On-line: гостей 5. Всего: 5 [подробнее..]
АвторСообщение



Сообщение: 1755
Зарегистрирован: 13.03.08
Откуда: Revolucion
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.08 09:41. Заголовок: Расставим точки над i


Всем привет!

Очень интересно узнать о первом упоминании о Себеже... прочитать перевод конкретного текста.
Сколько городу сейчас лет? О чем было упоминание в 1414 году? Интересен и документ 1772 года о присвоении Себежу статуса города. Присваивался ли статус города Себежу другими государствами в момент их управления…
Так все-таки, сколько 594, 236 или другая цифра? Мне кажется относиться к истории города только как к истории Российского форпоста нельзя... Даже на гербе города под короной Российской империи изображен литовский рыцарь... Есть ли исторические обоснования создания герба?
Многие читали на Замковой горе о принадлежности города по годам…
Предлагаю совместными усилиями вспомнить все уже широко известное и наковырять и обсудить новое…

Попробуем? А может у кого-нибудь есть уже готовые ответы?


Да я говорю: двумя руками черпай! =) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 136 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]





Сообщение: 2158
Зарегистрирован: 26.01.07
Откуда: ГЛАТОВО , ГЛЕМБОЧИНСКОЙ ВОЛОСТИ
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.08 09:55. Заголовок: Gunner пишет: Предл..


Gunner пишет:

 цитата:
Предлагаю совместными усилиями вспомнить все уже широко известное и наковырять и обсудить новое…




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 4617
Зарегистрирован: 29.10.07
Откуда: Аморально устойчив, Себеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.08 11:42. Заголовок: Писцовая книга город..


Писцовая книга города Себежа и Себежского уезда - необычайно полный, но своеобразный документ.
Ядром Себежа был собственно "город", который позднее, в польский период, получил название Замка. Это небольшая крепость на самой возвышенности полуострова, в мысовой части....

http://www.pskovgrad.ru/2007/09/07/i.i._lagunin._istorikogradostroitelnyjj_ocherk_g._sebezha_i_ego_okrestnostejj.html

"ну... это... если что... заходи..." Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 357
Зарегистрирован: 01.06.05
Откуда: Псков
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.08 17:59. Заголовок: В момент присвоения ..


В момент присвоения городу герба (21 сентября 1781 г.) Себеж находился в составе Полоцкого наместничества, и герб имел следующее описание: «Щит разрезан надвое, в верхней части оного в золотом поле Российской империи Государственного герба двуглавого орла, а в нижней части в голубом поле воин, державший в правой руке саблю, а на левой руке красный щит с двойным на оном кресте». Воин с саблей – древний символ Полоцка. Он изображался на печатях, знаменах города, как эмблема мужества, отваги. Голубой цвет себежского герба говорит о красоте здешних мест. В 1996 году герб вновь стал официальным символом себежской земли.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
историк-архивист, краевед


Сообщение: 64
Зарегистрирован: 07.07.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.08 20:12. Заголовок: Litops а разве не бы..


Litops а разве не было у Себежа герба в XVII веке?


Иловец Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
историк-архивист, краевед


Сообщение: 65
Зарегистрирован: 07.07.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.08 20:22. Заголовок: http://www.sebezh.ru..

Иловец Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 13
Зарегистрирован: 11.05.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.10 20:34. Заголовок: ..






Где проходили рубежи Новгородско-Псковской земли и Полоцкой в XII веке?

(до монгольский и ливонский период)

Каткое описание Полоцкого порубежья мы находим в книге В.Н.Насонова «Русская земля и образование территории древнерусского государства», «РУСЬ и Монголы»- история татарской политики на Руси. Кстати в ней можно найти краткое описание всех древнерусских княжеств, и схематические карты, с сылкой на летописи.



Пределы Новгородско-Псковской земли на юге оставались более или менее устойчивыми.
Псковскими на юге были Опочка и Коложе, на Новгородской территории Заволочье.
Такое предположение подтверждается материалами писцовых книг XVI в. И данными местной топонимики. По писцовым книгам, территория Полоцкого повета захватывала южный изгиб р. Великой, в верхнем его течении. Недалеко от изгиба Великой (к востоку от Себежа, в 42 км) лежит д. Рубежник. Далее рубеж проходил где-то между р. Великой и Заволочьем. Писцовая книга отмечает: «а от Великой р. Рубеж пошел Полоцку с Опочкой да с Завиличьем. Без сомнения, он проходил где то между Великими Луками и Еменцом, так как Еменец принадлежал Полоцку. Через Еминец приходили из Новгорода в Полоцк, как видно из известия под 1185 г. дорога шла через Езерище; Впоследствии недалеко от Езерища, к юго западу от него, находилась д. Большой Рубеж (городокского уезда, Холомерской волости); в тех же местах лежала и д. Малый Рубеж. Новгородско- Полоцкий рубеж шел к верховьям Ловати, по видимому, отсюда несколько менял направление, поворачивал на восток, проходил севернее Усвята и выходил к Западной Двине в районе устья Межи, где отделял Полоцкие владения от Смоленских, здесь лежала деревня рубеж (в б. Велижском уезде, Серейской волости, в 50 км от Велижа) и выселок Рубежник в соседней Маклаковской волости. Далее, по ряду данных топонимики, Смоленско-Полоцкий рубеж поварачивал на юго-запад.
На запад Полоцкая территория простиралась едва ли далеко, так как все известные Полоцкие поселения груперовались к северу от м. Дудичи: Минск, Логожск, Городец, Изяславль.
К западу и к северу начинались места, населенные не только славянами но и литовцами. Как далеко на запад, на «Литву», заходила Полоцкая дань, мы не знаем, Севернее, по р. Двине, полоцкая дань доходила до моря, причем на нижней двине, как известно, лежали два стольных города, подвластных Полоцку: Герцике и Кукенойс и вероятно еще иные. К северу от Двины княжество охватавало территорию вплоть до линии, идущей от устья Трейден-Аа к истокам р. Эвста. На восток от верховьев Эвста рубеж шел, по-видимому, к Люцинскому району, где, к северо-зопаду от Люцина, в 40 км лежит д. Рубежник. Оттуда граница направлялась в верховьям р . Великой.

Исходя из этого можно предположить, что северо-западная граница Полоцкого княжества XII века приблизительно совпадает с границей большой Витебской губернии ХIX века.





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 928
Зарегистрирован: 01.06.05
Откуда: Псков
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.10 07:28. Заголовок: Любопытно. Особено п..


Любопытно. Особено про названия Рубеж, Рубежик и Т.п.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 14
Зарегистрирован: 11.05.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.10 17:54. Заголовок: Некоторые сведения по Псковскому рубежу.


С распространением власти новгородцев на Псков в состав Новгородской «области» вошла также территория по р. Великой. Мы незнаем точно, как далеко на юг простиралась эта территория во второй половине XI в.
Псковские летописные записи начинаются только с 1238 г., подробные сведения сохранились только с 1323 г.
И уже из известий 30-40 годов мы узнаем о г. Острове, где в 1341 г. посадником был «опять» Василий Анисимович, и о г . Опочка, названным под 1330 г., «городком». Надо считать недоразумением утверждение Л.И.Софийского, автора специальной монографии об Опочке (1912 г.), что Опочка возникла с перенесением Коложе на новое место в 1412-1414 г., что это новое Коложе и есть Опочка. Во-первых Опочка бала крепостью, как мы видели, еще в первой половине XIV в. и, во-вторых, после 1412-1414 г. существовали по некоторым признакам, старое и новое Коложе. Незадолго до перенесения г. Коложе на новое место, в 1406 году, он был захвачен Витовтом, и провоевана « Коложская волость».
Мы знаем, что район Коложе на рубеже XVI-XV в. был густо заселен. Так Витовт, взял город Коложе и повоевав волости, угнал отсюда 11 тыс. пленных, «прочь сеченных», и расселил их в районе города Гродно,
где и ныне существует Коложская церковь, а может быть даже кто- то знает историю переселения своих предков.
Было бы интересно, если бы кто-то из потомков Коложских переселенцев откликнулся.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 16
Зарегистрирован: 11.05.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.10 17:23. Заголовок: Возможно в истории С..


Возможно в истории Себежского и Невельского поозерья был и Ливонский период. Начаться он мог не раньше присоединения Полоцка к т.н. "Литве". Князь Полоцкий и Витебский Константин не имея наследников завещал Полоцкую землю Рижской церкви, литовские князья и бояре с этим не согласились. Частью компромиса между Литвой и Орденом, как раз и могли быть эти земли. По крайней мере в период Ливонской войны историк Соловьев определяет Усвят и Велиж, в Ливонской земле. Сответственно Себеж и Невель, расположенные ближе к границам ордена, имели больше предпосылок принадлежать к Ливонскому ордену. В одном итальянском историческом атласе обнаружил Себежское и Невельское поозерье закрашенное в цвете Польских Инфлянт, но с датировкой более раннего периода присоединения, чем Динабургские инфлянты.
Может быть Итальянские историки-дизайнеры что-то перепутали?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 20
Зарегистрирован: 11.05.10
Откуда: Остров, Остров
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.10 23:48. Заголовок: Если расставить точки над I в таком контексте?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 21
Зарегистрирован: 11.05.10
Откуда: Остров, Остров
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.10 21:52. Заголовок: Если интересно могу продолжить.


Возможно, быть живым шакалом лучше, чем мертвым львом.
Но лучше быть живым львом. И легче.
Р. Хайнлайн

Не так давно, в этнографическом музее Санкт-Петербурга, была открыта, после реставрации, экспозиция Белорусской народности, с размещением экспонатов, предметов быта, а так же карты расселения Белорусской народности, со всеми уездами Псковской и Смоленской губерний.
Собственно для этнографов, этническая принадлежность носит чисто научный, прикладной характер.
То что, Белорусская народность, есть порождение т.н. «Литвы», полное название - Великое княжество Литовское, Русское, Жемойское и иных, у дореволюционных историков не вызывало никаких сомнений. ВКЛ и Русское - государство, которое на протяжении более чем 500 летней истории играло видную роль в политическом, экономическом и культурном устройстве Восточной Европы. И более чем 200 летнею историю совместную с Польшей.
Естественно, что менталитет населения, проживавших в этих образованиях сформировался под влиянием политической и культурной среды этих государств, и несколько отличался от Московской Руси.
Подобно тому как, к примеру: жители Калининграда не являются наследниками, и правопреемниками части Восточной Пруссии, родины Канта, а являются Российскими гражданами; жители Выборга, некогда третьего по величине города Финляндии, не считают себя финнами и т.п., - самосознание народности, не является недвижимым или территориальным, а перемещается вместе с самой народностью, формируется веками, и тысячелетиями, а не за 70 лет эксперимента.
В случаи с Калининградом и Выборгом понятно, что имело место массового исхода населения, и заселения его другой народностью. В Себежском и Невельском поозерье массового исхода населения небыло, кроме, частично, принудительно - добровольного переселения в Сибирь, в период проведения Сталыпинской аграрной реформы в 1906 году, а также переселения положительных плодов этой реформы в 1937 году. Так как и к гадалке не ходи, прямо видно на современной топографической карте Псковской области (впрочем, перепечатанной с военной карты до 1941 года), что в Юго-Западной части нынешней Псковской области произошел переход от общинного к индивидуальному типу хозяйства, т.е. к новой, более прогрессивной форме хозяйствования.
Естественно, что этот процесс в Западной Украине и Белоруссии, а также в Прибалтийских республиках произошел гораздо раньше, но если посмотреть на современную карту России, то возможно только здесь, да, наверное, на территории бывшей Финской Карелии (Териоки-Выборг), удалось осуществить переход к более прогрессивной форме хозяйствования и собственности, (с казаками отдельная история).

Что бы понять в каких условиях формировалась белорусская народность – обратимся к истории Белоруссии.

В этническом отношении земли Белоруссии в период с 2-3 тыс. н.э. были заселены финно-угорскими племенами. К концу 3 тысячилетия преимущественно ассимилированы, первыми индоевропейцами, балтами. Славянские племена поселились в южных районах Белоруссии приблизительно в 5-8 веках нашей эры (смотри карты Вернадского). Таким образом, на границе смешения славянских и балтийских народностей, если пользоваться терминологией Л. Гумелева, «зародился новый этнос», выразившийся в виде нового государственного образования ВКЛ. Первой столицей был Новгородок, в современной Белоруссии (возможно именно здесь произошел этногенез нового государства), а затем Вильно (по некоторым источником Кривич город, входивший в состав Полоцкого княжества).
Таким образом, с точки зрения этнографии можно предположить, что под Литвой можно подразумевать смешение Балтийской и Славянской народности, под Русскими можно понимать преимущественно славянскую народность, а под Жемайтами преимущественно Балтийскую народность. На первоначальном этапе: территория балтоязычных племен; язык делопроизводства славянский, т.е. русский; вера Восточная Римская – т.е. греческая, религиозное направление – православие. Получаем вполне сбалансированное государственное образование Великое Княжество Литовское, Русское и Жемойтское, а также ответ на вопрос, почему это государство называлось Литвой.
Да потому что, до прихода славян здесь проживали Литовские племена.
На первоначальном этапе Русским княжеством в составе ВКЛ была территория и население Полоцкого княжества, на которое в последующие периоды, с присоединением Галицкой и Волынской Руси, распространилось, название «Литва», а этноним Русского княжества перешел на Центральную и Западную Украинские земли, кроме левобережья Днепра, (и по сие время Лемос современной Украины).

Если в хронологическом порядке сравнить развитие Великих княжеств
Литовского и Московского, то можно получить следующую картинку.

Если интересно могу продолжить.


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 522
Зарегистрирован: 24.07.07
Откуда: Россия, Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.10 22:46. Заголовок: Спасибо Продолжай..


Спасибо
Продолжай

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 80
Зарегистрирован: 09.03.09
Откуда: Россия, Себеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.10 08:40. Заголовок: Очень интересно. Жде..


Очень интересно. Ждем.

М.Н Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 24
Зарегистрирован: 11.05.10
Откуда: Остров, Остров
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.10 22:14. Заголовок: Только тогда можно п..


Только тогда можно понять сущность вещей,
когда знаешь их происхождение и развитие.
Аристотель

Густой историографический туман висит над Русской историей.

Провалы возникают всякий раз, когда факты опровергают исторические стереотипы.
Во многих учебниках по истории пишут, мол, во время монгольского нашествия вечевой строй на Руси закончился. «Кроме Новгорода и Пскова», оговариваются иногда. Но ни точного времени, когда пал вечевой строй, ни обстоятельств дела как-то не упоминают.
Потому что вечевой строй на Руси вовсе не пал, а продолжал жить и развиваться - это раз. Вся Русь, кроме северо-востока, знала вече вплоть до утверждения более европейских форм демократии - Магдебурского права.
Вся Западная Русь знала демократию и самоуправление вплоть до Переяславской рады
( 1654 года), до отмены Литовских статутов на вошедших в Российскую империю землях Великого княжества Литовского – 1840 году.
Очередным стереотипом стало утверждение « прогрессивного характера» Ливонской войны. Мол, необходимо было выйти к Балтийскому морю, и это оправдывает все потери и усилия. (Смотри карты 16 века Московского государства, периода Ливонской войны)

Но вот первый провал, потому что Древний Новгород, да и Псков давно и успешно вели морскую торговлю, а вмешательство Москвы, напротив, уничтожило уже давно достигнутое. Вернее, на мой взгляд, рассматривать этот процесс с точки зрения, выражаясь современным языком, расширения налогооблагаемой базы (территории) платящей дань Московскому государству, с присущими этому государству стереотипами, и их последствиями.
Но вот второй провал: стоит Полоцку оказаться в составе ВКЛ, и в нем как бы перестает что – либо происходить.
Хотя именно в Полоцке в 14-15 вечевой строй достигает такого развития, что складывается формула - «по полоцки править» - некий аналог Полоцкого права в своем роде.
Естественно, что нечего не могло происходить с 14-17 век, в Киеве, Львове, Могилеве.
Смоленская земля в составе ВКЛ упоминается только в связи с Грюнвальдской битвой, а так собственно там ничего не происходило, ведь они не входили в состав Московского государства.

«Откуда есть, пошла Литва»

По официальной московской версии, литовские князья - это злобные враги русских, которые при первом удобном случаи захватывали их земли, временно оказавшиеся без отеческой руки Москвы.
Уровень развития Литвы в 9-11 веках примерно соответствует уровню Киевской Руси 8 века, но в 1240 году, один из старейших кунигасов, обьединяет Литовские земли и
в 1236 году войско Миндовга разгромило орденские войска под Шауляем (Сауле).
В 1250 году Миндовг заключает мир с Тевтонским орденом. А в 1251 году принимает католичество.
В 1260 году 13 июля при озере Дурбе, войско доброго католика Миндовга, наголову разгромило крестоносное воинство. В схватке погиб магистр Ливонии Бургардт и маршал Пруссии Генрих Ботель.
В 1263 году Миндовг был убит заговорщиками, а его государство распалось на прежние земли. ( Жены Псковского князя Давмона и Миндовга были родными сестрами)
В 1270 году Литва опять собрана князем Трайдянисем, которого на Руси звали Трайден и правил он 12 лет.
В 1293 году литовские и русские земли снова собирает Кунигас Витенис (Витень). Даже Большая советская энциклопедия упомянула Витеня: «в 1307 году им освобожден от немцев Полоцк» «заметьте, не захвачен, а все же освобожден».
В 1316 году Витеню наследует Гедеминас. Обстоятельства наследования и степень родства, не очень понятны. В западнорусских летописях Гедиминаса называют сыном Витеня. Польский историк Стрыйковский называет его братом Витеня, а самого Витеня – одним из полководцев Трайдена. Польский хронист Ян Длогуш сообщает, что Гедиминас был конюшим у Витеня, убил его и захватил власть. А в некоторых русских летописях сообщается и еще более пикантные подробности. Что во время нашествия Бату-хана бежал в Литву Полоцкий князь Витенец, что правил в Литве 30 лет и был убит молнией, его слуга именем Гедиминек похитил не только власть, но и старую жену Витенца.
Для русских и немцев Гедиминас был, конечно, Гедимин, и под этим именем он и вошел в историю, причем не только в историю своей маленькой страны.
23 года правел Гедимин на престоле, до 1341 года, и создав за это время могучее и славное государство литовцев и русских. Он так и титуловался: «король литовцев и русских». Он возглавил княжество, где еще не ушел до конца родоплеменной строй, а покинул этот мир, феодальным владыкой. Владельцем нескольких огромных замков, по приказу которого собиралось войско в несколько десятков тысяч сабель. Династия потомков Гедемина правила до самого конца истории ВКЛ.
Ятвяги влились в состав ВКЛ только в 14 веке, намного позже, чем княжества Черной Руси. А Жемайтия была отвоевана Витовтом у крестоносцев только в 15 веке, когда в состав ВКЛ входила практически вся Западная и Юго-Западная Русь.
Остается признать, что Великое княжество Литовское было никак не племенным государством литовцев, не специфическим явлением балтийских народностей.
Великое княжество Литовское возникло почти как добровольное объединение против внешних врагов: крестоносцев и золотой орды.

Если это интересно?
То вот генеалогия династии Ольгерда.


Гедемин «король русских и литовцев, ни разу не воевал, ни с одним из русских княжеств». Тем не менее, к концу его правления русские земли, (Киевской Руси), составляли ¾.
Сын Гедемина Ольгерд княжил с 1345 по 1377 год и продолжил дело отца. Он выиграл битвы с крестоносцами на реке Стреве в 1348 и при деревне Рудаве в 1370. Присоединил к ВКЛ Смоленск, Брянск, Киев, Подолию и укрепил отношения с другими княжествами, уже вассальными.
В 1362 году Ольгерд Гедиминович разгромил татар Золотой Орды при Синих водах, в Подолии.
Он пытался расспостронить свое влияние на Псков и Новгород, но самолюбивые до анархичности новгородцы не пожелали войти в договорные отношения - последствия известны.
В 1368-78 годах Ольгерд поддержал Тверь против Москвы.

Качественный скачек произошел в годы правления сына Ольгерда, которого в Литве звали Йогайло, на Руси Ягайло, а в Польше Ягелло.


Немного о родственных отношениях детей Ольгерда.

Гедиминас был женат на Марии Тверской и имел от нее целый выводок детей: сын Гедиминаса, Любарт был женат на русской княжне и правил на Волыни, дочь Гидемина Мария в 1320 году вышла замуж за тверского князя Дмитрия Михайловича.
другой сын Ольгерд, первым браком женат на витебской княжне Марии Ярославовне, вторым на тверской княжне Ульяне Александровне, и имел от них 21 ребенка,
Дети от первого брака с Марией Ярославной Витебской:
1 Андрей, князь Полоцкий.
2 Дмитрий, князь Брянский, Друцкий, Стародубский и Трубчевский-предок князей Трубецких.
3 Константин, князь Черниговский, затем Чарторыйский-предок князей Чарторыйских.
4 Владимир, князь Киевский, затем копыльский, предок князей Бельских и Слуцких.
5 Федор, князь ратненский, предок князей Сангушко.
6 Федора, замужем за Святославом Титовичем
7 Мария –Агрепина, замужем за Борисом Городецким.
Было еще 2 дочери имена, которых неизвестны.

Дети от второго брака с княжной Ульяной Александровной Тверской:
1 Йогайло-Ягайла-Ягелло-Владислав – король Польши.
2 Свидригайло-Иван, князь Троцкий и Полоцкий.
3 Корибут-Дмитрий, князь Новгород-Северский, Забаражский, Брацлавский, женат на княжне Рязанской.
4 Лигвень-Семен, князь - женат на Марии Московской.
5 Коригайло Козимир, наместник Мстиславский.
6. Вигунт –Александр, князь Керновский.
7 Свидригайло - Болеслав, князь Подольский, Черниговский, Великий князь Литовский.
8 Кенна - Иоанна, замужем за князем Поморским.
9 Елена жена князя Боровского
10 Мария-замужем за князем Давидом Городецким.
11 Вильгейда-Екатерина, замужем за герцогом Макленбургским.
12 Александра, замужем за князем Мазоветским.
13 Ядвига – замужем за князем Освенцимским

Если добавить к этому перечислению еще и Анну, дочь Кейстута, сестру Витовта,
- замужем за Конрадом Мазовецким, то получим очень интересную династию, взошедшию на Польский престол.
Но вначале маленькому Ягайло полагался небольшой городок Усвят и Велиж, «ну конечно же в Литве», так как и папа Ольгерд, когда- то, с этого начинал.

Внук Гедиминаса - сын Ольгерда заключил унию с Польшей, был избран польским королем - основал династию Ягеллонов правившую почти 200 лет в Польше, ВКЛ, в Венгрии и Чехии.
Он же, Ягайло, сокрушил, наконец, мощь Тевтонского ордена, в 1410 году , 15 июля, (скоро юбилей-600 лет, не пропустите юбилей самой большой битвы средневековья, была там и Полоцкая Хоругвия, а значит и ….). Кроме того, реформировал Краковской университет, наподобие Сарбоны, чье имя и по сей день носит.
Странно, что все это было сделано баз железной руки Москвы. Или организующей и направляющей силы коммунистической партии.
Так и вспоминается фраза, начальника пристани, «Скажите, что вы действовали по моему указанию» из фильма « Холодное лето 53 года».


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 25
Зарегистрирован: 11.05.10
Откуда: Остров, Остров
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.10 23:23. Заголовок: Ну слава богу! А то ..


Ну слава богу!
А то я подумал, что расказываю здесь прописные истины.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 953
Зарегистрирован: 01.06.05
Откуда: Псков
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.10 07:19. Заголовок: Лева Это относится..


Лева

Это относится к Себежу хотя бы потому, что подобный анализ Вы больше нигде не прочитаете.. А знать это полезно, ибо это наши предки. Или вы считаете себя чистопородным русаком?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 26
Зарегистрирован: 11.05.10
Откуда: Остров, Остров
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.10 21:19. Заголовок: Вот еще немного информации


Немного о политическом и экономическом устройстве «ВКЛ» и «ВКМ».

Юридическим документом, оформившим шляхту как сословие, стал Кошитский привилий Людовика I Анжуйского от 17 сентября 1374 года. Шляхта поддержала Людовика как кандидата на престол Польши, за это на нее распространились права, которыми обладали только высшее феодалы: не платить за себя почти никаких налогов, кроме обязательства служить королю и занимать различные должности.
Казимир IV расширил права шляхты в управлении государством - выбор короля на сеймах и сеймиках, и неподсудность королевским чиновникам.
В 1505 году шляхетский сейм в Радоме создал конституцию, согласно которой, король не имел права издавать законы без общего согласия, так возникло понятие «либерум вето».
Шляхтич имел право на конфедерацию, право на коалицию, и «рокош», т.е. – право на оппозицию, в случаи несогласия с проводимой политикой, вплоть до переизбрания короля (т.е. «импичмент»).
Радомской конституцией окончилось оформление политической системы, где сейм стал основным органом государственной власти.
В последующем такое политическое устройство сыграет злую шутку, при первом, втором и третьем разделе «Речи Посполитой».
(Если интересно могу описать и этот процесс, очень забавная штука, или злой рок).

В 14 веке политический строй ВКЛ больше походил на Московский, рада при князе напоминала Боярскую думу, т.е. совещательный орган. Но уже в 15 веке политическая система сместилась к польскому варианту. Князь Александр обязался не проводить внешней и внутренней политики без согласия бояр.
В соответствии с законом 1492 года, носителями власти в Литве становился не князь, а бояре и дворяне, шляхта, органом которой был съезд - сейм.
На Вальном съезде (сейме), где выбирали великого князя, присутствовали князья и бояре, на Великих вальных сеймах, где принимали законы - присутствовала вся шляхта.




В Московской Руси в это время Иван I I I только начинал закручивать гайки, превращая не только дворян, но и бояр, в знающих свое место слуг великого князя.
Иван Васильевич в Российской историографии «Грозный», а в иностранных источниках «Ужасный», продолжил политику предков. Пригодился опыт и по материнской линии.
(Странно, что в некоторых документах имя употребляется не Елена, а Алена).
В свое время Монголы по очереди вызывали князей из Северо-Восточной Руси, куда те уезжали еще собственниками своих уделов, а возвращались в ханский улус, слугами Великого хана, с функцией поддержания сборщиков «тенге». В последующем и сами приобщились, с великим рвением, к этому процессу.
Кстати, есть замечательный документ, об освобождении от всех повинностей, людей, Себежской волости на 4 года, после посещения Московским воинством Полоцкой земли.

Разницу в экономическом устройстве крестьянской жизни, на мой взгляд, точно отражает реформа Сигизмунда Августа 1547 года, «Устав на волоки», когда был произведен обмер и передел земель в ВКЛ.. Волок – это земельный участок, который приблизительно может обработать один хозяин, если пахать на лошади, использую трехполье. Примерно равнялся 21 гектару земли. После этого крестьяне не могли ссылаться на то, что эта земля принадлежала им с незапамятных времен. Было больше – изымали, было меньше - добавляли. Всю землю дало государство! За каждый волок крестьяне работали на барщине по 2 дня в неделю, кроме остальных повинностей - строительство дорог, поставка молока, овощей, птицы - дворянам (панам). Широкое распространение в это время получило понятие фольварк, т.е. собственное хозяйство феодала.
Отсюда появляется мнение, что граница Великого княжества Литовского, Русского и Жемойского, была не только территориальная, эта граница двух мировоззрений, западного славянского эволюционного пути развития и евразийского экстенсивного, со всеми его причудами.
Да были и периоды взлета до уровня Российской империи, но этот тренд в 1917 году рухнул, пробив все линии поддержки, видимые и не видимые, и возвратился в русло Московской традиции. В каком направлении будет развиваться современное общество, покажет время. Может период полураспада закончится полным …... Судя по высказываниям таких менеджеров, как Эльвира Набиулина: «Нам надоело продавать сырье на Запад, мы теперь будем продавать товары, на основе нано технологий».
Создается впечатление, что «Усe будет у порядке – шеф».



Чтобы до конца изложить свою точку зрения в этой рубрике, придется освятить и религиозный вопрос, который, как бы сыграл решающую роль в падении «РП».

Шел слепой и споткнулся о камень.
Причиной падения – несомненно, был камень.
Но и немного то, что человек был слепой.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 27
Зарегистрирован: 11.05.10
Откуда: Остров, Остров
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.10 21:50. Заголовок: Владимир Степанович!..


Владимир Степанович!
Фамилии в Российской Империи обычно получали по имени отца, либо по прозвищу.
Скорее всего ваш предок был Ливон, имя широко распостраненное в Армении и во Франции.
Другой вариант, что ваши предки пришли из Ливонии, что на мой взгляд более правдоподобно, да и престижней.
По поводу понятия русский - возможно Рюриковичи были русскими, но в официальной историографии они Шведы.
Кстати, среди дачников Себежского района есть прямые потомки Рюриковичей, по мужской линии
(от Даниила Галицкого). Возможно, и среди местного населения, есть потомки Рюриковичей, среди потомков Огинских.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 28
Зарегистрирован: 11.05.10
Откуда: Остров, Остров
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.10 23:47. Заголовок: Себежский и Невельск..


Себежский и Невельский уезды, практически всегда находились в составе Полоцкой земли, и в Великом княжестве Литовском, Руском и Жемойским, и в составе Речи Посполитой, и в Российской Империи. Направление Полоцк - Невель, это чуть ли не ядро бывшего княжества. Как и в каких условиях они проживали, в тот период, можно посматреть в специальной дореволюционной литературе, Довнар-Запольский; Сементковский "Белорусские древности" СПб 1890 ; Ляуданский "Археологические доследы у Полоцкой акрузе" Минск 1930 год; Семевский; Пашуто; Аненский "Хроника Ливонии" перевод 1938 год; Любавский; а самый оптимальный вариант найти книги А.П. Сапунова, их около 36. А.П. Сапунов был настоящим краеведом, да и родился он в местечке Усвят. Ну вобщем земляк Ягайло.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 86
Зарегистрирован: 09.03.09
Откуда: Россия, Себеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.10 10:14. Заголовок: Простите, встряну ср..


Простите, встряну среди умных разговоров. Мой дед всегда говорил так: все, кто живут севернее Себежа всегда считались скобарями, а селявцы и южнее причисляли себя к белорусам. Имеется ввиду местное население, а не помещики.

М.Н Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
патриот




Сообщение: 2272
Зарегистрирован: 15.07.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.10 12:34. Заголовок: Монте пишет: Кстати..


Монте пишет:

 цитата:
Кстати, есть замечательный документ, об освобождении от всех повинностей, людей, Себежской волости на 4 года, после посещения Московским воинством Полоцкой земли.




Читай,читай Пал Палыч...... все тебя москали не устраивают...... а каб не московская крыша ,засылали бы скобари долю бандюкам половецким на общак...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 180
Зарегистрирован: 15.12.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.10 19:40. Заголовок: vasilek :sm36: Не в..


vasilek
Не в тему:
Лет 15 тому назад решил построить себе домик один известный
таможенный начальник на бугорке в Себеже
Так пришлось половецким с питерскими по этому поводу
согласование проводить


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 29
Зарегистрирован: 11.05.10
Откуда: Остров, Остров
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.10 21:55. Заголовок: Напрасно вы думаете,..


Напрасно вы думаете, что Псковичи всегда назывались скобарями, да еще и в нарицательном смысле. Пока точного определения слова "скобарь", я негде не встечал, но могу сделать предположение, что оно могло появится во время правления в Пскове Скопина-Шуйского, и его скабарей. Если в письменных источниках Псковских этого слова нет - то это новодел. Псков был очень славный и богатый город. Но не судьба! Пока!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 32
Зарегистрирован: 08.06.10
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.10 22:36. Заголовок: Монте Насколько мне..


Монте
Насколько мне известно, "скобари" прижилось начиная с Петра I

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 31
Зарегистрирован: 11.05.10
Откуда: Остров, Остров
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.10 00:52. Заголовок: Просто информация о истории религии в Западной Руси.


Немного о религиозном устройстве Западной Руси.

В годы правления императора Тиберия
В Иерусалиме произошло Нечто.
Многие что то видели, и что то поняли
……уж как сумели, так и поняли.
Буровский


Единая апостольская церковь сформировалась на первых семи вселенских соборах
в I V-V I I веках.
Были выработаны основные догматы, (от слова dogma- мнение, учение, постановление)- утверждения, которые должен признавать всякий христианин.
Церковь приняла сложную формулу, согласно которой человеческая и божественная сущность сливаются в личности Христа нераздельно, но и неслиянно.

В 325 году был принят символ веры: «Веруем во Единого Бога, Отца, Вседержателя, Творца всего видимого и невидимого. И в единого Бога Иисуса Христа, Сына Божьего, рожденного от Отца, Единородного, т.е. от сущности Отца, Бога от Бога, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, несотворенного, единосущного Отцу, через которого все произошло на небе и на земле. Нас ради человеков и нашего ради спасения сошедшего и воплотившегося, вочеловечившегося, страдавшего и воскресшего в третий день, вошедшего на небеса и грядущего судить живых и мертвых. И в святого духа.
А говорящих о сыне Божьем, что будто не было его до того, как родился ОН, или произошел он из несущего, а также говорящих, будто Сын Божий из иной, нежели Отец, ипостаси, или сущности, или сотворен или изменяем – тех анафемствуем кафолическая церковь».

Соборы рассмотрели более 20 Евангелий и признали четыре заслуживающими доверия: от Луки, от Марка, от Иоанна и от Матвея. Их церковь считает каноническими, т.е. образцом.
В первоначальной церкви не было главы, поэтому епископы самых важных городов стали патриархами. В V веке в пяти главнейших городах бывшей Римской империи сели пять патриархов: Константинопольский, Антиохийский, Александрийский, Иерусалимский, Римский. Патриарх Римский организовывал церковную жизнь там, где рухнула империя (имеется в виду Западная Римская), где сплелись в жуткий клубок германские племена и остатки населения бывшей империи. Становление и управление церковными делами на Западе требовало быть более динамичным и маневренным, с более активным участием в светской жизни. В восточной части церковь жила под покровительством могучей империи. Ей не нужно было решать слишком много вопросов, связанных с имуществом и властью. Разные условия становления церковной жизни на востоке и западе в дальнейшем породили некоторые противоречия. В11 веке восточная и западная церковь перестали быть единым целым, и теперь стало важно, кому подчинятся епископы в варварских землях – Риму или Константинополю.
В 15 веке, перед лицом опасности быть завоеванными турками, византийский патриарх обратился к папе римскому с предложением об объединении всех христиан перед лицом опасности, и воссоединении церквей. Собор состоялся во Флоренции в 1439 году, 5 июля папская курия и константинопольская патриархия подписали акт о принятии православной церковью католических догматов и о верховенстве папы римского во всем христианском мире. При этом православные обряды и богослужение полностью сохранялись.
Митрополит Московский Исидор вернулся в Московию в 1441 году с твердым намерением проводить в жизнь решения Флорентийского Вселенского собора.
А 15 декабря 1448 года Собор русского православного духовенства сместил Исидора и поставил митрополитом Иону.
С тех пор более ста лет Московские митрополиты избирались епископами без санкции патриарха канстотинопольского.
В Западной Руси Киевская метрополия с 1458 по 1596 год подчинялась напрямую Константинополю.
Если кому интересно, как развивался религиозный вопрос в Западной Руси, то это мною изложено в разделе религия, сквозь призму, ордена Лойлы.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
папа ))))))))))))))))




Сообщение: 121
Зарегистрирован: 17.04.08
Откуда: Россия, Себеж&СПб
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.10 09:04. Заголовок: Монте пишет: Если к..


Монте пишет:

 цитата:
Если кому интересно, как развивался религиозный вопрос в Западной Руси, то это мною изложено в разделе религия, сквозь призму, ордена Лойлы.


Подскажите тему, самостоятельно найти не смог

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 32
Зарегистрирован: 11.05.10
Откуда: Остров, Остров
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.10 13:25. Заголовок: В разделе религия и общество.


29.05.10 23:07. Заголовок: Государство и религия. Предпоследнее сообщение.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 104
Зарегистрирован: 17.02.10
Откуда: Россия, Эпимахово
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.10 18:49. Заголовок: Кто коренной житель ..


Кто коренной житель знают такую легенду почему называют местных скобарями.Вообще скобарями называют жителей Опочки,а потом уже стали называть всю Псковскую область.В Опочке,в какие года не знаю,ковали очень хорошие,качественные скобы,применяются в строительстве,тем самым и прославились на всю округу и их стали называть скобарями.Насколько правда не знаю,но так говорили мои дед с бабулей,спросите у любого местного он вам тоже самое скажет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 62
Зарегистрирован: 17.05.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.10 06:17. Заголовок: Я слышал тоже самое ..


Я слышал тоже самое про Себеж... мол, Петр I проверял поставленные для строительства флота скобы. Одну взял и разогнул, вторую разогнул... а себежскую не разогнул и сказал: Вот настоящие скобари... с тех пор так и повелось.
Не удивлюсь если в Гдове или Порхове Вам расскажут тоже самое про эти города, так уж у нас принято…


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 100
Зарегистрирован: 09.03.09
Откуда: Россия, Себеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.10 18:33. Заголовок: Интересно, почему, е..


Интересно, почему, если между себежем и Полоцком границы были довольно условны, то с Латгалией эти границы были глубоки и в языке и в религии.

М.Н Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 33
Зарегистрирован: 11.05.10
Откуда: Остров, Остров
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.10 23:49. Заголовок: Посмотрите книгу "Исторические судьбы Польских Инфлянт"


Лада пишет:

 цитата:
с Латгалией эти границы были глубоки и в языке и в религии.


Латыши и Латгалы и Литовцы - это один этнос, лето- литовский, но разные судьбы.
Крестоносцы (Хрестоносцы) очень быстро подчинили т.н. Лифляндию и Курляндию, и распростронили на ее територии христианство (Католицизм). Т.н. Литва отстояла свою независимость и развивалась по своему сценарию.
Територия Латгалии в Ливонской войне находилась в залоге у Литвы и Польши, этим обусловлено создание Задвинского воеводства. Затем в Витебскую губернию. Так появилось понятие "Витебские латыши". После революции 17 года провели "плибисцит" и отошли к Латвии. Латыши настаивали на вхождение в состав Латвии, и еще некоторых районов, основываясь на этнографические карты расселения латышской народности. Смотрите "Мирный рижский договор"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 119
Зарегистрирован: 13.01.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.10 02:09. Заголовок: Эпим пишет: ковали ..


Эпим пишет:

 цитата:
ковали очень хорошие,качественные скобы,применяются в строительстве,тем самым и прославились на всю округу и их стали называть скобарями


Есть ещё одна версия, хотя маловероятная, но озвучу: скобари трансформировалось из слова псковари.


 цитата:
Скобарь. Название это предложено петербуржцем Андреем Грунтовским. И поныне можно разглядеть в приемах кулачного боя черты обрядовой пляски. На Псковщине ее называют скобарь или ломание - ломать веселого. А вообще подобный пляс встречается на всей территории, где некогда жили кривичи союз восточнославянских племен. Одна из версий обьясняет слово "скобарь" как переделанное "псковарь", то есть житель псковского края. Веселого ломают под гармошечный наигрыш. Мотив незатейлив, довольно ритмичен и видно, неспроста. Постепенно танцующий, подчи- няясь его ритму, входит в определенное психическое состояние. "Понятие ритма играет немалую роль и в ушу, поскольку лишь безошибочное следование ритму вселенских перемен, а значит, и ритму боя может дать победу. Традиционные матчи ушу в Китае, Японии, Индонезни нередко проходили под аккомпанемент барабана, задающего ритм или даже целого оркестра из трех барабанов и флейты. Под барабан могут исполнятся и тал, имеющие так много общего с танцем. Как известно, ритм освобождает сознание от бремени формальной логики, расковывает психику и приводит ее, как это часто бывает на концертах рок музыки в состояние транса. Ту же цель, хотя и с определенными поправками, преследуют музыка и барабанный бой в тал." (А.Долин "Кэмпо"). Приплясывая скобаря, отдыхая от трудов и веселясь на празднике, человек, по сути, упражняется для кулачного или палочного боя. Под музыку же происходили и обрядовые поединки. Шли они по разным уговорам, напри мер, до первой крови или до первого падения. Бой мог остановить гармонист (в более давние времена - гусляр), прекратив наигрыш. У музыки в этом случае, можно сказать, была полная власть. Перед началом ломания плясун встряхивал головой, мог взъерошить волосы. это из статьи А. Ретюнских. О СКОБАРЕ также были материалы в известном ранее журнале Русский стиль. Боевые искусства , но сейчас конкретной информации кто, где ведет нет. Кто учитель, от кого идет традиция тоже неясно.


http://www.rkb.vrn.ru/Sjilka/Pereshen.htm<\/u><\/a>

Слышала такое обращение к гармонисту : «Давай скобаря под драку!»

И вот ещё:

 цитата:
Скабарь или скобарь – так называют выходцев из псковской губернии жители не только нашей страны, но и всей территории бывшего СССР.
Самое интересное то, что себя скабарями считают только потомки живших на старых псковских землях. Так житель города Великие Луки себя скабарём не считает, в отличие от жителя Порхова.
Современные словари дают два толкования этих слов: первое – выходец из псковской губернии, второе – грубый, невежественный, неотёсанный человек. Некоторые словари делают сноску, что второе значение распространено в городе Петербурге (наверно связано с заносчивостью городских столичных жителей над деревенскими выходцами из соседней губернии).
Скобарём (именно через О) ещё называется пляска и вид кулачного боя (иногда называют ломание – ломать весёлого), связанных между собой идеологией и стилем.
В происхождении слова скобарь или скабарь есть несколько версий: первая – связана с произношением жителей губернии слова псковарь, вторая – то что была Скопская волость на псковщине, третья – от слова скобы (анекдот про царя Петра и псковских кузнецов, выковавших скобы, которые Петр не мог разогнуть).
Я же склоняюсь к той версии, что изначально было скобарь, а псковарь пришёл из книжного. Дело в том, что раньше писали согласными без огласовок и название города Псков (в старой редакции Пресков или Плесков – от слова плескание, то ли реки Великой, то ли языческих игрищ на воде) выглядело бы Прскв. А учитывая то, что буквы Б и В писались почти одинаково и возможны замены при переписывании документов, у нас после огласовки может получиться «город При скобарях (сковарях)».
Племя скобарей (славяне или финно-угры, точно не известно) давали отпор завоевателям как с запада (Ливонский Орден), так и с юга (литовские князья). Не покорились скобари и тем завоевателям, известным у нас как татаро-монголы, с которыми после серии битв был заключён мир. Оставаясь островком не завоёванной земли, Псков стал прибежищем для людей, не покорившихся завоевателям, что привело со временем к образованию непокорного власти народа: приглашённых воеводами князей, становившимися не угодными, выгоняли; доставалось и местным боярам, если они шли против обычаев и законов, ущемляя простого жителя города, а если кто пытался подделать грамоты, в которых были описаны права и свободы, то тем вообще – смерть. Псковское вече и вечевой колокол были слышны далеко за пределами земли Псковской. За две с половиной сотни лет (с 1309года) город Псков построил такие каменные стены (четыре пояса), что ещё и в конце 17 века московская власть шла на уступки жителям города, считая городские стены неприступными (город выдержал 26 осад). Но московские власти, а город был присоединён к Москве только в 1510 году (не завоёван, и Великий князь Василий III въезжал в город без войска, чтобы помолиться в Троицком храме псковского кремля), платили псковичам той же монетой: после присоединения, 300 боярских семей было выслано из города в другие города на поселение (например, в строящийся тогда Нижний Новгород), а на их место поселили из других городов.
Псковичи в старые времена говаривали о своей жизни: «Год горим, год воем, год горюем, год торгуем». Свой край псковичи любят и в шутку называют «Солнечным скабаристаном». До присоединения к Москве, Псков выпускал свои деньги с изображением своего герба – бегущего барса. Псковичи так же были известны своим умением строить, многие церкви в Москве, Казани и других городах построены скабарями.
Буйный скабарский нрав отражён в поговорках: «Пьяный скабарь страшнее раненого медведя»; более современная – «Скабарь с колом страшнее танка».



http://www.proza.ru/2006/10/11-124<\/u><\/a>

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 36
Зарегистрирован: 11.05.10
Откуда: Остров, Остров
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.10 21:44. Заголовок: Немного о предыстории немецкого вопроса.


Немного о предыстории немецкого вопроса.

Первый раз славянские земли по реке Лабе завоевал Оттон I , в середине Х века и создал там несколько приграничных графств.
В 1044 году князь бодричей Готшалк объединил бодричей, лютичей и поморян в единую Вендскую державу. Вендская держава при Готшалке и его приемнике Крутом (1066-1093) еще могла отбивать накатывающиеся с запада волны «Drang nach Osten».
Новый король Вендской державы Генрих, сын Готшалка призвал немецких епископов: одни славяне племена были крещены, другие сошли с исторической арены, в небытие, язычниками.
В 1169 г. Макленбургские рыцари разрушили общее для полабских славян языческое святилище Арконы (на острове, который славяне называли Руяна, а немцы – Рюген).

К 1170 году земля лютичей стала основой графства Бранденбург;
Земля бодричей – основой графства Макленбург;
Липовый город, Липси, стал Лейпцигом;
Бранный Бор - Бранденбургом;
Мишны - Мейсеном;
Берлин образовался из двух бывших славянских поселений, в 1307 году слившихся вместе.

Территория Германии увеличилась вдвое.


Завоевать Польшу немцы не смогли, Балеслав Храбрый около 1000 года остановил «Drang» в сторону Польши, после чего проникновение немцев в Польшу носило миролюбивый характер.
С пруссами Тевтонский орден воевал лихо и уверенно, так между 1230 и1283 годами практически вся территория между устьями Вислы и Немана оказалась в руках ордена.

В 1200 году в устье Двины на 23 кораблях «ворвался» епископ Альберт из Бремена. Немцы захватили поселение Ливов при впадении речки Ридзене в Даугаву, близь моря, и построили город, который сегодня называется Ригой.
В 1202 году рижский епископ Альберт и Папа Иннокентий I I I создают новый рыцарский орден « Братья Христова воинства», распространенное название «Меченосцы»
(символика - на белом плаще красный меч и крест).
Орден не только обращал в христианство латгалов, ливов и эстов, но сразу вторгся в Полоцкую землю, угрожал Новгороду и Пскову.
В 1236 году войско меченосцев вторгается в Литву, казалось бы, и «Литва» обречена, но перед лицом опасности (сойти в историческое небытие), Литва стремительно объединяется, и крестоносцам уже противостоит мощная централизованная армия Миндовга. (О дальнейших событиях я еже писал).


Утвердившейся на престоле курфюрстов Бранденбурга в 1485 году Альберт Гогенцоллерн в 1511 году стал магистром Тевтонского ордена.
В 1517 году Мартин Лютер прибил свои знаменитые листы к дверям церкви. По всей Германии началась большая смута, так называемая Реформация, в ходе которой, население Германии уменьшилось на треть.
Альбрехт воспользовался страшной смутой и обьявил территорию Тевтонского ордена своим наследственным княжеством- Герцогством Пруссия. Затем, Прусский герцог Альбрехт принес клятву вассальной верности Польскому королю.
В 1657 году объединились два восточных германских государства: курфюршество Бранденбург и герцогства Пруссия. В новом государстве, Бранденбурге- Пруссии, Фридрих Вильгельм заложил основу абсолютизма, создал регулярную армию, подавил выступление баронов и городов против централизации.
За поставку солдат императору «Священной Римской империи германской нации» для войны за Испанское наследство – получил титул короля.
Так появилось королевство Пруссия, столицей которой с 1657 года был Кенигсберг, а с 1713 года – Берлин.

Немного о Курляндии.

Это немецкое государство образовалось во время Ливонской войны. Последний Великий магистр Ливонского ордена Готгард Кетлер не питал не каких иллюзий насчет своего будущего.
В 1561 году объявил Курляндию и Земгалию своим наследственным владением, и перешел в Лютеранство.
Магистр и бароны присягнули польскому королю Сигизмунду I I Августу 28 ноября 1561 года.
Потомки Кетлера, вассалы Польши правили Курляндией до 1737 года. Их столицу Митаву, латыши назвали Елгавой.
С 1617 года Курляндия превратилась в «дворянскую республику» по образцу «Речи Посполитой» - польские юристы составили своего рода конституцию, «Курляндские статуты». Герцоги почти лишились власти, всем заправляли бароны.

В 1710 Петор I выдал замуж свою племяннице, Анну Ивановну, за последнего герцога Курляндии Фридриха – Вильгельма. Возможно, после «алкогольного состязания » с новым родственником, Вильгельм умер. В Митаву Анна Ивановна приехала уже вдовой.
Став императрицей Российской империи в 1730 году, Анна Ивановна призвала к управлению своего милого друга Бирона, и даже сделала его Герцогом Курляндии. Потомки Бирона сидели на троне этого странного государства до 1795 года,
( третьего раздела «Речи Посполитой»).


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 37
Зарегистрирован: 11.05.10
Откуда: Остров, Остров
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.10 22:04. Заголовок: Так как в последнее ..


Так как в последнее время в России усиливается ловля зеленых жидомасончиков, то немного о еврейском вопросе.

Царь-колокол безмолвен, поломатый,
Царь- пушка не стреляет, мать ети.
И ясно. Что евреи виноваты,
Осталось только летопись найти.

И. Губерман



Почему зеленых? Да появляются здесь такие……. Вылезают из-под кровати в предрассветный час, когда все уже выпито, а главный враг еще не найден.
Неуловимость жидомассонов просто подозрительна и сильно вступает в противоречие с основными принципами полицейского расследования: «Каждый приступник обязательно оставляет следы».
Краткая предыстория еврейского вопроса.
Исход из Египта. – Испания – Франция – Германия – Польша. Ну да, был еще и Хазарский каганат северной границей упиравшийся в Оку, но сомнительно, что это может относится к бывшим себежским евреям.
Таким образом, после трех разделов «Речи Посполитой» в Российской империи оказалось большое количество еврейского населения.
Российскими царями был введен ценз еврейской оседлости, северная граница которого совпадала с северной границей Витебской губернии до 1917 года.
Среди дореволюционных источников по Себежскому уезду обнаружил 15 тетрадей в 10 листов, в основном книги взаимопомощи себежских евреев.
Есть интересные фамилии Пиотровский, Вербицкая и даже независимый провизор Познер. Предки бывшего американского шахматиста Крамника родом из Литвы, похоже Витебская губерния.
Есть мало известный факт- в конце и сразу после Второй мировой войны многие евреи из Украины и Белоруссии перебрались за границу; часть осела в Европе, часть перебралась в Палистину. Еще менее известный факт - сразу после создания независимого Израиля из СССР выпустили довольно много евреев, особенно фронтовиков.

А в целом по еврейскому вопросу специалистом не являюсь.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 38
Зарегистрирован: 11.05.10
Откуда: Остров, Остров
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.10 22:07. Заголовок: Да, извиняюсь, не Кр..


Да, извиняюсь, не Крамник а Фишер.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 41
Зарегистрирован: 11.05.10
Откуда: Остров, Остров
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.10 21:11. Заголовок: ..


Каждая суть имеет свое происхождение.
Не каждое происхождение имеет свою суть.

Просто терминология.

«РЕВИЗКИЕ СКАЗКИ» - именные описи населения Московии, охваченного ревизиями. Они содержали сведения о численности, географическом размещении, сословном и национальном составе населения, а также возрасте и семейном положении.

ОРДА – у тюркских и монгольских народов первоначально военно-административная организация, затем становище кочевников, в средние века – ставка правителя государства.

МОНГОЛО-ТАТАРСКОЕ ИГО – традиционное название примерно 250 летней эксплуатации Северо-Восточной Руси (с 1237 по 1480 год). Было тормозом экономического, политического и культурного развития, одной из причин отсталости Московии, от европейских государств.

МОСКОВИЯ – название Северо - Восточного Русского государства в иностранных источниках 16- 18 веках.

ВЕЛИКОЕ КНЯЖЕСТВО МОСКОВСКОЕ образовалось в 14 веке, в результате возвышения Москвы, и стало крупнейшем государством Северо-Восточной Руси в 14-16 веке.
ОПРИЧНИНА:
1. В 14-15 веках так называлось особое владение, выделенное членам великокняжеской династии.
2. Название уезда Ивана Грозного в 1565-1572 году (с особой территорией, войском, государственным аппаратом).
3. Название внутренней политики Ивана Грозного в 1565-1572 г. Под опричненой следует понимать ряд военных, административных, финансовых, социальных мер правительства Ивана I V по преодолению «пережитков феодальной раздробленности, укреплению самодержавия». Сопровождались массовыми репрессиями, земельной конфискацией и т.д……и т.д. ……и т.д.

ОКТЯБОРЬСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ 1917 ГОДА – вооруженное свержение в Российской Империи законного Временного правительства и приход к власти большевиков, которое провозгласило установление власти Советов, начало ликвидации « КАПИТАЛИЗМА - ?» и переход к «СОЦИАЛИЗМУ - ?».

ХАЛОПСКИЙ ПРИКАЗ – центральное государственное учреждение в Московии во 2-й половине 16 века – 1704 г – ? г. Контролировал ведение документации по оформлению различных видов холопства и отпуска холопов на волю, производил сыск и суд по делам о беглых холопах и споров о владении ими.

БОЕВОЙ ХАЛОП – относится к периоду смутного времени (1584-1613 год - ? - в Московии).

КАБАЛА – форма личной зависимости, связанная с займом. В первоначальном значении – гнет.

Поправка (три четверти Москвичей не коренные «Москали», но живут в рамки «Москальской» традиции).
Метрика Великого княжества Литовского, Русского и Жемойского, в дальнейшем ВКЛ.
- собрание специфических материалов (книг) великокняжеской канцелярии ВЛК 15-18 в., с копиями документов, которые издавались от имени великого князя, Рады, и сеймов.

МИНТАЛИТЕТ – своеобразный способ мышления, склад ума отдельной личности или определенной социальной, национальной, религиозной и др. группы населения. Формируется под влиянием исторических, культурных, природно-географических факторов и является весьма устойчивым и стабильным на протяжении длительных промежутков времени. Охватывает сферу труднообъяснимых, нередко подсознательных установок, ценностных ориентаций, желаний, предпочтений, эмоций и чувств. Проявляется во взглядах на общество, государство, природу других людей, на семью, на любовь и другие особенности..
(Для Руси «Белой и Малой» характерны такие черты как: толерантность (терпимость), консерватизм, традиционизм, любовь к «малой Родине» (т.н. « родному кутку»), доброжелательность и многое другое).

« ЛИБЕРУМ ВЕТО» ( лат. Liberum veto – свободное «запрещаю») – обычай единогласия в государственном праве Речи Посполитой, согласно которому каждый депутат, посол сейма или сеймика мог высказать несогласие с любым его постановлением, что вело к прекращению заседания, отменяло все ранее принятые на этом заседании решения. Теоретически существовал с 16 в., на практике стал применятся с 1652 года. Ликвидирован Конституцией 3 мая 1791 года, как одно из главных препятствий на пути реформирования государства.

СТАРОСТВА – государственные имения, которые давал великий князь ВКЛ во временное пользование феодалам за службу или заслуги.
Они отвечали за целостность имения, полностью распоряжались прибылью от него, за исключением т.н. «КВАРТЫ» - четверти от общей прибыли, которую держатель старовства ежегодно должен был отдавать в государственную казну!

СЕЛО – одно из древнейших названий поселения у славян. В Древней Руси – название княжеского загородного имения. Позже – крупное крестьянское поселение с церковью или помещичьей усадьбой. Более мелкие носили название общественно – административной единицы. Сельское общество, состояло из одного селения, или из нескольких мелких. Несколько сельских обществ составляли волость. Сельское общество могло избирать или назначать сборников податей, смотрителей училищ, больниц и т.д. Распространенным органом сельского общества был сельский сход; состоял из крестьян – домохозяйств и выборных должностных лиц, возглавлялся старостой.

СТАТУТЫ ВЕЛИКОГО КНЯЖЕСТВА ЛИТОВСКОГО, РУСКОГО, ЖЕМОЙСКОГО…..

- свод законов (законодательство), который действовал на территории Белоруси и Литвы (ВКЛ), до 1840 года. Стоял на защите экономической, политической и культурной независимости государства. Запрещал иностранцам, в том числе и Полякам, (н.г.у.об М), получать в ВКЛ земли и должности. Законодательно закреплял за белорусским «древне- русским – ближайшем к церковно славянскому» языком статус государственного. Декларировал идею правового порядка. Оказывал влияние на правовую культуру ряда народов Центральной и Восточной Европы.

Поправка (примерно 95 % Петербуржцев не коренные «Москали», но живут в рамках «Москальской» традиции).



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 42
Зарегистрирован: 11.05.10
Откуда: Остров, Остров
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.10 21:18. Заголовок: Просто терминология.


Каждая суть имеет свое происхождение.
Не каждое происхождение имеет свою суть.

Просто терминология.

«РЕВИЗКИЕ СКАЗКИ» - именные описи населения Московии, охваченного ревизиями. Они содержали сведения о численности, географическом размещении, сословном и национальном составе населения, а также возрасте и семейном положении.

ОРДА – у тюркских и монгольских народов первоначально военно-административная организация, затем становище кочевников, в средние века – ставка правителя государства.

МОНГОЛО-ТАТАРСКОЕ ИГО – традиционное название примерно 250 летней эксплуатации Северо-Восточной Руси (с 1237 по 1480 год). Было тормозом экономического, политического и культурного развития, одной из причин отсталости Московии, от европейских государств.

МОСКОВИЯ – название Северо - Восточного Русского государства в иностранных источниках 16- 18 веках.

ВЕЛИКОЕ КНЯЖЕСТВО МОСКОВСКОЕ образовалось в 14 веке, в результате возвышения Москвы, и стало крупнейшем государством Северо-Восточной Руси в 14-16 веке.
ОПРИЧНИНА:
1. В 14-15 веках так называлось особое владение, выделенное членам великокняжеской династии.
2. Название уезда Ивана Грозного в 1565-1572 году (с особой территорией, войском, государственным аппаратом).
3. Название внутренней политики Ивана Грозного в 1565-1572 г. Под опричненой следует понимать ряд военных, административных, финансовых, социальных мер правительства Ивана I V по преодолению «пережитков феодальной раздробленности, укреплению самодержавия». Сопровождались массовыми репрессиями, земельной конфискацией и т.д……и т.д. ……и т.д.

ОКТЯБОРЬСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ 1917 ГОДА – вооруженное свержение в Российской Империи законного Временного правительства и приход к власти большевиков, которое провозгласило установление власти Советов, начало ликвидации « КАПИТАЛИЗМА - ?» и переход к «СОЦИАЛИЗМУ - ?».

ХАЛОПСКИЙ ПРИКАЗ – центральное государственное учреждение в Московии во 2-й половине 16 века – 1704 г – ? г. Контролировал ведение документации по оформлению различных видов холопства и отпуска холопов на волю, производил сыск и суд по делам о беглых холопах и споров о владении ими.

БОЕВОЙ ХАЛОП – относится к периоду смутного времени (1584-1613 год - ? - в Московии).

КАБАЛА – форма личной зависимости, связанная с займом. В первоначальном значении – гнет.

Поправка (три четверти Москвичей не коренные «Москали», но живут в рамки «Москальской» традиции).



Метрика Великого княжества Литовского, Русского и Жемойского, в дальнейшем ВКЛ.
- собрание специфических материалов (книг) великокняжеской канцелярии ВЛК 15-18 в., с копиями документов, которые издавались от имени великого князя, Рады, и сеймов.

МИНТАЛИТЕТ – своеобразный способ мышления, склад ума отдельной личности или определенной социальной, национальной, религиозной и др. группы населения. Формируется под влиянием исторических, культурных, природно-географических факторов и является весьма устойчивым и стабильным на протяжении длительных промежутков времени. Охватывает сферу труднообъяснимых, нередко подсознательных установок, ценностных ориентаций, желаний, предпочтений, эмоций и чувств. Проявляется во взглядах на общество, государство, природу других людей, на семью, на любовь и другие особенности..
(Для Руси «Белой и Малой» характерны такие черты как: толерантность (терпимость), консерватизм, традиционизм, любовь к «малой Родине» (т.н. « родному кутку»), доброжелательность и многое другое).

« ЛИБЕРУМ ВЕТО» ( лат. Liberum veto – свободное «запрещаю») – обычай единогласия в государственном праве Речи Посполитой, согласно которому каждый депутат, посол сейма или сеймика мог высказать несогласие с любым его постановлением, что вело к прекращению заседания, отменяло все ранее принятые на этом заседании решения. Теоретически существовал с 16 в., на практике стал применятся с 1652 года. Ликвидирован Конституцией 3 мая 1791 года, как одно из главных препятствий на пути реформирования государства.

СТАРОСТВА – государственные имения, которые давал великий князь ВКЛ во временное пользование феодалам за службу или заслуги.
Они отвечали за целостность имения, полностью распоряжались прибылью от него, за исключением т.н. «КВАРТЫ» - четверти от общей прибыли, которую держатель старовства ежегодно должен был отдавать в государственную казну!

СЕЛО – одно из древнейших названий поселения у славян. В Древней Руси – название княжеского загородного имения. Позже – крупное крестьянское поселение с церковью или помещичьей усадьбой. Более мелкие носили название общественно – административной единицы. Сельское общество, состояло из одного селения, или из нескольких мелких. Несколько сельских обществ составляли волость. Сельское общество могло избирать или назначать сборников податей, смотрителей училищ, больниц и т.д. Распространенным органом сельского общества был сельский сход; состоял из крестьян – домохозяйств и выборных должностных лиц, возглавлялся старостой.

СТАТУТЫ ВЕЛИКОГО КНЯЖЕСТВА ЛИТОВСКОГО, РУСКОГО, ЖЕМОЙСКОГО…..

- свод законов (законодательство), который действовал на территории Белоруси и Литвы (ВКЛ), до 1840 года. Стоял на защите экономической, политической и культурной независимости государства. Запрещал иностранцам, в том числе и Полякам, (н.г.у.об М), получать в ВКЛ земли и должности. Законодательно закреплял за белорусским «древне- русским – ближайшем к церковно славянскому» языком статус государственного. Декларировал идею правового порядка. Оказывал влияние на правовую культуру ряда народов Центральной и Восточной Европы.

Поправка (примерно 95 % Петербуржцев не коренные «Москали», но живут в рамках «Москальской» традиции).



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 43
Зарегистрирован: 11.05.10
Откуда: Остров, Остров
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.10 21:23. Заголовок: Просто набор слов. ..


Просто набор слов.

Сидит старуха, а перед ней
стоит разбитое корыто.
А.С. Пушкин

Засушливое лето. Высокие цены на продукты осенью…..Газопроводы ведущие в некуда – под них нет никаких контрактов. Южный паток, Северный паток, Южно- Сахалинский мазут по таким ценам никому не нужен. Читайте Ваши счета по коммунальным услугам, и на бензоколонках.
Западные нано-технологии. Через 5-10 лет нефть и газ из «России» станут неактуальны.
Олимпиада в Сочи - или пир во время чумы?


Или другой сценарий.

« Молниеносная война» (блицкриг) – теория ведения агрессивных войн, разработанная германскими милитаристами в начале 20 века, была положена в основу 1 и 2 мировых войн. Согласно этой теории, победа должна быть достигнута в кратчайший срок. Иначе военный потенциал Германии, ……, ….., - может оказаться недостаточным.
Конкретное воплощение:
«План Барбаросса» + «Банзай» + «Китайские зонтики» + « Американские гамбургеры» от Абамы, и «Турецкие янычары», ну и прочие внутренние операции «Люля-кебаб», «Шаверма», «Хачипури» от Саакошвили, возможно даже «Украинский борщ».

«ВО БНА КРАСНЫЕ УШИ» - была такая на т/v передача.

Не желающих участвовать в Т/V передаче прошу откликнуться!



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 44
Зарегистрирован: 11.05.10
Откуда: Остров, Остров
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.10 23:35. Заголовок: Некоторые имена Белорусской истории.


Некоторые имена Белорусской истории.

АВРАМИЙ СМОЛЕНСКИЙ (Х I I век)
Монах Селищанского монастыря около Смоленска, праповедник, собиратель и переписчик церковных книг, художник иконописец. Призывал верующих неуклонно следовать моральным принципам христианства, заботился о духовном совершенствовании. За активную проповедь христианства канонезирован провославной церковью. В 1240 году его ученик Ефрем написал «Житие Авраамия Смоленского».

БОГУШЕВИЧ Франтишек Бенедикт Казимирович (1840-1900 г.).
Основоположник новой белорусской литературы. Участник восстания 1863-1864 г.

ВСЕСЛАВ (1044-1101).
Князь Полоцкий, сын князя Бричислава. При нем Полоцкое княжество достигло наибольшего могущества и стало главным конкурентом Киева.

ВЯЧКО (?-1224 г.)
Князь Кукенойса ( крепость на Западной Двине), известный своей борьбой с меченосцами.
С 1223 года князь Юрьева (современный г. Тарту). Погиб во время осады Юрьева.

ГЛИНСКИЙ Михаил Львович (1470-1534).
Представитель знаменитого княжеского рода татарского происхождения.
(от МАМАЯ, по легенде, после поражения Витовта от «железного храмца», вывел литовского князя из окружения, за что был пожалован имением «Глины»).
Молодые годы провел в Западной Европе. Был на службе у саксонского курфюрства, у императора Священной Римской империи Максимилиана I, из рук которого получил княжеский титул. С 1500 г. Занимал должность маршалка дворного, с 1501 г. – руководитель Виленского монетного двора. Первый советник и фактический руководитель в ВКЛ при Александре. В 1506 г. возглавил войско ВКЛ, которое одержало победу над татарами в Клецкой битве. При Жигимонте I попал в опалу, поднял неудачный мятеж и нашел укрытие в Москве. В 1513 году участвовал во взятии Смоленска. Поскольку город не перешел в его владение, он решил вернуться на родину, но скоро был брошен в тюрьму, где провел 12 лет. После женитьбы московского князя Василия Ш , на Алене Глинской – двоюродной сестре Михаила, он возабновляет службу при Московском дворе. После смерти Василия Ш снова попал в тюрьму, где провел последнии годы.


ГРИБ Фома Фомич (1895-1938 г.).
Политический и культурный деятель Белоруси. Участник первой мировой войны, делегат от Военной организации на Всебелорусском сьезде в 1917 г. В Минске. Член РАДЫ БНР.
С 1920 г. В эмиграции. Умер в 1938 г. В Праге. Автор статей по истории, актуальным вопросам политики, белорусского освободительного движения.

ДАВЫД Городенский (1283-1326 г.)
Военный и государственный деятель ВКЛ. Староста Городенский (Гродно).
Сын Давмонта князя нальщанского и псковского. Был женат на дочери великого князя Гедемина. В 1314 году разгромил крестоносцев под Новогородком. В 1318 г. Стал во главе пахода на Пруссию. В 1322-1323 г. Оказывал помощь жителям Пскова в их борьбе с Ливонским орденом. В 1324 году организовал поход ВКЛ на Мазовию, в 1326 г.- на Брандербург (германия). Во время последнего похода был убит изменником – мазоветским рыцарем Андреем.



ДОВМОНТ (?-1299).
Князь Нальщанской земли. Соратник жмудского князя Тройната во время свержения и убийства Миндовга. Был изгнан Войшелком из Нальщан и приглашен на псковское княжение. Принял православие. Отец знаменитого полководца Давида Городецкого.

КАЛИНОВСКИЙ Кастусь (Викентий Константин Семенович) 1838-1864 г.
Революционер – демократ, один из руководителей восстания 1863-1864 года, в Польше, Беларуси и Литве. Родился в 1838 г. На Гроднинщене в семье мелкого шляхтича. Окончил Свислоческую прогимназию в 1856 г. И юридический факультет Петербургского университета в 1860 году. В 1861 году получил ученую степень кандидата права и вернулся на родину, где создал ряд революционных организаций. В 1862-1863 году председатель Литовского провинциального комитета и исполнительного бюро Литвы – действующих органов по подготовке восстания, за создание на белорусских и литовских землях независимого государства.

КОСТЮШКА Андрей Тадеуш Бенавентура (1746-1817 г.)
Политический и военный деятель Речи Посполитой, руководитель освободительного восстания 1794 г. В 1775-1783 г. Добравольцем участвовал в войне за независимость США, получил звание бригадного генерала. С 1789 г. В армии Речи Посполитой, генерал – майор, участник боев 1792 г. против царской армии. После капитуляции Речи Посполитой эмигрировал. В 1794 году объявлен главнокомандующим вооруженными силами и начальником восстания, главной задачей которого была борьба за нерушимость границ государства и самовластия народа.
В октябре 1794 г. Тяжело ранен в бою, захвачен в плен и заключен в Петропавловскую крепость. После освобождения жил в США, Франции и Швейцарии. Останки перенесены из города Салюр (Швейцария) в г. Краков.
(От себя – по вероисповеданию униат).

САПУНОВ АЛЕКСЕЙ ПАРФЕНОВИЧ (1851-1924 г.)
Историк, археолог и краевед. Участник создания в Витебске церковно - археологического музея, ученой археологической комиссии. В 1911-1924 г. Читал курс лекций в Витебском отделении Московского археологического института (С 1913 г. профессор), преподавал в Витебском институте народного образования. Автор работ по истории Витебщены.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 971
Зарегистрирован: 01.06.05
Откуда: Псков
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.10 07:24. Заголовок: :sm17: ..




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 136 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 256
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




© Наш Себежский форум 2007-2021