Отправлено: 23.02.13 09:08. Заголовок: Путь к Богу... (продолжение)
Безусловно, церковь и религия необходима тем, кто не видит разницы между Богом и религией.
Есть только одно но: церковь претендует на знание истины в последней инстанции. Другими словами, то, что не в церкви - от сатаны. И только православие - это единственно правильный и праведный путь к Богу. Своего рода монополия на знание Бога. (Впрочем, другие религии претендуют на то же самое).
Отправлено: 30.09.14 12:02. Заголовок: маэстро пишет: Да и..
маэстро пишет:
цитата:
Да и результаты физических опытов (съемка в лучах лазера) дают надежду на обнаружение и исследование новых видов материи.
Новые виды материи, новые планеты... А может в начале целесообразно как следует понять существующие вещи,включая Вселенную,Галактику, Солнечную систему,планету Земля с её флорой и фауной, включая,конечно, и человека... Ибо уверен, ключ лежит , как в нас самих, так и на планете... Это первое. Во-вторых, надобно всё же чётко определиться с термином " Бог". Если под ним подразумевается Иисус Христос(и другие назначенцы),то это одно. Если же подразумевается нечто другое,но имеющее поистине нечеловеческий разум,то это принципиально другое.
В первом случае может идти речь о Религии и всего лишь,которая предполагает исключительно веру в то,что вещает какой-нибудь канон и работник церкви.Предполагает слепую веру, что есть отсутствие критического взгляда на вещи. Для кого-то эта тема(Религия) весьма значима,а для кого-то нет. Мне лично, не интересна эта тема.Ибо о чём тут можно вообще говорить,когда надобно слепо в чего-то или в кого-то верить...
А вот другая тема :"Бог, как Создатель всего сущего ", не имеющего телесной оболочки(скорее всего) -эта тема меня весьма интересовала и всегда будет интересовать меня.
Вопрос о происхождении самого Создателя предлагаю не будировать в силу того,что на сегодня нет ответа на сей вопрос по одной причине.И она в нас самих, в нашем разуме,который не может даже вообразить картину самосоздания Создателем самого себя
который не может даже вообразить картину самосоздания Создателем самого себя
И Вы туда же.... Ну, прям таки НЕ МОЖЕТ? Я Вам предложил гипотезу СОЗДАНИЯ(рождения) СОЗДАТЕЛЯ(Бога). Да, она спорная, но много чего объясняет. Вы просто не верите, что есть процессы, которыми никто не управляет. ogranschik пишет:
цитата:
А вот другая тема :"Бог, как Создатель всего сущего "
Почему ИМЕННО всего? Вы уверены, что Землю (планету) и жизнь на ней содал КТО-ТО(не имеющий телесной оболочки)? Это сказка! Не связаная с материализмом.
Отправлено: 30.09.14 17:26. Заголовок: маэстро пишет: Я Ва..
маэстро пишет:
цитата:
Я Вам предложил гипотезу СОЗДАНИЯ(рождения) СОЗДАТЕЛЯ(Бога). Да, она спорная, но много чего объясняет
Предложите,внимательно прочту...
маэстро пишет:
цитата:
Вы просто не верите, что есть процессы, которыми никто не управляет.
Вера-элемент невежества. Знать надобно! И возникает вопрос о границах познания и понимания человеком всего сущего-того,что создано вокруг нас, а также возможности познания и понимания самого Создателя.
маэстро пишет:
цитата:
Вы уверены, что Землю (планету) и жизнь на ней содал КТО-ТО(не имеющий телесной оболочки)?
Я ни в чём не уверен,как,например, Вы.. Просто пытаюсь делать весьма робкие предположения и всего лишь...
Отправлено: 30.09.14 18:37. Заголовок: маэстро пишет: Вы п..
маэстро пишет:
цитата:
Вы просто не верите, что есть процессы, которыми никто не управляет.
А есть мнение, и я с ним согласна, что все процессы управляемы и\или частично самоуправляемы. И мой жизненный опыт и интуиция это подтверждают. Еще могу добавить, что за всеми внешне неуправляемыми процессами всегда стоит нечто невидимое и неосязаемое, что направляет и вовремя вмешивается.
Отправлено: 30.09.14 18:50. Заголовок: Nell пишет: И мой ж..
Nell пишет:
цитата:
И мой жизненный опыт
Я не о жизненом опыте. Хотя и в жизненом опыте можно заметить много неуправляемых процессов. Особенно это заметно, когда процесс выходит из под контроля и становится неуправляемым. Я говорю о глобальных процессах - образование и сворачивание галактик и т.д.. Материя не исчезает - она меняет форму.
Маэстро, на основании каких аргументов(фактов)Вы делаете такие выводы? Где-то, что-то, у кого-то прочитали? Так сейчас много чего пишут.. Особенно умиляет в этом плане начало расхожей фразы: " Согласно выводам английских учёных, галактики сворачиваются ...". Это у них сворачивается единственная извилина в их тёмном мозгу..
Где-то, что-то, у кого-то прочитали? Так сейчас много чего пишут.. Особенно умиляет в этом плане начало расхожей фразы: " Согласно выводам английских учёных, галактики сворачиваются ...". Это у них сворачивается единственная извилина в их тёмном мозгу..
Отправлено: 01.10.14 10:53. Заголовок: маэстро пишет: Да В..
маэстро пишет:
цитата:
Да Вы, батенька, Фома неверующий!
Я думаю, что ogranschik просто пытается вернуть Вас ближе к телу теме, поскольку аргументы "английских ученых" это уже как-то несерьезно. Гораздо интереснее, что Вы сами могли для себя понять и прочувствовать из того, что пишете. Ну , например, как Вы можете прочувствовать сворачивание этих самых галактик?
Вчера прочитал мощную!!! главу по обсуждаемой теме. И всем участник рекомендую. Правда, не всем такое чтиво пойдёт впрок в силу сложившегося мировоззрения, но тем не менее...попробуйте вдумчиво прочитать и поразмышлять на досуге. Осебенно рекомендую Маэстро, потому что как мне видится, Вам сей текст поможет дополнить Вашу мозаику (и мировоззрения, и миропонимания)/ В очередной раз материал приходит именно тогда, когда встаёт вопрос. Случайно ли?
"Курс эпохи Водолея" автор Ефимов В.А. (Это тот самый, который в своё время лекцию ФСБшникам читал) Глава 14 Проблемы богословия в представлениях Русской цивилизации
Ты, вдохновенный Рафаэль, Забудь еврейку молодую, Младенца бога колыбель. Постигни прелесть неземную, Постигни радость в небесах. Пиши Марию нам другую, С другим младенцем на руках. А. С. ПУШКИН
Любое явление в разных концепциях приобретает разные нравственно обусловленные оценки «хорошо — плохо». Продолжать дискуссии и делать вид, что в России нет собственной концепции, изложенной в открытой лексической форме, уже просто невозможно. От многоликого атеизма, который зачастую прикрывается религиозной фразеологией, человечество пойдет курсом истинного Богодержавия к единству разума и веры. В 2002 году газета «Известия» провела продолжительную дискуссию, которая началась многообещающей статьей С. Новопрудского «Конец религий», но, в конце концов, была сведена на нет представителями церковных и научных иерархий во имя своих корпоративных интересов. Нас не должна смущать статистика нынешнего безверия общества, тем более что представления большинства о статистике вероисповедания не адекватны самой статистике. На рис. 5 приведена секторная диаграмма, представляющая мировую статистику вероисповедания, взятая из статьи С. Кузиной «Сенсация: человек верит в Бога с рождения», опубликованной в «Комсомольской правде» от 08.09.2009 г. В ней сообщается: «Сенсационное заявление сделали британские ученые: человек появляется на свет уже верующим в Бога. По их теории, у человека вера в сверхъестественное включена в ход мышления с самого рождения. — Мышление ребенка включает интуитивную веру в сверхъестественное, — уверяет профессор Брюс Худ. —
И значит, что без веры в Бога ни Ноmo Sapience, ни современное общество не могли бы появиться на свет». Однако приведенное утверждение может быть сенсацией только в обществе невежественных людей, чье сознание в значительной мере оторвано от их чувств, включая и религиозное чувство. Названная статья завершается комментарием: «Диакон, доцент Санкт-Петербургской Духовной академии, кандидат филологических наук Владимир Василик так прокомментировал в интервью „Русской линии" новое заявление ученых: — Доказательной базы утверждению британских ученых я не увидел, но если им удалось это обнаружить, то, слава Богу, потому что это утверждение находится в русле библейского богословия. В 21-м псалме сказано: „От чрева Матери Моея Богъ мой еси Ты" (Пс. XXI: 11), и в Книге пророка Иеремии: „Прежде, нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя" (Иерем. 1:5)... Другое дело, что тут есть известная опасность материализовать духовный мир, превратить душу в какой-то сгусток энергии и сугубо духовное общение превратить в очередной вид информационных связей». Но, вопреки мнению доцента Санкт-Петербургской Духовной академии, в действительности личностная религия и есть информационная связь человека и Бога, реализуемая непосредственно на основе веры человека Богу помимо всех социальных институтов. Такова природа этого Мира и человека в нем. Об этом же говорится в Ветхом и Новом Завете: «Дух Святой — наставник на всякую истину» (Премудрость Соломона, гл. 1; Иоанн, 16:13). Утверждения, подобные приведенным ветхозаветным, есть и в небиблейских традициях вероисповедания. Так в Сунне — собрании свидетельств о высказываниях основателя ислама, пророка Мухаммеда, сообщается, что пророк поведал: «Каждый человек рождается мусульманином (по-русски — верующим, носителем незамутненной личностной религиозности), и только родители делают его иудеем, христианином или многобожником». Названные вероучения согласно Корану квалифицируются либо как искажающие истинные Откровения (исторически реальные иудаизм и христианство), либо как безбожные выдумки людей (многобожие). По сути, нынешнее положение таково, что в вопросах социологии и богословия человечество стоит на пороге Прозрения, сравнимого по масштабам с Прозрением в системе представлений о материальном мире времен Коперника, Джордано Бруно, Галилео Галилея. Анкетные опросы проживавших с ними соотечественников дали бы еще более удручающие результаты, и, тем не менее, крамольные, не разделяемые большинством их представления о мироустройстве помогли выйти на Правду-Истину. Ныне наступающий момент Прозрения предвосхищал Ф. И. Тютчев: Теперь тебе не до стихов, О, слово русское, родное! Созрела жатва, жнец готов, Настало время неземное... Ложь воплотилася в булат; Каким-то Божьим попущенъем Не целый мир, но целый ад Тебе грозит ниспроверженьем... Все богохульные умы, Все богомерзкие народы Со дна воздвиглись царства тьмы Во имя света и свободы! Тебе они готовят плен, Тебе пророчат посрамленъе, Ты — лучших, будущих времен Глагол, и жизнь, и просвещенъе! О, в этом испытанъи строгом, В последней роковой борьбе Не измени же ты себе И оправдайся перед Богом... Бесполезно искать истину среди тех авторов, кто в отличие от бескомпромиссной позиции Джона Леннона, предрекшего скорую кончину исторически реального христианства, обременен необходимостью сохранения статуса в той или иной социальной иерархии. Им платят исключительно за воспроизводство традиции, от которой эта иерархия кормится на коммерческой основе, и за поддержание господствующих в ней стереотипов, будь то стереотипы академической науки, церковной иерархии или знахарских кланов. Связано это с тем, что иерархии разного рода посвящений по мере развития человечества были приспособлены для реализации алгоритмов блокирования миропонимания и сокрытия закрытой от общества истины в угоду посвященным. При этом наиболее тонким и древним является алгоритм сокрытия представлений о едином для всех живущих на Земле Боге, о религии, как о жизненном диалоге человека с Богом без «брокеров» и любых посредников иного толка. Он безотказно отработал уже более трех тысяч лет со времен, когда знахари Древнего Египта прервали религиозную реформу фараона Эхнатона (1375-1325 гг. до н. э.), утверждавшего для всех живущих единобожие. Суть этого алгоритма состоит в том, что истина о наличии Бога, единого для всех живущих на Земле, скрывается за ширмой двух, в равной мере ложных мнений о Его отсутствии. При этом как «Ложь № 1», так и «Ложь № 2» (см. рис. 2 в главе 5) могут содержать свой набор разнообразных, но в главном единых по существу мнений. Главное, в чем они едины, это в том, что нет Единого Бога — Творца и Вседержителя для всех живущих на Земле, для всего тварного Мироздания. В каждом вероучении — свой «бог». Все известные и представленные обществу точки зрения в вопросах религии можно разделить на два больших класса. Первый из них — материалистический атеизм (Ложь № 1). Суть его — в полном и открытом отрицании Бога, равно как и посланников Божьих. Материалистический атеизм возник из отрицания бытия невидимого и неощутимого, духовных и полевых явлений. Базируется он на неверии другим людям, имеющим нравственно-этический религиозный опыт прямого общения с Богом. Отсутствие открытого для всеобщего обозрения явления Бога в их мировоззренческой системе ошибочно воспринимается как доказательство Божьего небытия. Второй класс точек зрения, представленный как религиозность и вера в Бога, является по своей сути атеизмом иного толка — идеалистическим атеизмом (Ложь № 2). Это атеизм всех без исключения церковных иерархий. Суть его состоит в том, что он провозглашает наличие сконструированного земными силами Бога и требует от подконтрольной паствы строгого соблюдения характерных для каждой конфессии обрядов, заповедей, догматов и символа веры при обязательном игнорировании всех иных вероучений. Так, в 325 году на Никейском Вселенском соборе один из посланников Божьих, Иисус Христос, при голосовании большинством голосов был признан Богом, тогда же был принят и Никейский символ веры, в который не была включена ни одна из фраз самого Христа, но на нем были основаны вероучение и церкви имени Христа. Каждая из конфессий считает свое учение единственно и абсолютно правильным, а всех остальных, придерживающихся другой символики и иных мнений о Боге, объявляет врагами своего бога и готова биться с ними до тех пор, пока они либо уверуют, либо будут уничтожены. Именно под знаменами идеалистического атеизма через столкновение противоборствующих конфессий организуется большинство кровопролитий на земном шаре, в том числе и в настоящее время. Любая церковная иерархия организована так, что чем ближе человек к церкви, тем дальше он от Бога, как подчеркивал в свое время Л. Н. Толстой. Об эффективности указанного способа сокрытия представлений о Боге, Творце и Вседержителе, осуществляющем иерархически наивысшее управление в жизни общества, свидетельствует и статья академика В. Гинзбурга «Наука и религия в современном мире» («Известия», 01.02.2002 г.). В ней все анализируемые разновидности «религиозности» являются по факту разновидностями атеизма и безбожия. Пора бы уважаемым академикам понять, что вера в то или иное писание, поклонение тому или иному молитвенному коврику, идолу или «предмету силы» не имеет никакого отношения к истинной религиозности, как не имеет отношения к религиозности и вера в сконструированного под определенные цели Бога, в того, которого нет фактически, при неверии Богу по жизни. В человеческой цивилизации вот уже более 3 тысяч лет действуют как видимые, так и «непроявленные» силы, которые стремились и стремятся встать между человеком и Богом. В лучшем случае, они делают это ради «комиссионных», получаемых от человечества за свое посредничество, фактически уводящее человека от Бога, который есть; а в худшем — с целью порабощения. К 1917 году Россия преодолела идеалистический атеизм. В течение 70 лет нашему народу навязывались идеи атеизма материалистического. К настоящему времени Россия перемолола, преодолела и материалистический атеизм, и потому необратимо пойдет курсом к Богодержавию. Активно навязываемые злонамеренные усилия по возвращению нашего народа в лоно идеалистического атеизма потерпят крах, будут пресекаться не только земным здравомыслием, но и Божьим промыслом. В соответствии с нашими представлениями, атеистический взгляд на Мироздание страдает неполнотой, ибо разум человека ограничен, как ограничены и возможности знания. Вследствие этого в Мироздании всегда есть то, что остается принимать на веру. В предельно обобщающих понятиях мы признаем, что Жизнь — это Бог и Тварное Мироздание в виде триединства материи-информации-меры (см. главу 1). Мировоззрение триединства можно назвать Богоначальным, формирующим взаимообусловленную мозаичную картину мира. Противоположностью ему является «Я-центричное» мировоззрение, в котором не «Бог», а «Я» ставится в начало координат. Поскольку обстоятельства, с которыми «Я-центр» взаимодействует, непрестанно меняются, то мысленное древо рассыпается и происходящее предстает в виде случайно происходящих, не связанных между собой событий. Реальный целостный мир превращается для «Я-центричного» мировоззрения в бессмысленный калейдоскоп. Беда ученых состоит в том, что вопрос о месте Бога в познании истины они адресуют той или иной официальной церковной иерархии и всем тем, кто вместе с нею профессионально кормится на ниве идеалистического атеизма. Тот «бог», через которого церковь обирает свою паству, действительно, не помощник в познании истины, а скорее наоборот — с его помощью сокрытие истины и происходит. Что же касается Бога как такового, которого нет в церквях, то на основе подавленного культурой или искаженного религиозного чувства невозможно построить полноценную систему миропонимания, выработать личностную культуру познания истины, которая обладала бы полнотой возможностей и не имела бы ограничений. Это связано с тем, что разум человека ограничен, не адекватен Мирозданию в целом, а следовательно, ограничены и наши знания. Вследствие этого в истории человечества всегда было, есть и будет то, что остается принимать исключительно на веру. Только диалектическое единство разума и веры позволяет расширить систему миропонимания и познания истины до границ объективной реальности, до потенциальной возможности объять в ней все с той степенью детальности, которая необходима для успешной практической деятельности в русле Промысла Божьего. Однако принятие чего-либо на веру обладает своей спецификой. Согласие принять какую-то информацию на веру, а равно отказ от этого обусловлены в психике индивида его настоящей нравственностью. Это означает, что объективно порочная нравственность позволяет ошибочно принять на веру в качестве истинной заведомо ложную информацию. А вот праведная нравственность исключает принятие на веру лжи и ошибок в качестве истины. Бог дает доказательства своего бытия каждому человеку в строго индивидуальной неповторимой форме и ровно настолько, насколько сам человек праведен и отзывчив, насколько он сам верит Богу. Доказательства своего бытия Бог дает человеку именно на веру его, но не на разум. Всевышний всегда отвечает на обращение (молитву) верующего тем, что изменяются обстоятельства его жизни, статистика случайно происходящих с ним событий соответственно смыслу обращения к Богу. Бог говорит с людьми исключительно на языке жизненных обстоятельств. Любая случайность, произошедшая с человеком, — это прямая подсказка Свыше на необходимость каких-то перемен в направлении объективной праведности. Многие не замечают этих подсказок и не реагируют на них. Человек, употребляющий алкоголь, вообще не способен фиксировать причинно-следственные связи между своими поступками и вызванными ими «случайными» происшествиями. Жизнь такого человека протекает в рамках попущения Божеского и зачастую полна приключений и катастрофичности. Такое ощущение у пьющих людей есть на бессознательных уровнях психики: «Вся наша склонность к оптимизму — от неспособности представить, какого рода завтра клизму судьба решила нам поставить». Да, действительно, Бог не меняет того, что «случайно» происходит с людьми, пока люди сами не переменят то, что есть в них. Человек может не осознавать возможностей диалога с Богом, но искренней, осмысленной, праведной молитве Бог отвечает всегда. Если же не происходит изменений в жизни человека в соответствии со смыслом его молитвы, то ему даются те или иные пояснения, почему это не свершилось. Бог помогает человеку лишь в тех вопросах, к разрешению которых он сам прилагает все возможные усилия. На Бога надейся, но сам не плошай. Наиболее глубокие представления о вере Богу как элементу познания истины дает в своих произведениях А. С. Пушкин. С вышеуказанных позиций становится понятен глубочайший смысл известного пушкинского афоризма «Гений и злодейство — две вещи несовместные» («Моцарт и Сальери», 1830). Это прямое указание на нравственно-божественную обусловленность возможностей человека в познании. Гений получает массу информации на веру, а на веру она дается исключительно по нравственности. Творчество А. С. Пушкина едино и целостно. С целью искажения представлений общества о миропонимании А. С. Пушкина иерархия материалистического атеизма, представленная официозной наукой, всегда выбрасывала из оригинального текста последнюю строчку из следующих его СТИХОВ: О, сколько нам открытий чудных Готовит просвещенъя дух И Опыт, сын ошибок трудных, И Гений, парадоксов друг, И Случай, Бог изобретатель. Так вот последняя фраза, увязывающая Бога и случайности, всегда опускалась известным ведущим телепрограммы «Очевидное — невероятное» С. П. Капицей, представлявшим ученую иерархию материалистических атеистов. Еще более образно этот алгоритм представлен уже упоминавшимся А. Франсом: «Случай — это псевдоним Бога, когда он не хочет подписываться своим собственным именем». В свою очередь, иерархия идеалистического атеизма в дореволюционных изданиях всегда «урезала» последние слова из другого текста А. С. Пушкина. А этот текст, по нашему мнению, наиболее полно отражает алгоритм общественно-полезного диалога разума и веры, рационального и случайно-божественного: «Провидение не алгебра. Ум ч<еловеческий>, по простонародному выражению, не пророк, а угадчик, он видит общий ход вещей и может выводить из оного глубокие предположения, часто оправданные временем, но невозможно ему предвидеть случая — мощного мгновенного орудия Провидения» (Пушкин А. С. «О втором томе „Истории русского народа" Полевого». (1830). Следует признать, что человечество вступает в эпоху Водолея в состоянии глубокого системного кризиса, охватившего все сферы жизнедеятельности, от экологии и экономики до духовно-нравственных аспектов. Истинные истоки этого эпохального кризиса кроются в ошибочном самоубийственном формировании целей и путей общественного развития, в отказе от их согласования с Божьим Промыслом. Привлечь внимание к этой узловой проблеме и является целью настоящего издания. К сожалению, на тех, кто сеет зерна размышлений о существе Пути Промысла, зерна понимания того, что все мы под Богом ходим, смотрят чаще всего как на глупцов-неудачников, занимающихся бессмысленными проблемами, вместо того чтобы «делать дело», т. е. деньги, в ныне господствующих жизненных ориентирах. И, тем не менее, эти зерна дадут свои всходы уже в не столь отдаленном будущем. Пока же ситуация, как две капли воды, напоминает ту, что описана еще в басне Крылова «Крестьянин и лошадь»: Крестьянин засевал овес; То видя, Лошадь молодая Так про себя ворчала, рассуждая: «За делом столько он овса сюда принес! Вот, говорят, что люди нас умнее: Чтб может быть безумней и смешнее, Как поле целое изрыть, Чтоб после рассорить... Читатель! Верно, нет сомненья, Что не одобришь ты конева рассужденъя; Но с самой древности, в наш даже век, Не так ли дерзко человек О воле судит Провиденья, В безумной слепоте своей, Не ведая его ни цели, ни путей?
Гораздо интереснее, что Вы сами могли для себя понять и прочувствовать из того, что пишете. Ну , например, как Вы можете прочувствовать сворачивание этих самых галактик?
Простейшие физические опыты позволяют вывести элементарные физические законы, дающие картину миропонимания. Понятно, что это упрощенное видение того, что рядом. Стоит посмотреть на звезды, млечный путь ... и понимаешь, что мир устроен значительно сложнее. Понимаешь, что как взгляд к звездам, так и взгляд в микроскоп изменяет устойчивое миропонимание. На помощь приходят аналогии. Трудно умом понять бесконечность, но понять, что если что-то развернулось, то потом и свернется совсем не трудно. Если в черную дыру все стягивается, то со временем она "лопнет" и будет "растягиваться" и т.д.
Очень хочется найти объяснение непонятному. Очень хочется приписать всему происходящему чью-то волю (Создателя). Мне кажется надо отделить хаос от организации. С точки зрения бесконечности, то, что происходит на Земле - это краткий миг. Я предполагаю, что то, что приписывают Богу (Создателю) слишком много, поэтому сомнительно. Сама ЖИЗНЬ, так и Бог (бестелесная мыслящая структура) - это случайность. Как жизнь, так и Бог не вечны. Остынет ядро - и трындец! А может и раньше - камешек гафкнется, и все. Ни жизни, ни Бога.
Отправлено: 01.10.14 16:49. Заголовок: В.Ефимов пишет: в д..
В.Ефимов пишет:
цитата:
в действительности личностная религия и есть информационная связь человека и Бога, реализуемая непосредственно на основе веры человека Богу помимо всех социальных институтов. Такова природа этого Мира и человека в нем. Об этом же говорится в Ветхом и Новом Завете: «Дух Святой — наставник на всякую истину» (Премудрость Соломона, гл. 1; Иоанн, 16:13).
цитата:
Доказательства своего бытия Бог дает человеку именно на веру его, но не на разум. Всевышний всегда отвечает на обращение (молитву) верующего тем, что изменяются обстоятельства его жизни, статистика случайно происходящих с ним событий соответственно смыслу обращения к Богу. Бог говорит с людьми исключительно на языке жизненных обстоятельств. Любая случайность, произошедшая с человеком, — это прямая подсказка Свыше на необходимость каких-то перемен в направлении объективной праведности. Многие не замечают этих подсказок и не реагируют на них.
Отправлено: 01.10.14 17:15. Заголовок: Sakich пишет: Нас н..
Sakich пишет:
цитата:
Нас не должна смущать статистика нынешнего безверия общества, тем более что представления большинства о статистике вероисповедания не адекватны самой статистике.
Пошу прощения, что не в тему - я о статистике. В правом нижнем углу сообщения есть пометка "Спасибо". Я просмотрел все три страницы. Кто-то на всех сообщениях, кроме моих поставил плюсик. Кто-то ко мне неравнодушно дышит!
Другое дело, что тут есть известная опасность материализовать духовный мир, превратить душу в какой-то сгусток энергии и сугубо духовное общение превратить в очередной вид информационных связей».
В чем опасность? Я примерно это и делаю. Это плохо?
Вопросы, оставшиеся без ответа... 19 ноября, 8:43 Это был не эксперимент. Это была живая и искренняя попытка разобраться и понять. Найти тот самый корень, который объединяет религии, так разделяющие нас, хотя сами священники признают:
"РЕЛИГИОЗНЫЕ СТЕНЫ ДО НЕБА НЕ ДОСТАЮТ!"
Поэтому я задавал одни и те же вопросы православному батюшке, ксёндзу и мулле:
1. Кто ближе к святости и к Всевышнему - прихожанка, аккуратно соблюдающая все, предписанные каноннами правила, не пропускающая ни одной молитвы, посетившая все святые места и бывающая в храме чаще, чем где-либо, или мать, в одиночку поднимающая 4х детей, у которой нет времени не только помолиться, но даже глаза к нему поднять?
2. Кто больше заслуживает место в раю - истово молящийся, постящийся, знающий наизусть все священные писания монах, не нарушивший ни единого их предписания, за всю свою жизнь не убивший даже комара, или боевой командир, защищающий свою землю, поднимающий матом в атаку батальон, а после боя - фронтовые 100 грамм, на прикладе которого не счесть зарубок от убитых врагов?
Кто лучше? Кто достойнее? Кто из них ближе к Богу?
И это не праздные вопросы. Это базовые вопросы, ответы на которые и являются той самой искомой и не найденной пока идеологией, в которую встраивается (точно встраивается?) в том числе и церковь. Эта те количественные параметры, которые переводят идеологические догматы в практическую плоскость.
У служителей всех конфессий, с которыми я беседовал, однозначного ответа на эти вопросы не нашлось.
Отправлено: 19.11.14 18:20. Заголовок: Nell пишет: А у Вас..
Nell пишет:
цитата:
А у Вас они имеются?
В одной из тем я писал - "...сформировался образ - некая модель поведения, дающая ответы на все вопросы...." Так что, у меня есть ответ: 1. Как прихожанка, так и мать могут быть одинаково далеки от бога. 2. То же самое можно сказать и о командире и монахе. Добавлю одно - если бы командир был ближе к богу, то нашел бы другие слова (без мата).
p.s. Где то прочитал - " Если бы знали атеисты, ведущие правильный образ жизни, насколько они близки к богу!"
Сообщение: 776
Зарегистрирован: 16.04.14
Откуда: Россия
Отправлено: 19.11.14 23:00. Заголовок: Вся проблема в точке..
Вся проблема в точке и направлении выбранными для оценки. Все эти пересуды лишь разновидность осуждения... Разве важно кто ближе к Богу из людей и кто из них достоин рая, а кто ада... Мне кажется, что намного важнее определить свое местоположение и достоинства (недостатки). И во многих религиях дается именно такой ответ...
Отправлено: 05.02.15 18:10. Заголовок: Посмотрите фильм (ин..
Посмотрите фильм (индийское кино) ПиКей (Ал-Каш). Инопланетянин, попав на Землю ищет Бога, чтобы тот помог ему найти украденный амулет, посредством которого осуществлялась связь с кораблем ....
Понравилось: А ещё моей собеседнице на всю жизнь запомнились слова старца Кронида (ЯХОНТОВА), прожившего 102 года: «От еды никогда не помрешь, а умрешь от болезней. Поменьше лоб бей (дома и в церкви) об пол, а побольше добра делай. Добра побольше делай, и кто-то за тебя помолится!»
Сообщение: 998
Зарегистрирован: 16.04.14
Откуда: Россия
Отправлено: 05.04.15 06:56. Заголовок: И тогда ты встретил ..
И тогда ты встретил меня. — Что… Что произошло? — спросил ты. — Где я? — Ты умер, — ответил я, как ни в чем не бывало. Не время жеманничать. — Там был… грузовик, и его заносило… — Ага, — сказал я. — Я… я умер? — Ага. Но не расстраивайся, все умирают, — подтвердил я. Ты осмотрелся. Вокруг была пустота. Только ты и я. — Что это за место? — спросил ты. – Это жизнь после смерти? — Более или менее, — ответил я. — А ты бог? — Ага, — сказал я. – Я Бог. — Моя жена… и дети – пробормотал ты. — Что? — С ними все нормально? — Мне это нравится, — сказал я. – Ты только что погиб и так волнуешься о своей семье. Это очень хорошо. Ты посмотрел на меня с благоговением. В твоих глазах я вовсе не выглядел как Бог. Я казался тебе обычным мужчиной. Или, может быть, женщиной. Каким-то влиятельным человеком с размытым лицом. Скорее учителем начальных классов, чем Господом Всемогущим. — Не волнуйся, — сказал я. – Они в порядке. Твои дети всегда будут помнить о тебе только лучшее. Они не накопили к тебе неуважение. Твоя жена будет плакать, но в душе будет чувствовать облегчение. Честно говоря, твой брак разваливался. Если тебя это утешит, то могу сказать, что жена твоя будет чувствовать себя очень виноватой за это тайное чувство облегчения. — Ооо… — протянул ты. – Ну а что теперь? Ты пошлешь меня в рай или в ад, или что-то вроде того? — Ни то, ни другое – ответил я. – Твоя душа переселится в иное тело. — Ааа, значит, Индуисты были правы…. — Все религии правы по-своему – сказал я. – Пойдем со мной. И ты пошел рядом со мной сквозь пустоту. — Куда мы идем? — Конкретно — никуда. Просто приятно гулять во время разговора. — Тогда в чем смысл? – спросил ты. – Когда я буду рожден вновь, я же буду вновь пустым, как стеклышко? Всего лишь дитя. Значит, весь мой опыт и все, чего я добился в той жизни, не будет иметь значения. — Вовсе нет! – заверил я. – У тебя внутри уже заложены опыт и мудрость прошлых твоих жизней. Ты просто их в данный момент не помнишь. Я остановился и обнял тебя за плечи. — Твоя душа намного огромней, изумительней и прекрасней, чем ты можешь себе представить. Человеческое сознание может воспринимать лишь крошечную долю того, что на самом деле существует. Это словно окунуть палец в стакан воды, чтобы проверить, холодная она или горячая. Ты впускаешь часть себя в этот мир, а когда выходишь из него, то весь накопленный опыт и знания остаются у тебя. Ты был в человеке все предыдущие 48 лет, поэтому ты еще не чувствуешь оставшуюся часть своего огромного сознания. Если бы мы с тобой еще здесь походили, ты бы начал постепенно вспоминать все, что было с тобой в прошлых жизнях. Но нет смысла это делать между жизнями. — Сколько же раз я пережил реинкарнацию? — О, много. Очень, очень много. Ты пережил множество разных жизней, — ответил я. – На этот раз ты будешь китайской крестьянкой в 540 году до нашей эры. — Подожди, как так? – поперхнулся ты. – Ты посылаешь меня назад во времени? — Ну, можно сказать и так. Время в той форме, в которой ты его знаешь, существует только в твоей вселенной. Там, откуда я родом, все происходит по-другому. — Откуда ты родом?.. – удивился ты. — Ну да, — объяснил я. – Я тоже откуда-то родом. Но совершенно из другого измерения. И там есть еще такие же, как я. Ты, конечно, хочешь знать, каково это там, но, честно говоря, ты не поймешь. — Ааа, — разочарованно протянул ты. – Но послушай, если я перевоплощаюсь в людей из разного времени, я, наверное, когда-нибудь могу пересечься с самим собой?.. — Конечно. Такое очень часто происходит. Из-за того, что каждая жизнь осознает лишь себя, ты даже не понимаешь, что встреча произошла. — Тогда в чем смысл всего того? — Ты серьезно? – удивился я. – Ты спрашиваешь меня, в чем смысл жизни? Немного клише, тебе не кажется? — Но это закономерный вопрос, — настойчиво сказал ты. Я посмотрел тебе в глаза. — Смысл жизни, то, ради чего я создал эту вселенную, это чтобы ты развивался. — Имеешь в виду человечество? Ты хочешь, чтобы человечество развивалось? — Нет-нет, только ты. Я создал всю эту вселенную для тебя. С каждой новой жизнью ты растешь и развиваешься, превращаешься во всеобъемлющий интеллект. — Только я? А как же остальные? — Остальных не существует. В этой вселенной больше никого нет. Есть только ты и я. Ты уставился на меня. — Но все люди на Земле… — Это все ты. Разные перевоплощения тебя. — Я… Я – ВСЕ? — Именно, — с удовлетворением заключил я и похлопал тебя по спине. — Я — каждый человек, который когда-либо жил на Земле? — И который когда-либо будет жить, да. — Я Авраам Линкольн? – поразился ты. — И ты Джон Вилкс Бут. — Я Гитлер? — И ты миллионы его жертв. — Я Иисус? — И ты каждый из его последователей. Ты замолчал. — Каждый раз, причиняя кому-то боль, ты причинял боль самому себе. Каждый раз, делая кому-то добро, ты делал добро себе. Каждый счастливый или грустный момент пребывания на Земле был испытан, или будет испытан только тобой. Ты задумался. — Зачем? – наконец спросил ты. – Для чего все это? — Потому что однажды ты станешь таким, как я. Потому что ты и есть я. Ты часть меня. Ты дитя моё. — Значит, я и есть Бог? – недоверчиво спросил ты. — Нет, пока еще нет. Сейчас ты только зародыш. Ты растешь. Когда ты проживешь каждую человеческую жизнь на Земле во все времена, ты будешь готов родиться. — Значит, вся вселенная, — изумленно сказал ты, — это всего лишь… — Яйцо, — подтвердил я. – А теперь тебе пора в новую жизнь. И я отправил тебя в путь. Энди Веир «Яйцо»/Andy Weir «The Egg»
Оно никого не оставляет равнодушным. Когда вы начинаете изучать его или просто где-то сталкиваетесь, варианта два – либо сердце ликует от радости, либо в нем взрывается гнев. Почему? Потому что кто-то не так далеко ушел от себя, от любви и от Бога. А кто-то уже убежал за тридевять земель, и не хочет возвращаться, не хочет ничего этого знать и помнить. И тут какое-то знание зачем-то снова трогает его сердце, заставляет вспомнить, усомниться. А правда ли моя жизнь сейчас хороша и счастлива? Злость – показатель того, что ответ отрицательный.
Ни один счастливый человек не станет писать гневные комментарии, изобличительные статьи. Ему разве заняться нечем? А человека, сердце которого в тисках, гнев заставляет искать недостатки, придираться, обличать, ругать. ... На фестивали «ведического знания» приезжают люди разных конфессий. Мы с семьей были на разных, и всегда встречаем и мусульман, и христиан, и буддистов. Они не меняют свою веру, слушая лекции. Они слушают о Боге, и начинают лучше понимать Христа, Аллаха, Будду. Ведическое знание – это их инструмент для того, чтобы стать ближе к Богу на своем пути.
И лектора очень часто говорят: «Не надо менять религию. Развивайте те отношения с Богом, которые у вас уже есть». Какую бы веру они не исповедовали, каждый из них с уважением относится к любой конфессии и посещает храмы различных религий – с уважением. Бог есть в каждой из них. Бог ведь один. А пути – разные. Каждому – свой. А Ведическое знание просто дает нам понимание, как по этому пути идти и зачем.
«Собака узнает своего хозяина в любой одежде. Хозяин может быть в халате, в костюме и галстуке или вообще не одет, но собака всегда его узнает. Если мы не способны узнать Бога, нашего возлюбленного хозяина, когда Он облачен в другие одежды — одежды из другой религии, — то мы хуже собаки» говорил Радханатха Свами. И он совершенно прав.
Поэтому я утверждаю, что Веды – это не религия. Это Знание, лежащее в основе всех религий, но во многих частично утраченное. И оно помогает вам восстановить полную картину, верить в Бога глубже и сильнее. В ту форму, которая вам лично ближе.
Отправлено: 12.04.15 11:32. Заголовок: Ну вот по поводу уни..
Ну вот по поводу универсальности ведических знаний у меня возникают большие сомнения. Попытки сделать из себя ведическую жену тоже. С чем-то моя душа соглашается, а с чем-то нет. А насчет отсутствия критики, т.е. некритического восприятия вед... это все те же призывы отключить разум и слушать сердцем? Ну да, что-то отзывается, а что-то нет. Так что универсального знания не существует. Это я к тому, что в статье говорится о том, что веды подходят всем.
Ну и если посмотреть в историческом плане, то окажется, что Индия - кастовое государство, основанное на идеологии ведизма. Что называется посмотрите на религию, а потом посмотрите , как живут люди , в основе мировоззрения которых лежит эта религия. Перенаселенная страна, основная часть населения которой пребывает в нищете.И это не меняется на протяжении не только столетий, но тысячелетий.
И то, что ведизм сейчас так популярен, объясняется поиском решения проблем межличностных отношений. В основном все сводится к психологии. Но никаких особых тайн и сокровищ на востоке нет.ИМХО. Зато есть другое мировоззрение и другие религии. А уж тратить на это время или нет, каждый решает сам.
Отправлено: 12.04.15 13:06. Заголовок: Nell пишет: Так что..
Nell пишет:
цитата:
Так что универсального знания не существует. Это я к тому, что в статье говорится о том, что веды подходят всем.
Там как раз говорится, что не все способны правильно понять веды, и очень просто исковеркать смысл. "Говорят, что когда великий Вьяса пять тысяч лет назад записал все Веды, он был не удовлетворён. Потому что он знал природу людей и понимал, что сейчас люди начнут знание использовать и коверкать. Раньше оно передавалось только устно, от учителя к ученику. Каждый следующий этап обсуждался после того, как переварился предыдущий. Давалось все по способностям, индивидуально. Поэтому исковеркать или использовать его неверно было невозможно. Сейчас же бери любую книгу, вырви фразу из контекста – и все. У тебя новое учение, ты первооткрыватель и ничего ведического в этом не останется."
Отправлено: 12.04.15 13:19. Заголовок: Nell пишет: это все..
Nell пишет:
цитата:
это все те же ьпризывы отключить разум и слушать сердцем? Ну да, что-то отзывается, а что-то нет.
Я никогда не читал этих ведов. Мой пытливый ум ищет ответы на жизненные вопросы, а потом мои выводы перекликаются с тем, что пишут знающие эти веды. Честно говоря я сомневаюсь в целесообразности просто чтения этих ведов, если не додумался до этого сам. Просто получается, что то, до чего ты додумался - уже было известно 5 тысяч лет назад и записано, и это подтверждает, что "универсальное знание существует".
p.s. Абсолютно пустое дело толковать кому-нибудь веды. Если человек не дошел до понимания - не поймет! Смысл чтения ведов может быть в подсказке правильной формулировки того, что ты понял, но еще не можешь высказать, передав полноту смысла.
Отправлено: 12.04.15 15:39. Заголовок: маэстро пишет: Я ни..
маэстро пишет:
цитата:
Я никогда не читал этих ведов.
Веды склоняются, как кеды
Кроме того, они написаны на санскрите. А те, кто утверждает, что читал, вызывают у меня сомнения.
Под ведами теперь понимается все, что угодно. И очень удобно и выгодно эксплуатировать веды, которые у нас никто не знает, для создания своих собственных учений , направлений и школ.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 282
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет