясности и слабости доводов своего собеседника, он боялся не верить ему. - Я не понимаю, - сказал он, - каким образом ум человеческий не может постигнуть того знания, о котором вы говорите. Масон улыбнулся своей кроткой, отеческой улыбкой. - Высшая мудрость и истина есть как бы чистейшая влага, которую мы хотим воспринять в себя, - сказал он. - Могу ли я в нечистый сосуд воспринять эту чистую влагу и судить о чистоте ее? Только внутренним очищением самого себя я могу до известной чистоты довести воспринимаемую влагу. - Да, да, это так! - радостно сказал Пьер. - Высшая мудрость основана не на одном разуме, не на тех светских науках физики, истории, химии и т. д., на которые распадается знание умственное. Высшая мудрость одна. Высшая мудрость имеет одну науку - науку всего, науку объясняющую всё мироздание и занимаемое в нем место человека. Для того чтобы вместить в себя эту науку, необходимо очистить и обновить своего внутреннего человека, и потому прежде, чем знать, нужно верить и совершенствоваться. И для достижения этих целей в душе нашей вложен свет Божий, называемый совестью. - Да, да, - подтверждал Пьер. - Погляди духовными глазами на своего внутреннего человека и спроси у самого себя, доволен ли ты собой. Чего ты достиг, руководясь одним умом? Что ты такое? Вы молоды, вы богаты, вы умны, образованы, государь мой. Что вы сделали из всех этих благ, данных вам? Довольны ли вы собой и своей жизнью? - Нет, я ненавижу свою жизнь, - сморщась проговорил Пьер. - Ты ненавидишь, так измени ее, очисти себя, и по мере очищения ты будешь познавать мудрость. Посмотрите на свою жизнь, государь мой. Как вы проводили ее? В буйных оргиях и разврате, всё получая от общества и ничего не отдавая ему. Вы получили богатство. Как вы употребили его? Что вы сделали для ближнего своего? Подумали ли вы о десятках тысяч ваших рабов, помогли ли вы им физически и нравственно? Нет. Вы пользовались их трудами, чтоб вести распутную жизнь. Вот что вы сделали. Избрали ли вы место служения, где бы вы приносили пользу своему ближнему? Нет. Вы в праздности проводили свою жизнь. Потом вы женились, государь мой, взяли на себя ответственность в руководстве молодой женщины, и что же вы сделали? Вы не помогли ей, государь мой, найти путь истины, а ввергли ее в пучину лжи и несчастья. Человек оскорбил вас, и вы убили его, и вы говорите, что вы не знаете Бога, и что вы ненавидите свою жизнь. Тут нет ничего мудреного, государь мой! - После этих слов, масон, как бы устав от продолжительного разговора, опять облокотился на спинку дивана и закрыл глаза. Пьер смотрел на это строгое, неподвижное, старческое, почти мертвое лицо, и беззвучно шевелил губами. Он хотел сказать: да, мерзкая, праздная, развратная жизнь, - и не смел прерывать молчание. Масон хрипло, старчески прокашлялся и кликнул слугу. - Что лошади? - спросил он, не глядя на Пьера. - Привели сдаточных, - отвечал слуга. - Отдыхать не будете? - Нет, вели закладывать.
"Неужели же он уедет и оставит меня одного, не договорив всего и не обещав мне помощи?", думал Пьер, вставая и опустив голову, изредка взглядывая на масона, и начиная ходить по комнате. "Да, я не думал этого, но я вел презренную, развратную жизнь, но я не любил ее, и не хотел этого, думал Пьер, - а этот человек знает истину, и ежели бы он захотел, он мог бы открыть мне её". Пьер хотел и не смел сказать этого масону. Проезжающий, привычными, старческими руками уложив свои вещи, застегивал свой тулупчик. Окончив эти дела, он обратился к Безухому и равнодушно, учтивым тоном, сказал ему: - Вы куда теперь изволите ехать, государь мой? - Я?... Я в Петербург, - отвечал Пьер детским, нерешительным голосом. - Я благодарю вас. Я во всем согласен с вами. Но вы не думайте, чтобы я был так дурен. Я всей душой желал быть тем, чем вы хотели бы, чтобы я был; но я ни в ком никогда не находил помощи... Впрочем, я сам прежде всего виноват во всем. Помогите мне, научите меня и, может-быть, я буду... - Пьер не мог говорить дальше; он засопел носом и отвернулся.
Масон долго молчал, видимо что-то обдумывая. - Помощь дается токмо от Бога, - сказал он, - но ту меру помощи, которую во власти подать наш орден, он подаст вам, государь мой. Вы едете в Петербург, передайте это графу Вилларскому (он достал бумажник и на сложенном вчетверо большом листе бумаги написал несколько слов). Один совет позвольте подать вам. Приехав в столицу, посвятите первое время уединению, обсуждению самого себя, и не вступайте на прежние пути жизни. Затем желаю вам счастливого пути, государь мой, - сказал он, заметив, что слуга его вошел в комнату, - и успеха...
Ибо Вы вольно или невольно защищаете неких ухватистых посредников между ним и народом...
Подробнее, где хоть слово в защиту нелепых действий РПЦ или "ухватистых" священников? Я лишь призываю Вас не терять разума на церковном алтаре. Исправляйтесь!
Отправлено: 23.03.12 15:34. Заголовок: Из сказки Пушкина о ..
Из сказки Пушкина о Балде убрали попа
Русская православная церковь одобрила переиздание сказки Александра Пушкина "О попе и работнике его Балде" в редакции Василия Жуковского, в которой поп заменен купцом, пишет ТСН.
Отредактированную сказку издал Свято-Троицкий собор города Армавир на Кубани тиражом в 4000 экземпляров. Книги предполагается дарить воскресным школам и продавать в православных храмах.
Как пояснил руководитель пресс-службы патриарха Московского и всея Руси протоиерей Владимир Вигилянский, это "вклад в изучение и популяризацию наследия великого русского поэта".
Научные специалисты Государственного музея А.С. Пушкина в Москве пояснили, что Жуковскому пришлось изменить авторский пушкинский текст сказки "О попе и работнике его Балде" из-за церковной цензуры, существовавшей в России в XIX веке.
"Наши научные специалисты не видят никакого криминала в том, что Жуковский изменил текст Пушкина. Жуковский понимал, что без этих изменений произведение просто не будет опубликовано. Кстати, он делал это не раз - чтобы пройти церковную цензуру, изменял и некоторые слова в стихах Александра Сергеевича", - рассказала руководитель пресс-службы музея Вероника Кирсанова.
Впервые сказка увидела свет в 1840 году - оппонентом Балды в ней выступал купец Кузьма Остолоп. Версия сказки, где Балда поступил на службу к попу, была напечатана в 1882 году в собрании сочинений Пушкина под редакцией П. Е. Ефремова. С приходом к власти большевиков именно она стала считаться канонической.
События, связанные с взятием под стражу трех участниц музыкальной группы Pussy Riot, стали информационным хитом прошедших недель. Вполне заслуженно. Досудебный арест молодых женщин, двое из которых имеют маленьких детей, - вещь в современной России неслыханная: речь идет не о террористках или серийных убийцах. Несоразмерность содеянного девушками и тяжкого наказания, уже понесенного этими несчастными еще до рассмотрения в суде вопроса по существу, видна невооруженным взглядом. Впрочем, проблема носит не только гуманитарный характер.
Возможно, подавляющее большинство наших сограждан не знает тонкостей сугубо правового характера. Ведь, как отмечается в заявлении Научно-просветительского центра «Праксис», «Пленум Верховного Суда РФ 4 июля 2011 года отделил критику религиозных организаций от проявлений экстремизма. Таким образом, ни о каком уголовном обвинении, если точно следовать букве и духу российского закона, не может быть и речи. По сути, арестованным молодым женщинам инкриминируется богохульство, тем самым, возвращая нашу юстицию на 95 лет назад. Это первый случай ареста в нашей стране по обвинению в богохульстве. Раньше подобные обвинения ограничивались штрафами. Тем самым, разрушен последний барьер на пути превращения России в клерикальное государство, в котором противоречие с церковной политикой приравнено к уголовному преступлению. Это арест показывает, что происходит сращивание церкви с государством, превращение юстиции в православную инквизицию».
Что дело обстоит именно так, можно понять из публичных высказываний заведующего Синодальным отделом РПЦ по взаимоотношению церкви и общества протоиерея Всеволода Чаплина. После выступления участниц музыкальной группы Pussy Riot он предложил перенести статью 5.26 КоАП РФ (оскорбление религиозных чувств) в Уголовный кодекс нашей страны. По словам Чаплина, «любое посягательство на святые для людей вещи и предметы должно серьезно наказываться – точно так же, как наказывается сейчас посягательство на символы государства или на могилы». Ну что ж, не зря говорится, что новое – это хорошо забытое старое. В царской России в Уложении об уголовных наказаниях статья о «богохульстве» существовала. Что для самодержавия было вполне логично – РПЦ в сословной монархии являлась «казенной религией» и, стало быть, частью государственной машины. Похоже, воспоминания о временах проклятого царизма вдохновляют на новые и новые свершения и инициативы нынешних начальствующих лиц религиозного ведомства…
В те далекие годы за совращение из православия в другую религию виновный «совратитель» лишался всех прав состояния и подлежал заключению в арестантские роты. Сам же «отпавший от православия» подвергался «увещеванию начальства» и, ежели всё также упорствовал в своем намерении послать РПЦ куда подальше, подлежал заточению в монастырскую тюрьму без срока, его имущество подвергалось взятию в опеку, а малолетние дети могли быть отобраны. Точно также каралась и всякая критика православия. Суд был быстрый и жестокий: за «возложение хулы на Славимого в Единосущной Троице Бога» давалась каторга на срок до 15 лет.
И вот, ровно сто двадцать лет тому назад, государственная юридическая машина дала свой первый сбой. Тогда в Самарском суде слушалось дело «о крестьянине Василии Федорове Муленкове, судимом за богохуление». Прокурор, настропаленный православными попами и губернскими властями, требовал для него ссылки на каторжную работу на 8 лет с лишением всех прав состояния. Как гласил обвинительный акт, «12 апреля 1891 года в селе Шалаинском Ключе Самарского уезда вошел в бакалейную лавочку крестьянин Василий Муленков. В разговоре Муленков, будучи в нетрезвом виде, начал ругаться, причем матерно обругал Богородицу и Святую Троицу». Дело обычное, с выпившими мужиками на Руси еще и не такое случалось… Однако ж, обстановка морального давления на недовольных в царской России, столь любимой штатными и внештатными сотрудниками аппарата РПЦ, была такова, что именитые адвокаты не стали рисковать своей карьерой и репутацией ради защиты крестьянина Муленкова, сочтя дело заведомо проигрышным. Единственным, кто захотел, оказался молодой (ему не исполнилось на тот момент еще 22 лет) помощник присяжного поверенного Владимир Ильин сын Ульянов. 5 марта 1892 года он выступил с речью в ходе судебных прений по делу крестьянина Муленкова. Речь защитника Ульянова произвела эффект разорвавшейся бомбы – вместо чаемого православной общественностью жестокого приговора крестьянин Муленков отделался одним годом тюрьмы.
Это была первая победа над позорной практикой, когда, по словам защитника Ульянова, ставшего руководителем русских большевиков Лениным, «существовали и применялись средневековые, инквизиторские законы, преследовавшие за веру или неверие, насиловавшие совесть человека…» Законы, отмененные революцией. Законы, которые сейчас мечтают вернуть в нашу жизнь высокопоставленные функционеры РПЦ. Источник
Сообщение: 339
Зарегистрирован: 20.01.08
Откуда: Москва
Отправлено: 26.03.12 20:01. Заголовок: Господа! Ей Богу! Чт..
Господа! Ей Богу! Что мы все про православие? Давайте попробуем про евреев. Красная ниточка на руке,Протоколы сионских мудрецов,второе антиеврейское письмо Устинову, Выкресты, отношение евреев к отцу Меню, еврей ли Высоцкий, и кого все таки больше дали евреи - коммиссаров, или скрипачей?
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 297
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет