И ЧЁ!? Культура человеческого общества такова, что программирует поведение вновь появившегося человека (ребёнка) вполне предсказуемо и определённо. По образу и подобию предыдущих поколений. И это нормально, вроде бы.
Что предопределено культурой, если рассматривать среднестатистически?
Все очень просто. Родился. До трех лет максимум сидишь дома с мамой. Это самое полезное время, так как мама всегда рядом, ты под защитой, да и еще она тебе уделяет максимум внимания, гораздо больше, чем во все оставшееся время жизни. Три года – пошел в сад или сидишь дома с роднёй (бабушкой). Ты уже знаешь, что после сада нужно будет пойти в школу и там учиться. Через это проходят все. Говорят, что учиться нужно… а то … в конечном счете все рассуждения сводятся к тому, что не заработаешь приличное количество денег, и будешь бедным и не уважаемым (нам говорили - дворником). Ну что ж, такое утверждение справедливо. Но годам к 10 ± ты начинаешь понимать: и понимать тут начинает каждый свое. Кто-то понимает, что батя у твоего другана ваще неуч последний, зато имеет трёшку и бэху пятерку, ни в чем себе не отказывает и живёт в шоколаде, а у другого кориша батя водила, и нет-нет да даёт бабла на вкусности, а твой батя инженер, у которого на сникерс бабла не допросишься – денег нет, денег нет. Кто-то жизнь видит в другом ключе, и мечтает о светлом будущем, «вот вырасту, окончу универ и стану хирургом, буду бабла зашибать, куплю квартиру, тачку, женюсь и всё такое». И плевать он хотел на соседа на бэхе пятерке…
Каждый в силу своего понимания мал по малу выбирает свой жизненный путь. И одни становятся двоечниками, гуляками и к 20-25 годам состоявшимися бандосами или бездельниками, окончившими в лучшем случае технарь и живущими на средства жены и деньги, случайно заработанные на колЫме. Другие держаться середнячками, и к 17 годам умудряются куда-нибудь поступить, потому что в их круге общения, если ты не поступил, то ты ЛОХ, и ты как минимум отстал на год. А пацанов вообще в армаду загребут. Так что лучше хоть на экономический, но чтоб вышка. Тем более без вышки сейчас ни где не берут. Ещё одна часть подрастающего поколения, учась на хорошо и отлично, поступает не совсем куда-нибудь, а осмотрительно с прицелом на мечту. Мечты правда разные. У кого квартира в Москве, у кого муж чтоб из-за бугра был. Фантазировать можно безконечно.
В среднем годам к 30-35 все уже переженившись и имеют детей. То самое новое поколение, которое впитывает культуру взрослых и пытается разобраться, чего же надо добиться в жизни. К этому же возрасту личности сформировываются окончательно. И уже теперь с большой уверенностью можно сказать про того или иного как и где закончится его жизненный путь, в общих чертах конечно.
И в общем путь у нас с вами примерно один и тот же. Рождение, сад, школа, технарь/ВУЗ, работа, свадьба (две три), дети, внуки, смерть. И что мы после себя оставляем, среднестатистически опять же. Жильё, транспорт, старую ни кому не нужную мебель, стопку фотографий, детей, дерево.
И ЧЁ? Для этого мы родились?
Для чего мы учимся треть своей жизни? Для того, чтоб в тридцать взять двушку в ипотеку? Или купить Х6 на двадцатых катках? Или наконец-то долететь до Таиланда и поглазеть на немцев, которые снимают трансвеститов, а потом рассказывать в офисе какие те идиоты? Не кажется ли вам, что все мы в общей массе придурки, которые не знаю чего хотят, чего нужно хотеть?
Хотелось бы отметить, что вопрос на форуме я ставлю не для того, чтобы найти истину или некий ответ, а для того, чтобы привлечь внимание к проблеме безсмысленности существования большинства людей. PS: «Мир сытых рабов, бегущих яростно от дня рождения к старости»
Отправлено: 20.03.13 10:21. Заголовок: Антитеза пишет: А м..
Антитеза пишет:
цитата:
А может быть альтернатива?
Человек(с большой буквы)даже не ставит вопрос на подобные темы. Почему? А потому,что смыслом своей жизни видит каждодневный труд,созидание,учёбу(постижение мира,себя),т.е. всё время работает над своим сознанием и огранкой Души...Именно поэтому он и ЧЕЛОВЕК,а не говорящий овощ...
Ответ очень прост - получить радость от жизни. Я родился в не богатой семье, рос троечником. Но вокруг столько было всего интересного!!!!!!!!!!!!!!!!! Чего мы только не вытворяли?! Есть, что вспомнить! Школа была чем то необходимым, но не главным в жизни. Кончались уроки и СВОБОДА!!!(ну, до вечера, конечно - когда родители с работы придут). А дальше институт, комсомольские стройки, интересная работа (пусть не очень оплачиваемая), поездки по стране (по Ж,Д. за счет бесплатного проезда), а ЛЮБОВЬ?! Да жизнь была наполнена таким количеством радости, что про неудобства можно и забыть. Ну, жить не где было, ну, денег вечно не хватало и т.д. и т.п., но все равно есть что вспомнить хорошего. А какая радость - дети?!!!!!!!! Жизнь прекрасна, не смотря на все сложности! ogranschik пишет:
цитата:
А потому,что смыслом своей жизни видит каждодневный труд,созидание,учёбу
Кто-то живет для того, чтобы работать, а надо работать для того, чтобы жить.
Отправлено: 20.03.13 11:51. Заголовок: Перескажу своими сл..
Перескажу своими словами одну притчу: Заболел великий хан. Лекарь сказал, чтобы выздороветь, хану нужно одеть рубашку счастливого человека. Отправились сыновья искать счастливого человека, но так и не нашли его. И вот, один из сыновей вечером проходя мимо хижины бедного человека, услышал его вечернюю молитву: - Благодарю тебя господи, за то, что я такой счастливый! Направил сын своих слуг выкупить у бедняка его рубашку, но у бедняка не было рубашки.
Огранщик, как я понимаю, Sakich подошел к вопросу философски, виртуально, а Вы как всегда о земном.
Увы,я не Карл Маркс,который подходил к вопросу обьяснения социально-экономических категорий с помощью метода абстракции(читай виртуально...)
Я бы вообще завёл разговор о том,что в стране живёт как бы два разных народа. И которые никогда не поймут друг друга по определению... И обязательно наступит день Х,когда эти два народа приступят к выяснению отношений...Обязательно!!! Ибо одни из путей в Богу-это путь справедливости и установление справедливости...
Отправлено: 20.03.13 22:17. Заголовок: В последнее время на..
В последнее время наконец-то стал замечать, что большинство наших действий или бездействия обусловлены необходимостью. Это означает, что мы что-либо делаем только в том случае, если это действительно нужно. Готовим еду для того, чтобы поесть. Идем на работу для того, чтобы были средства на покупку еды и других необходимых вещей, учим уроки для того, чтобы не получить двойку и т.п. Нам трудно заставить себя что-нибудь делать без необходимости. Разве что в развлечениях нет крайней необходимости, и большинство людей могли бы, как они думают, заниматься этим безконечно (но это спорно, многим и развлекаться надоедает). Так вот, о необходимости действовать. Чаще всего мы совершаем действие по необходимости, т.е. реагируем на обстоятельства, на изменения внешней среды. Если неким волшебным образом убрать большинство факторов, которые побуждают нас к действию, то мы скорее всего сядем приспокойно на диванчике и "замрём". Попросту говоря, мы начнём быстро деградировать как умственно, так и физически. У большинства из нас не окажется достаточно воли для действий "просто так". А ведь действия, а лучше сказать - развитие, заставляет нас двигаться и жить. В общем-то, как мне кажется, система или культура нашего общества адекватно самому развитию членов общества в общей своей массе. Нам необходимо трудиться, если уж мы не хотим развиваться, иначе мы начнем деградировать. Но мы настолько этого не хотим, что "система" вынуждена нас подстёгивать, "бить кнутом", "погонять". И получается, что в принципе система как раз адекватна нашему развитию. В ней просто обязаны существовать кредиты, необходим недостаток различных благ цивилизации. Вот сами посудите. Если у вас уже все есть, и квартира, и машина, и дача на берегу водоёма, и дети уже подрощенные, и постоянный доход, который позволяет быть сытым не прилагая усилий, то что, мы будем работать. Скорее нет, чем да. А работать надо, чтоб не оскатинить. Поэтому нужен недостаток. Нужна нехватка квартир машин, денег, еды в конце концов. Конечно вы можете сказать, что имея все, вы наконец-то сможете заняться тем, о чём всю жизнь мечтали. Живопись, путешествия, рыбалка, чтение книг и другие хобби, на которые просто раньше не хватало средств и времени. Но большинство таких занятий не имеют общественнополезного значения. Они скорее для получения внутреннего удовольствия, если так можно выразиться.
В итоге, по результатам своих умственных изысканий, которые словами крайне сложно выразить, я прихожу к выводу, что, для того, чтобы изменилась культура человечества, т.е. окружающая нас физическая и информационная среда, правила и принципы жизни и прочее, нам все же необходимо начинать с изменения самого себя, с изменения своего внутреннего мира.
Шаман — единственный из известных мне людей, который, в период жизни на побережье, полностью свободен от бюрократического порабощения и более других свободен в физическом мире. Куда он девает время? Как его структурирует? О чем размышляет? Какие решения принимает? Ответ оказался парадоксальным.
— Большинство людей умрет от полной свободы.
— ???
— Первая проблема, с которой сталкивается свободный человек, — безволие.
— Что это?
— Если не нужно ничего делать, люди теряют активность.
— Так это… хорошо, отдохнуть…
— А потом?
— Реализовывать свои планы.
— Какие?
— Ну, обеспечить детей, близких.
— Представь, что уже свободен от этих проблем.
— Конкуренция, научные открытия.
— Представь, что свободен и от этих проблем.
— Так ты на все что угодно скажешь: «свободен от этих проблем»- Проблемы еще не свобода. Проблемы подталкивают собранного человека к их решению.
— А несобранного?
— К НОЖам. (Шаман улыбнулся.)
— Без проблем люди не будут ничего делать?
— Почти все.
— Что плохого в потере активности?
— Человек держится на своих делах, предпринимает усилия для их решения. Без волевой энергии быстро заболеет и…
— А которые не «почти все»?
— Могут быть свободными.
— Иметь постоянную активность без внешней необходимости?
— Да.
— Как это может быть?
— Они выстроили внутреннюю структуру активности, независимую от… «реальности».
— Они не ведут себя как психически больные?
— Больные и фанатики — обратный полюс свободы. Не они управляют активностью, а она ими. Я похож на больного?
— Да понял, это я так спросил. А куда ты деваешь время?
— Не «деваю время», «добываю» его.
— Это как?
— Когда другие проблемы решены, проблема добычи времени становится главной.
— Для чего?
— Сначала просто чтобы иметь достаточно времени жизни.
— А потом?
— Когда добудешь достаточно времени, поговорим.
— Как мне добыть достаточно времени?
— Построй независимую структуру активности и поймешь.
Отправлено: 21.03.13 09:39. Заголовок: Я думаю, что корень ..
Я думаю, что корень проблемы здесь: Sakich пишет:
цитата:
Конечно вы можете сказать, что имея все, вы наконец-то сможете заняться тем, о чём всю жизнь мечтали. Живопись, путешествия, рыбалка, чтение книг и другие хобби, на которые просто раньше не хватало средств и времени.
Многие люди откладывают НА ПОТОМ то, что составляет радость жизни. Сначала диплом, потом квартира, пристижная работа, счет в банке, а вот потом можно и пожить. Так получается, что человек всю жизнь готовится начать жить, а когда приходит этот момент, оказывается, что этот человек попросту не знает что ему делать. Вот я и говорю, что надо работать, чтобы жить, а не жить для того, чтобы работать. Учиться необходимо, т.к. без диплома о высшем образовании не получишь приличную работу, работать необходимо, т.к. нужен кусок хлеба, но не надо забывать, что жизнь проходит, а с ней время и молодость. Поэтому не надо откладывать НА ПОТОМ радость от жизни. Живопись, путешествия, рыбалка, чтение книг и другие хобби должны сопровождать вас на протяжении всей жизни, а не приходить в конце ее.
Отправлено: 22.03.13 15:17. Заголовок: Есть мнение, что жи..
Есть мнение, что жизнь – борьба. Само собой – борьба со злом. Давайте поговорим о борьбе со злом. Для начала сказочка: Взялся Иван-царевич за меч и срубил Змею-горынычу голову, а на месте головы выросло две. Изловчился Иван-царевич, смахнул и эти, а на их месте выросло четыре. Засучил Иван-царевич рукава и начал рубить головы как капусу. Скоро оброс Змей-горыныч головами как пень опятами…. Смысл сказки – борьба со злом приводит к его размножению. Как это происходит в жизни: Вы – добрый покупатель, продавец – хам. Имеем добро и зло. Вы подходите к продавцу и получаете порцию хамства. Вы хамите в ответ. Результат – имеем два хама, т.е. зло удвоилось. Другой вариант развития событий: Вы подходите к продавцу и получаете порцию хамства. -Да ладно, дружище(говорите Вы улыбаясь), бросайте Вы это дело(в смысле хамство)! Посмотрите – солнышко светит, птички поют! Весна! Жизнь прекрасна! Покажите мне лучше, что у Вас самое хорошее! Результат – имеем два добрых человека, т.е. добро удвоилось. Мораль: Надо не со злом бороться, а бороться за добро.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 173
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет