On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 890
Зарегистрирован: 14.11.11
Откуда: Россия, Себеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.14 21:35. Заголовок: Дерево познаний – дерево развития.


Я не знаю для чего открываю эту тему, не уверен, что хочу обсуждать ее. Просто есть такая мысль:
Процесс познания напоминает дерево. От корня мы поднимаемся к кроне и всречаем развилку. Выбрав направления познания, мы движемся к концам ветви. Дойдя до конца ветви, чтобы продолжить развитие, необходимо вернуться назад и перейти на другую ветвь, но на конце ветви достаточно комфортно и далеко не все готовы вернуться назад. Мы становимся заложниками прежнего выбора. Все силы развития направлены вперед, а двигаться в этом направлении некуда. Более того, можно сказать, что развитие по одной ветке приводит к невозможности в дальнейшем развития по другой.
Возьмем, к примеру, медицину. Вместо того, чтобы повышать защитные свойства организма, вместо создания человека, способного противостоять любой заразе, медицина пошла по пути борьбы с заразой. В результате мы создали такие заразы, про которые раньше и не знали. Человек за это время так изменился, что самостоятельно не способен бороться с простудой. Да, мы спасли миллионы жизней, но в результате человечество стоит на грани вымирания от болезней, которых раньше не было и бороться с которыми медицина не в силах.
Другим примером может служить колесо. Колеса нет в природе. Благодаря колесу мы достигли невиданных высот, но теперь это колесо ставит нам ограничения развития. Мы заложники колеса – его рабы. Мы придумали автомобиль, а теперь должны делать для него дороги. Нет дорог – нафига автомобиль?
Человечество вышло в космос. Пока летали по орбите – вроде все хорошо, но засмотревшись на другие планеты, поняли, что реактивная сила не способна дать нужной скорости. Полет до Марса (соседняя планета) займет примерно 7 месяцев – и это скорость?
В своем духовном пути развития человечество насовершало кучу ошибок и оказалось втянутым в бесконечную войну людей и религий. В этой войне не может быть победителей.
Взять компьютер. Для ввода данных была взята электронная пишущая машинка, где одному символу соответствует определенная клавиша. Можно уменьшить количество клавиш в несколько раз, если одновременно нажимать не одну, а несколько клавиш. На фортепьяно играют аккордами. Большинство пользователей похожи на играющих «Чижика пыжика» на пианино одним пальцем.
Мы продолжаем совершать ошибки. Возьмем систему образования. В детей пытаются впихнуть бесконечно увеличивающийся объем знаний…….


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 13 [только новые]


папа ))))))))))))))))




Сообщение: 847
Зарегистрирован: 17.04.08
Откуда: Россия, Себеж&СПб
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.14 10:22. Заголовок: Хочется немного допо..


Хочется немного дополнить про "дерево".
Если подойти к этому делу математически, то вместо дерева можно взять матрицу.
хотя бы так (упрощённо)
.
Как Вы правильно говорите, чтобы пойти по другому пути развития, необходимо вернуться назад, и начать сначала. Также, продвигаясь в своём развитии, мы можем встречать "точки не возврата", пройдя которые, нам действительно закрываются некоторые пути. В тоже время, существуют некие "параллельные переходы", который скорее я рассматриваю как частный случай.
Вы рассматриваете процесс познания.
Но тоже самое происходит и вообще по жизни. Т.е. ход жизни описывается матрицей или деревом. Если стремишься в одно места, то в тоже время в другом месте ты уже не будешь. Хочешь пойти на футбол (например), а надо еще в тоже самое время в магазин. После футбола (вечером или завтра) можно пойти в магазин, но после магазина, на футбол уже не успеть. Магазин закрывает раз и на всегда поход на матч.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 897
Зарегистрирован: 14.11.11
Откуда: Россия, Себеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.14 12:44. Заголовок: Мне понравился приме..


Мне понравился пример с магазином. Это точка не возврата.
Я бы еще сказал о критической массе развития.
Приведу несколько примеров:
1. Мухи бьются в закрытое окно. Одна из мух, получив сотрясение, ползет по подоконнику и доползает до открытого окна. О своем открытии она кричит(жужжит) остальным, но те от нее отмахиваются - "Не видишь, делом заняты!"
2. Развитие напоминает карабканье по стене: Один человек не может высоко достать, поэтому второй встает ему на плечи(чаще на голову). Чтобы подняться выше не достаточно одного внизу, для устойчивости надо встать на две головы, и т.д.

Для развития не достаточно одного, указывающего дорогу. Чтобы развитие пошло по другой ветке, нужно чтобы количество по ней движущихся переросло критическую массу. Тогда бьющиеся о закрытое окно, находящиеся на конце ветви, присоединятся к двигающимся по другой.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
папа ))))))))))))))))




Сообщение: 848
Зарегистрирован: 17.04.08
Откуда: Россия, Себеж&СПб
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.14 15:35. Заголовок: Маэстро, Вы привели ..


Маэстро, Вы привели пример явления автосинхронизации.
Это когда из общей хаотичной массы выделяются индивиды стремящиеся к чему-то одному. Когда набирается критическое количество индивидов, стремящихся к одному, то остальная масса синхронизируется с выделившейся группой индивидов (индивид от слова неделимый).
Часто приводят пример с зрительным залом.
В зале всегда есть "генераторы аплодисментов". Когда они начинают хлопать в ладоши, их подхватывает весь зал. Если захлопает один, то этого может не хватить. А если захлопают несколько человек, то почти наверняка зал подхватит.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
папа ))))))))))))))))




Сообщение: 849
Зарегистрирован: 17.04.08
Откуда: Россия, Себеж&СПб
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.14 16:36. Заголовок: По поводу дерева или..


По поводу дерева или матрицы возможных состояний.
Мы с Вами считаем, что есть определённые ветви развития, которые можно выбирать и по ним развиваться.
Но мне хочется шагнуть дальше...
Я уверен, что ветви развития не просто существуют, а их кто-то определяет, т.е. проявляет для общей массы людей.
В смысле, на самом деле тем (или направлений) в науке объективно существует несравненно больше, чем человечество имеет сейчас. Но они, как минимум для простых смертных закрыты и выведены из области сознания.
А эти области науки или попросту знаний могут быть гораздо важнее подавляющего большинства из знакомых нам.
В добавок, если говорить только о научных знаниях, существуют среди прочих областей науки ложные направления, которые как не изучай, как не исследуй, в сухом остатке не приносят пользы. К таким направлениям можно отнести (хотя тут можно много спорить, но об этом ниже) науку по экономике, социологи, некоторые направления в физике, конечно же знания по астрономии, биологии и прочее-прочее. Если задуматься, то совершенно достоверными нам могут показаться знания по арифметике и географии, некоторые разделы физики, химии, биологии, геометрия.

Есть очень простой алгоритм управления толпой.
Чтобы скрыть некую истину, толпе предлагается ложь №1 и ложь №2 (3,4 ...). Индивиды "впитывают" ту ложь, которая им кажется более достоверной, разделяются на группы и чаще всего начинают спорить, кто прав, а кто заблуждается.
Такой алгоритм применяется во всех областях жизни.
Совсем недавний пример: башни близнецы.
После случившейся трагедии была объявлена официальная версия о том, что здания рухнули в результате пожара. В башни врезались самолёты, управляемые террористами смертниками. И после этого была объявлена война с терроризмом. В результате штаты воюют там где хотят без объявления войны (ну это ладно).
По другой версии это спецслужбы сша сами подорвали здания и закомуфлировали это всё под теракт.
Сформировались две группы. И теперь они до сих пор спорят и доказывают друг другу у кого же версия вернее.
А истина где? Истина ускользнула в суете и заблуждениях.

Вот некоторые направления знаний и есть ложь №1 и ложь №2.

Вспомнилось тут...читал я о том, как американцы водили нас за нос, а точнее давали ложные направления в развитии оборонки. В частности в развитии подводных лодок. Без подробностей. "Подсадили" наших на идею создания супердвигателя, наши клюнули, затратили кучу времени и ресурсов и выяснили, что по такой технологии ничего не получится. А американцы за это время построили все как надо по другой технологии.
(может Nell знает эту историю, интересно перечитать ещё разок).

Так вот, неуправляемых процессов не бывает. Есть такое мнение, и я с ним согласен.
А следовательно, кто-то на глобальном уровне управляет направлениями в развитии науки, кто-то нам ложные тупиковые веточки подбрасывает, а действительно необходимые скрывает. Т.е. кто-то программирует матрицу знаний. И наша современная система образования, о которой Вы упомянули в начале темы, неотъемлемая часть процесса программирования.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 909
Зарегистрирован: 14.11.11
Откуда: Россия, Себеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.14 18:58. Заголовок: Sakich пишет: И наш..


Sakich пишет:

 цитата:
И наша современная система образования, о которой Вы упомянули в начале темы, неотъемлемая часть процесса программирования.


Я бы сказал это программирование процесса диградации нации.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 914
Зарегистрирован: 14.11.11
Откуда: Россия, Себеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.14 22:40. Заголовок: Защита авторских пра..


Защита авторских прав, как фактор сдерживающий развитие.

История открытий знает много случаев, когда открытие одного и того же явления, приходило в голову сразу нескольким изобретателям, не связанным друг с другом. В наше время существует патентование авторских прав, т.е. открытие приписывается тому, кто первый запатентует его. Идея может быть украдена, в этом случае открытие будет принадлежать даже не изобретателю. Если открытие сулит развитие, то общество вынуждено заплатить хозяину открытия выкуп. Таким образом защита авторских прав становится инструментом вымагательства и сдерживает развитие. Обычно по истечении срока патентования открытие утрачиват актуальность.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 915
Зарегистрирован: 14.11.11
Откуда: Россия, Себеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.14 22:41. Заголовок: Ложное развитие. Каж..


Ложное развитие.

Каждый год пишутся тысячи научных работ с целью получения научной степени. Вроде как эти работы должны приводить к развитию, но большинство из них по написанию и получению научной степени «кладутся на полку», т.к. особого практического смысла не имеют. Частенько последующие работы полностью опровергают предыдущие.
Если в других областях эти работы попросту забываются, то в области системы образования, в связи с обязательным средним образованием, подобные научные работы становятся инструментом вытягивания средств из учащихся и служат источником дохода организаторам реформы образования.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 916
Зарегистрирован: 14.11.11
Откуда: Россия, Себеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.14 11:08. Заголовок: Насыщение. Ум изобре..


Насыщение.

Ум изобретателя работает постоянно. Количество изобретений и открытий постоянно растет, но общество занято рутиной и не может отвлечься от своей работы, чтобы внедрить новое.
Приведу яркую аналогию: Старое дерево практически останавливается в росте. Если у молодого дерева ежегодный прирост составляет 15 – 20 см, то у старого он может быть 1 – 2 см. Плоды мельчают, вкус плодов значительно ухудшается. Садоводы знают очень эффективный метод пробуждения активности роста – омолаживающая обрезка. Весной обрезаются концы ветвей. При этом дальнейший рост осуществляется за счет т.н. «спящих» почек.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 917
Зарегистрирован: 14.11.11
Откуда: Россия, Себеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.14 11:10. Заголовок: Зрители. В моей изоб..


Зрители.

В моей изобретательской деятельности был интересный опыт. У меня набралось достаточно много идей, реализация которых помогла бы инвалидам подняться на новый уровень возможностей. Я создал в интернете группу. Идеи разделил по 3 разделам – ин. колясочникам, ин. по зрению и ин. по слуху. Со временем в группу набилось людей и я ждал, что вот вот начнется обсуждение, создание инициативной группы и т.п. Однако время шло, а обсуждения так и не начались. Я долго не мог понять что происходит?! Потом понял – инвалиды заняли место зрителей у сковородки с блинами и ждали когда начнут эти блины раздавать, а они еще посмотрят на сколько блины вкусные.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 918
Зарегистрирован: 14.11.11
Откуда: Россия, Себеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.14 15:01. Заголовок: Пофигизм. Отдыхали..


Пофигизм.

Отдыхали мы в Астрахани. Сняли комнатку, не далеко от города. Поразила одна вещь – выходишь за калитку, а там обрывистый берег Волги. Спросил у хозяйки – зачем здесь забор и калитка? Оказалось, что калитка была на улицу, а там где сейчас река был ряд домов.
Много лет спустя, прочитал заметку, что на Дальнем востоке граница между Россией и Китаем проходит по середине реки. Так река сделала фортель и подошла к военному городку пограничников, угрожая смыть и его. А это уже государственная безопасность.
Написал письмо в МЧС России, где подробно описал как с помощью подручных средств, используя вихревые потоки течения реки, путем затопления простых констукций можно не только восстанавливать береговую линию, но и намывать острова там, где это нужно.
Через некоторое время получил ответ, что водные ресурсы не их область и совет обратиться в министерство водных ресурсов.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1484
Зарегистрирован: 14.11.11
Откуда: Россия, Себеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.14 18:41. Заголовок: Хочу поговорить о не..


Хочу поговорить о непостоянстве.

Можно ли попирая традицию(опыт предков), двигаться вперед не имея постоянной цели?
Считается, что Человек должен выбрать цель и идти к ней невзирая на препятствия, превозмогая усталость и боль, но двигаться к намеченной цели. Такой человек называется целеустремленным, и вызывает уважение. Другой мечется из стороны в сторону, не признает общепринятых устоев, постоянно меняет убеждения, утром утверждает одно, а вечером другое и т.д. такой человек раздражает. Его попросту перестают слушать. Обществу нужен покой!
Дерево развития – от ствола расходятся ветви, ветви ветвяься и каждая веточка тоже ветвится. Традиция – цепь укрепившихся ошибок. Традиция – опыт предков. «Опыт – сын ошибок трудных» Что может родиться от ошибки – ошибка.
Сомневающийся человек анализируя опыт предков находит в традиции ошибку и делает шаг на ступень выше. Продолжая анализировать сложившееся положение с накопленным опытом находит ошибку и движется дальше….., т.е. движение от ошибки к ошибке.
Целеустремленный человек раз и навсегда выбравший цель идет к ней напролом и рано или поздно упрется в препятствие, которое не сможет обойти.

Если человека целеустремленного можно считать человеком сильным духом, а сомневающегося – его противоположностью, то становится ясным изречение: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.»


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 387
Зарегистрирован: 18.11.11
Откуда: Россия, Мурманск
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.14 19:16. Заголовок: маэстро Вернуть проб..


маэстро Вернуть проблему поворота сибирских рек не пробовали? Напишите! Почитают. Создадут министерство по препятствию воздействиям природных явлений на ландшафт земли. Поизучают лет 20, украдут столько-же миллиардов долларов( ладно бы у Америки) и разбегутся по свету изучать проблему( жить-то где то надо) Человек -есть продукт природы. Бороться с ней ему не под силу. Опыт предков- преклонение перед силой ПРИРОДЫ . Нет природы- нет больше НИЧЕГО! У природы нет ошибок! Ошибки в мозгах тех, кто думает, что может ее поработить. Дети их эти ошибки умножат, если будут думать так же , как и их "прогрессивные" предки. Это и есть самоубийство во вселенском масштабе.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1486
Зарегистрирован: 14.11.11
Откуда: Россия, Себеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.14 21:11. Заголовок: группа№8 пишет: маэ..


группа№8 пишет:

 цитата:
маэстро Вернуть проблему поворота сибирских рек не пробовали?


Меня сильно заинтересовало, что из напсаного выше вызвало у Вас такой вопрос?!
группа№8 пишет:

 цитата:
У природы нет ошибок!


И природа ошибается, только она эти ошибки исправляет (очень жестоко). С точки зрения природы и человек - ошибка.
группа№8 пишет:

 цитата:
Человек -есть продукт природы. Бороться с ней ему не под силу.


Ну так борется пока!!!!!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 115
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




© Наш Себежский форум 2007-2021